Файл: Книга фирменного стиля представляет собой руководство, описывающее принципы использования бренда на разных носителях и в различных ситуациях, а также макеты рекламоносителей, в которых применяется данный фирменный стиль.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Айдентика
Идентичность бренда
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Идентичность бренда (айдентика) — уникальный набор признаков, по которым данный бренд точно опознается потребителями. К таким признакам относятся: атрибуты товара, ассоциации, отношения, выгоды, обещания, визуальный или дизайнерский стиль, другие признаки, выражающие основные ценности бренда..
(автор определения: Дмитрий Анатольевич Шевченко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов)
Бренд
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Бренд — совокупность имени, дизайна и функциональных характеристик продукта/услуги Производителя N, которая делает этот продукт/услугу отличным от аналогичных продуктов/услуг конкурентов Производителя N.
Бренд — средство распознавания продукта среди существующих на рынке аналогов.
Наличие явных внешних атрибутов, присущих данному продукту/услуге, запоминающихся потребителем, и ассоциирующихся у потребителя именно с данным продуктом/услугой.
(определение Юлии Блинковой, известного и уважаемого бренд-менеджера)
2. Guidebook
2. Guidebook
Guidebook/Brand guidelines
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Книга фирменного стиля представляет собой руководство, описывающее принципы использования бренда на разных носителях и в различных ситуациях, а также макеты рекламоносителей, в которых применяется данный фирменный стиль.
(определение Николая Облапохина, одного из самых известных в специалистов по брендингу)
Визуальные константы бренда
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Это такие элементы фирменного стиля, которые являются постоянными и не меняются ни при каких обстоятельствах. К ним относятся: фирменный блок, фирменные цвета (основные, дополнительные), фирменный шрифт, стилеобразующие элементы (силуэты, паттерны и т.д.)
(определение Николая Облапохина)
Мои довольные клиенты: рабочие кейсы по айдентике
ГАЙДБУК (КЛИКАБЕЛЬНО)
Не стоит путать уникальное графическое написание и статусную строку в фирменном блоке.
Знак
Уникальное графическое написание
Фирменный блок
Логотип может состоять только из уникального графического написания
Статусная строка (или тэглайн)
слоган, или описание жизнедеятельности компании см. стр 15 - 17
3. Минимальная комплектация guidebook
Минимальная комплектация гайдбука
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Минимальная комплектация гайдбука — это (в основном) графическая имплементация фирменного блока и констант фирменного стиля.
3. Минимальная комплектация guidebook
Минимальная комплектация гайдбука
1. Элементы и построение логотипа
2. Охранное поле логотипа
3. Размер логотипа
4. Корпоративные цвета
5. Соотношение корпоративных цветов
6. Фирменные шрифты
7. Фирменный паттерн
8. Допустимые варианты использования
9. Запрещённые варианты использования
Минимальная комплектация гайдбука
1. Элементы и построение логотипа (типовая схема визуализации)
2. Охранное поле логотипа
3. Размер логотипа
4. Корпоративные цвета
5. Соотношение корпоративных цветов
6. Фирменные шрифты
7. Фирменный паттерн
8. Допустимые варианты использования
9. Запрещённые варианты использования
Минимальная комплектация гайдбука
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Охранное поле логотипа — это минимальное пропорциональное свободное пространство вокруг логотипа, при раразмещении на любых носителях
1. Элементы и построение логотипа
2. Охранное поле логотипа (типовая схема визуализации)
3. Размер логотипа
4. Корпоративные цвета
5. Соотношение корпоративных цветов
6. Фирменные шрифты
7. Фирменный паттерн
8. Допустимые варианты использования
9. Запрещённые варианты использования
Минимальная комплектация гайдбука
1. Элементы и построение логотипа
2. Охранное поле логотипа
3. Размер логотипа (типовая схема визуализации)
4. Корпоративные цвета
5. Соотношение корпоративных цветов
6. Фирменные шрифты
7. Фирменный паттерн
8. Допустимые варианты использования
9. Запрещённые варианты использования
Минимальная комплектация гайдбука
1. Элементы и построение логотипа
2. Охранное поле логотипа
3. Размер логотипа
4. Корпоративные цвета (типовая схема визуализации)
5. Соотношение корпоративных цветов
6. Фирменные шрифты
7. Фирменный паттерн
8. Допустимые варианты использования
9. Запрещённые варианты использования
1. Элементы и построение логотипа
2. Охранное поле логотипа
3. Размер логотипа
4. Корпоративные цвета
5. Соотношение корпоративных цветов (типовая схема визуализации)
6. Фирменные шрифты
7. Фирменный паттерн
8. Допустимые варианты использования
9. Запрещённые варианты использования
Минимальная комплектация гайдбука
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
При проектировании носителей фирменного стиля надо учитывать процентное соотношение цветов.
Соблюдение данного показателя позволит соблюсти единство коммуникации бренда при переносе элементов визуализации и констант фирменного стиля на разные носители.
4. Фирменные шрифты
Шрифт, используемый в логотипе
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Иногда уникальное графическое написание логотипа базируется на начертании лицензионного
(купленного у производителя, или разработанного специально для заказчика) шрифта.
К примеру, стартап ShoZu для своего лого использовал шрифт FontFont https://www.fontshop.com/families/ff-cocon
При покупке кириллического шрифта у российских производителей действует дополнительная лицензия
(+25% к базовой лицензии) с правом модифицировать и изменять отдельные элементы графем, без чего хороший логотип, основанный на наборном шрифте, создать проблематично http://paratype.ru/help/license
4. Фирменные шрифты
В фирменном блоке наборный шрифт используется в написании дескриптора, или статусной строки.
В логотипе может быть как наборный шрифт, так и уникальное (рукописное, рисованное) начертание.
Многие путают лого и дескриптор. А путать не следует.
В фирменном блоке http://runaco.ru «РУНАКО» — это лого, а «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» — дескриптор
Текстовой корпоративный шрифт
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Во всех материалах внешней коммуникации для основного текста используется специально разработанное для компании, или приобретенное у производителя, семейство текстовых шрифтов.
Примеры: у S7 — это Neo Sans Cyr, у ОАО «РЖД» — это корпоративный шрифт Russian Rail
( http://cinet.rzd.ru/dbmm/download?vp=65&load=y&col_id=121&id=981 )