Файл: Анализ восп и тательной работы за 20222023 учебн ы й год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель анализа: определение качества воспитательной работы и степени реализации плана воспитательной работы МБОУ СОШ а.Учкулан им.И.М.Байрамукова»

наименование образовательной организации
за 1 полугодие 2022/23 учебный год.

1.Краткая характеристика воспитательной работы школы.

общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих

ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии

их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта

применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1.Ввоспитаниидетеймладшегошкольноговозраста(уровеньначальногообщего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком

(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу время, потехе час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,

заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать

хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его



вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу

его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и

познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся

в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,

налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3.Ввоспитаниидетейюношескоговозраста(уровеньсреднегообщегообразования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт

деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,

опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт

создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;



- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,

волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и

самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными

особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный

потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее

воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными

представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и

событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

2.Кадровый состав воспитательной службы школы.



ФИО

Должность

Образование

Квалификация

Общий

стаж ра- боты

/Стаж в должности

1.

Хубиева Фатима Биляловна.
















Кипкеева Мадина Султанхамидовна













3.

Кузьменко Алиса Наколаевна

социальны педагог

высшее




6


зам директора по ВР высшее 14/2

советник директора
по воспитанию

высшее первая 5/0






4.

Кипкеев Аслан Халитович

педагог-психолог

высшее



2



4. Степень реализации плана воспитательной работы согласно рабочей программе воспитания (направления по модулям, результативность):

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Направление

Название мероприятия

Дата проведения




Результативност ь/достижения

Уровень




Уроки
мужества,

посвященные Дню солидарности борьбы с терроризмом.

3.09.

823\1-

11

участие

школьны

й







4.09

430/5-

11

участие

школьны

й




«Посвящение первоклассник

ов в пешеходы»

8.09

90/1

участие

школьны

й







14-17.09

86/5

участие

школьны

й




Праздничный концерт «Тебе,

учитель!»

5.10

54/2-

11

участие

школьны

й







6-9.10

75/1

участие

школьны

й




« Покрова Пресвятой Бо-

городицы» (Казачьи клас- сы)

14.10

136 /-11

участие

школьны

й







3

98/3

участие

школьны

й




Классные часы

посвящённые Дню

народного единства. Дню согласия и примирения

1-4

87/7

участие

школьны

й




КТД «Как хорошо, что

2

98/2

участие

школьны

й

Кол-во
участн
иков/к
ласс

День знаний

ГО и ЧС

КТД

«Мы – пяти-

классники!»

КТД «Хочу

быть
здоровым»

КТД
«Путешествие

в страну
здоровья»







мы разные»
















Международн

ый день терпимости - толерантности

16.11

603/1-

11

участие

школьны

й







8

о

ктябрь

участие

школьны

й







7

ноябрь

участие

школьны

й




Тематические классные ча- сы «Новый год

у ворот!»













КТД
«Здоровым –

быть здорово»

КТД «Россия –

Родина моя»

21-29.12 820/1-

11

участие школьны

й


2.2. Модуль «Классное руководство»

За I полугодие классными руководителями были реализованы следующие виды работ:

- работа с коллективом класса;

- индивидуальная работа с учащимися вверенного ему класса;

- работа с учителями, преподающими в данном классе;

-работа с родителями учащихся или их законными представителями.

Направление

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во участн иков/к ласс

Результативно сть/достижени

я

Уровень




Уроки
мужества,

посвященные Дню

солидарности борьбы с

терроризмом»

03.09

753/1-

11

участие

школьный







3.11-8.11.

228/2-

11

сертификаты

Международ ный







с 15.11 по

16.11.

170/5-

сертификаты

Всероссийск

ий




Всероссий- ский проект

«Открытые уроки»

сентябрь- декабрь




участие

Всероссийск

ий

просветитель-

ская акция
«Большой эт-
нографиче-
ский диктант»

всероссийский
Экологически

й диктант

11

403/9-
11


Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется пре-

имущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предо- ставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, раз- вить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить

опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,ко-

торые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительны- ми отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социаль- но значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Результаты реализации курсов внеурочной деятельности:

Направление

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во участн иков/к ласс

Результативно сть/достижени

я

Уровень




обучение по санитарно-

просветительс кой программе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИК
ОВ в рамках федерального проекта
«Укрепления общественног

о здоровья» национального проекта
«Демография»

сентябрь

380/1-

2,5-11

сертификаты

федеральны

й







сертябрь

1

участие

Муниципаль ный







сентябрь- декабрь

119/6-

11

Сертификаты

Всероссийск ий




Большой

С 03.10 по

33/7-11

сертификаты

Международ

Муниципальн
ый конкурс
социальной
рекламы
антикоррупци
онной
направленност
и «Вместе
против
коррупции»

«Онлайн –
уроки

финансовой
грамотности»













08.10







ный




Мероприятия по вопросам

защиты прав потребителей по теме «Справедливы

е цифровые финансовые
услуги»:

- викторина «Потребитель всегда прав!?», - презентация «Справедливы

е цифровые финансовые
услуги».

с 01.10.2022 г. по

28.10.2022 г.

124/8-

11




школьный







с 10.10.2022 по

14.10.2022




сертификаты

Всероссийск ий




Всероссийская

онлайн- олимпиада

«Безопасные дороги»

декабрь

348

дипломы и сертификаты

Всероссийск ий

этнографическ
ий диктант

Всероссийски

й

образовательн
ый проект
«Урок

Цифры»

389
учащи
хся 3-
11
классо

в

1   2   3   4   5   6   7   8