Файл: Контрольная работа по разделам Морфемика. Словообразования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по разделам «Морфемика. Словообразования»
1. Подберите текст.
Всякое развитие, однако, имеет две фазы: созидательную и разрушительную. Созидание персонального в человеке сделало личность тоньше, открыло новые горизонты для движения. Достижение этих горизонтов и движение за них начало личность разрушать. Этому человеку было предоставлено заманчивое право переходить улицу на красный свет, и гуманизм превратился в свою противоположность. Одной из составляющих процесса индивидуализации стал культ успеха.
2. Выпишите из текста все слова со связанным корнем.
3.Выпишите из текста 4 слова, морфемы которых могут быть представлены разными морфами (запишите подобранные пары слов, выделив морфы).
4.Выпишете слова с нулевыми морфемами, произведите морфемное членение слов. Определите значение нулевых морфем.
5. В 3 словах укажите аффиксы и определите степень употребительности и регулярности каждого из них.
6. Определите функции аффиксов в подчеркнутых словах.
7. Найдите слова, в которых есть исторические изменения в составе слова. (Если есть в тексте – выпишите и охарактеризуйте изменение структуры. Если нет в тексте – приведите свои примеры и выделите их красным шрифтом)
8. Определите морфемный состав и характер основы слов текста (производная – непроизводная, членимая – нечленимая). Заполните таблицу словами из текста. Если такого типа основы нет – свои примеры (выделить красным цветом)
тип основы | пример |
производная членимая | |
производная нечленимая | |
непроизводная членимая | |
непроизводная нечленимая | |
производная членимая (1 степень) | |
членимая (2 степень) | |
членимая (3 степень) | |
9. Произведите морфемно-словообразовательный анализ всех морфемных слов текста по схеме:
Анализируемое слово (установить его морфемный состав) | Производящая основа (слово) | Способ образования |
Л ес-н- ик□ | л ес-н-ой | суффиксальный |
| | |
| | |
10. Представить в виде словообразовательной цепи выделенные курсивом слова. Выделите морфемы во всех словах словообразовательной цепочки. Определите способ словообразования на каждом этапе.
11. Приведите примеры слов, образованных неморфемными способами (по 3 слова).Если нет в тексте – приведите свои примеры и выделите их красным шрифтом
способ | примеры |
| |
| |
| |
12. Составьте словообразовательное гнездо к слову текста (выделено жирным штифтом).