Файл: Контрольная работа по разделам Морфемика. Словообразования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по разделам «Морфемика. Словообразования»

1. Подберите текст.

Всякое развитие, однако, имеет две фазы: созидательную и разрушительную. Созидание персонального в человеке сделало личность тоньше, открыло новые горизонты для движения. Достижение этих горизонтов и движение за них начало личность разрушать. Этому человеку было предоставлено заманчивое право переходить улицу на красный свет, и гуманизм превратился в свою противоположность. Одной из составляющих процесса индивидуализации стал культ успеха.

2. Выпишите из текста все слова со связанным корнем.

3.Выпишите из текста 4 слова, морфемы которых могут быть представлены разными морфами (запишите подобранные пары слов, выделив морфы).

4.Выпишете слова с нулевыми морфемами, произведите морфемное членение слов. Определите значение нулевых морфем.

5. В 3 словах укажите аффиксы и определите степень употребительности и регулярности каждого из них.

6. Определите функции аффиксов в подчеркнутых словах.

7. Найдите слова, в которых есть исторические изменения в составе слова. (Если есть в тексте – выпишите и охарактеризуйте изменение структуры. Если нет в тексте – приведите свои примеры и выделите их красным шрифтом)

8. Определите морфемный состав и характер основы слов текста (производная – непроизводная, членимая – нечленимая). Заполните таблицу словами из текста. Если такого типа основы нет – свои примеры (выделить красным цветом)

тип основы

пример

производная членимая




производная нечленимая




непроизводная членимая




непроизводная нечленимая




производная членимая (1 степень)




членимая (2 степень)




членимая (3 степень)




9. Произведите морфемно-словообразовательный анализ всех морфемных слов текста по схеме:

Анализируемое слово

(установить его морфемный состав)

Производящая основа (слово)

Способ образования

Л ес-н- ик□

л ес-н-ой

суффиксальный




















10. Представить в виде словообразовательной цепи выделенные курсивом слова. Выделите морфемы во всех словах словообразовательной цепочки. Определите способ словообразования на каждом этапе.

11. Приведите примеры слов, образованных неморфемными способами (по 3 слова).Если нет в тексте – приведите свои примеры и выделите их красным шрифтом

способ

примеры



















12. Составьте словообразовательное гнездо к слову текста (выделено жирным штифтом).