Файл: Перевозка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке) (в т ч. включая ознакомление с разделом С 49 Кодекса Федеральных правил сша).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КУРС ЛЕКЦИЙ


Перевозка опасных веществ на судах (навалом, в упаковке)

(в т.ч. включая ознакомление с разделом

«С» 49 Кодекса Федеральных правил США)


РАЗДЕЛ 1. Введение
Конвенции и кодексы.
Вопрос о необходимости создания единых международных правил обеспечения безопасности морских судов, впервые встал в апреле 1912 года, когда гибель «Титаника» привела к потере более 1500 человеческих жизней.

Образование ООН и его специализированных комитетов и агентств, создали благодатную почву для возникновения в начале января 1959 межправительственной морской консультативной организации – Inter-Governmental Maritime Consultative Organization (IMCO) – сегодня известной как IMO. Первым шагом этой организации стал пересмотр требований конвенции СОЛАС 48, и вступление в силу в 1965 году международной конвенции СОЛАС 1960. Одновременно с вступлением в силу СОЛАС 60, было одобрено первое издание Международного Кодекса по Перевозке Опасных Грузов (IMDG Code). В 1982 году IMCO была переименована в IMO (International Maritime Organization).

Международная конвенция СОЛАС в том виде, в котором она существует и по сегодняшний день (исправленная и дополненная), была одобрена IМО в 1974 году и вступила в силу в 1980 году.
Глава VII СОЛАС 74 содержит общие требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов на морских судах и содержит 7 небольших правил, в которых даются ссылки на IMDG кодекс.

Помимо IMDG кодекса, ИМО занимается разработкой и пересмотром правил перевозки и обработки опасных грузов, которые определены другими Кодексами:

  • Кодекс безопасной перевозки твердых навалочных грузов (ВС Code). Этот кодекс включен в дополнения к Кодексу IMDG.

  • Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), требования которого применяются к новым химовозам постройки после 1 июля 1986 года.

  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), требования которого применяются к старым химовозам постройки до 1 июля 1986 года.

  • Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), требования которого применяются к новым газовозам построенным после 1 июля 1986 года.

  • Кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Gas Code), требования которого применяются к новым газовозам построенным в период между декабрем 1976 года июлем 1986 года.

  • Кодекс для существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом (EGC), построенных до декабря 1976 года



МАРПОЛ 73/78
В 1978 году IMO приняла конвенцию MARPOL 73/78, которая определяет как общие требования по предотвращению моря различными загрязнителями, так и конкретные требования к конструкции и оборудованию танкеров и контролю за сбросом нефти в море.
Конвенция МАРПОЛ 73/78 имеет 6 Приложений, каждое из которых определяет требования по предотвращению загрязнения окружающей среды тем или иным видом загрязнителя:

  • Приложение I – Загрязнение моря нефтью, Октябрь 1983 года;

  • Приложение II - Загрязнение опасными веществами, перевозимыми морем наливом, Апрель 1987 года;

  • Приложение III - Загрязнение вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, Июль 1992 года;

  • Приложение IV - Загрязнения сточными водами с судов, Июль 1998 года;

  • Приложение V - Загрязнение моря мусором с судов, Декабрь 1988 года;

  • Приложение VI - Загрязнение воздуха с судов, Январь 2016 года.

  • Также как и VII глава СОЛАС 74, Приложение III к МАРПОЛ 73/78 включает в себя семь правил, в которых в сжатой форме сформулированы основные требования по предотвращению загрязнения окружающей среды вредными веществами, перевозимыми в упаковке со ссылками на требования IMDG кодекса.

  • В СОЛАС 74 используется термин опасные грузы (Dangerous goods), в конвенции МАРПОЛ 73/78 используется термин вредные вещества ( Harmful substances.

  • В 1953 году Международный консилиум ООН по экономике и социальной политике одобрил резолюцию, согласно которой был сформирован Комитет Экспертов ООН по перевозке опасных грузов. Первое заседание комитета произошло в 1954 году в Женеве. На первом заседании комитета были рассмотрены вопросы классификации, упаковки и маркировки опасных грузов. Фактическая же работа комитета экспертов началась после публикации Рекомендации ООН в отношении выполнения требований конвенции СОЛАС в части, касающейся перевозки опасных грузов.

Комитет экспертов ООН вплотную занимается вопросами, касающимися:

  • ·  Классификации

  • ·  Упаковки

  • ·  Маркировки

  • ·  Идентификации

  • ·  Документирования опасных грузов.


МКМПОГ (Международный Кодекс по Перевозке Опасных Грузов (IMDG)
Международный Кодекс по Перевозке Опасных Грузов (IMDG) - международный договор по перевозке опасных грузов морем. Кодекс был разработан после того, как в 1956 году на Международной Конференции по Охране Человеческой жизни на море была представлена Резолюция ИМО № 56, в которой ИМО предложило правительствам морских государств одобрить унифицированные правила по перевозке опасных грузов морем.



Первое издание Кодекса было опубликовано в 1965 году, и с тех пор регулярно ( каждые 2 года) Кодекс пересматривается, исправляется и дополняется. Последнее издание Кодекса (1997 года) содержит Поправку 29, которая была одобрена в 1998 году (Amendment 29-98) и вступила в силу с 1-го января 1999 года.

Необходимость переиздания Кодекса продиктована несколькими причинами.

За последние годы наметился значительный технологический прогресс:

·  новые типы судов, методов обработки и перемещения грузов на борту,

·  всплеск использования новых технологий в химической промышленности вызвал появление на рынке морских перевозок ряд новых химических веществ и их смесей, которые требуют дополнительной классификации для обеспечения их безопасной транспортировки,

·  появились новые упаковочные материалы и новые технологии упаковки.

Ужесточение национальных требований - Многие страны требуют ужесточения некоторых правил Кодекса.

Участившиеся случаи инцидентов с опасными грузами, требуют и ужесточения, и изменения правил Кодекса.
Если возникли разногласия между требованиями грузоотправителя и требованиями Кодекса по транспортировке опасных грузов, окончательное решение остается за судовладельцем
Корректура Кодекса осуществляется один раз в два года, хотя изменения и поправки вносятся в Кодекс ЕЖЕГОДНО 1 января. Существует так называемый адаптационный период 6 месяце, когда и старые и новые правила действуют вместе ( можно использовать и те и другие). Как правило, Правительство несколько опережает ИМО, определяя дату вступления в силу новых правил и поправок к Кодексу, хотя на практике, перевод их на национальный язык, редактирование и пр. занимают довольно много времени, и в конце концов, официальный текст поправок на национальном языке выходит позже, нежели публикации ИМО.

Разработка новых общих правил обработки опасных грузов:

·  Химические грузы редко поступают на борт судна напрямую с химических предприятий без их дополнительной обработки( упаковки) или транспортировки (автотранспортом, по железной дороге или авиатранспортом).

Обработка опасных грузов – процесс комплексный, в котором задействовано много отраслей, и как показывает практика, есть очень много вопросов, которые должны быть унифицированы для всех отраслей.

·  Поправки к Кодексу должны также отражать изменения требований по обработке того или иного типа груза во всех отраслях – от изготовителя до 
грузоотправителя.

Общая структура МКМПОГ
Международный Кодекс Морской Перевозки Опасных грузов (МКМПОГ) до сих пор не имеет законной силы, все требования Кодекса могут рассматриваться ТОЛЬКО КАК РЕКОМЕНДАЦИИ, по одной простой причине: из 130 стран - членов ИМО, только 51 одобрили Кодекс ( по состоянию на 1996 год). Но на долю этих стран приходится свыше 80% всего объёма перевозок опасных грузов. Если Правительство страны решает использовать требования Кодекса, то для того, чтобы обеспечить законность применения таких правил, они должны быть оформлены в виде национальных правил по перевозке опасных грузов ( в США – CFR 49, в России – МОПОГ и т. д.). Обычно национальные правила перевозки опасных грузов не отличаются от правил, определенных в IMDG, но в некоторых случаях ( США), национальные правила существенно отличаются от требований Кодекса.

Кодекс состоит из 4-х томов блокнотной формы и Дополнения.
Первый том МКМПОГ - путеводитель по перевозкам опасных грузов и содержит все необходимые правила, требования, сведения и разъяснения по его использованию. В томе содержится :

  • Водную часть (Правила пользования Кодексом),

  • Рекомендации по упаковке

  • Список опасных грузов в алфавитном порядке

  • Список опасных грузов по номерам ООН и МКМПОГ.

Список понятий и определений, которые используются в кодексе
Вводная часть Кодекса содержит всю необходимую общую информацию и разбита на 27 секций, которые касаются:

  • основных мер и правил безопасности,

  • классификации, идентификации опасных грузов, их маркировки, упаковки, размещению на судне и сегрегации,

  • основных требований по документированию грузов,

  • мер противопожарной безопасности,

  • предотвращения загрязнения окружающей среды,

  • вопросов по транспортировке мусора.


Приложение I – Рекомендации по упаковке

  • Приложение I имеет нумерацию страниц от 0500 до 0539, в нем даются подробные разъяснения в отношении минимального количества груза в каждом типе упаковки, а также стандарты в отношении упаковки опасных грузов.

  • Приложение I – Рекомендации по упаковке

  • Приложение I имеет нумерацию страниц от 0500 до 0539, в нем даются подробные разъяснения в отношении минимального количества груза в каждом типе упаковки, а также стандарты в отношении упаковки опасных грузов.



Общий список (General Index)
В 1-м томе Кодекса существует 2 списка (перечня), по которым можно найти необходимую информацию о грузе, нумерация страниц основного списка начинается с цифры 10000 и содержит перечень названий опасных грузов, материалов и веществ, расположенных в алфавитном порядке, а также общие названия классов опасности.


Substance or Article

IMDG Code Page

UN No

Class

Packa-ging Group

Subsidiary risk (Label)

Ems No.

MFAG table No

CORROSIVE LIQUID, OXIDIZING, N. O.S. ·

8153

3093

8

I/II

Oxidizing agent

8-03

760,*

CORROSIVE LIQUID, SELF - HEATING, N. O.S. ·

8147-2

3301

8

I / II

Spontaneously combustible

8-02

760,*



Номерной список ООН (UN Numbers)
Номерной список - таблица, в которой в порядке возрастания номеров, расположены все вещества и грузы, имеющие четырехзначный номер ООН. Если в таблице имеется номер ООН, но не указано наименование груза, то номер ООН используется для поиска соответствующей страницы Кодекса.

В номерном списке номер ООН разбит на 2 части:

  • трехзначная цифра в левом столбце обозначает ПЕРВЫЕ 3 цифры номера, цифры от 0 до 9,

  • расположенные в верхней строке таблицы, обозначают последнюю цифру номера ООН.


В каждой ячейке, на пересечении строчки с 3-мя первыми цифрами номера ООН и столбца с последней цифрой этого номера, расположены 4-хзначные номера страниц 2-4 томов Кодекса, на которых следует искать информацию о грузе, номер аварийных мероприятий (EmS) и номер таблицы Кодекса по оказанию первой медицинской помощи (MFAG). Если в ячейке содержится более одного номера страниц Кодекса, проверять необходимо ВСЕ СТРАНИЦЫ, указанные в ячейке. В некоторых случаях ячейка может быть перечеркнута по диагонали, что означает: номер ООН больше не используется или же упразднен. Горизонтально перечеркнутая ячейка означает, что данный груз еще не включен в Кодекс или же ему еще не присвоен номер по списку ООН.
2-4 тома МКМПОГ.

Содержат правила транспортировки и хранения, упаковки и обработки каждого из грузов, указанного в списке Кодекса, разделенные по классам опасности.