Файл: Реферат на тему Плавание Работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подводное – плавание человека под водой с помощью различных поддерживающих средств и приспособлений (не путать с нырянием). Большое распространение в настоящее время получил дайвинг как часть активного и экстремального туризма. Подводное плавание существует и как вид спорта.

Существенными особенностями плавания, отличающими его от других видов физических упражнений и движений человека, являются:

- нахождение тела в воде;

- горизонтальное положение тела;

- тело находится во взвешенном состоянии, без твердой опоры, т. е. в условиях относительной невесомости.
3. Современные формы плавания: фитнес и кондиционная тренировка.

Термин «фитнес» буквально переводится как «годность», «пригодность», фитнес обозначает организованную двигательную активность.

Аквафитнес – это организованная досуговая деятельность населения различного возраста и уровня подготовленности в водной среде с использование традиционных и нетрадиционных для плавания средств, игр и развлечений, предусматривающая решение оздоровительных, развивающих и образовательных задач. Эта деятельность включает в себя упражнения с различными предметами, поддерживающими средствами или легкими отягощениями.

Плавание спортивными способами (кондиционное плавание) не всегда включается в программу занятий различными формами аквафитнеса. Однако проплывание оздоровительных дистанций может хорошо дополнять недельную двигательную активность либо использоваться в качестве дополнительных нагрузок после занятий. Исходя из схожести задач и оздоровительного эффекта, оздоровительное и кондиционное плавание можно считать одной из форм аквафитнеса.

Аквафитнес имеет различные формы: оздоровительное плавание, гидроаэробика, гидрошейпинг, гидропрофилактика, плавание в семейных группах, кондиционное плавание, лечебно-оздоровительное плавание.

Аквафитнес содействует укреп­лению здоровья и развитию двигательных способностей. Объем и направленность применяемых физических упражнений прежде всего связаны с методическими принципами регулирования на­грузок для получения желаемого оздоровительного эффекта.

Основная направленность такой тренировки - воспитание вы­носливости на стайерских дистанциях. Количество тренировоч­ных занятий в неделю в зависимости от условий может составлять
от 2 до 6 в неделю. Продолжительность занятия обычно соответст­вует стандартному сеансу в бассейне - 45 мин.

В зависимости от уровня плавательной подготовленности в качестве физических уп­ражнений в воде можно выбрать: для слабо плавающих - аквааэробику в мелком бассейне; для умеющих плавать - аквааэробику в глубоком бассейне; для хорошо плавающих - плавание избран­ным способом. Занятия аквааэробикой так же, как и занятия пла­ванием, планируются с преимущественной направленностью на выносливость, характерную для стайерских дистанций.

Для кондиционных тренировочных программ недопустимо не только накапливание утомления от занятия к занятию, но даже чрезмерное утомление после однократной тренировки. Нагрузка дозируется таким образом, чтобы увеличение объема и скорости плавания соответствовали повышению уровня подготовленности.

В процессе тренировки необходимо осуществлять самоконт­роль за состоянием здоровья и уровнем подготовленности, при необходимости дополняя его врачебным контролем.

Работа по данному направлению ведется в секциях оздорови­тельного плавания и водной аэробики бассейнов, оздоровитель­ных центрах и клубах, летних оздоровительных лагерях, аквапарках, а также в форме самостоятельных занятий (для данного разде­ла их доля особенно велика).

Заключение

В отличие от других видов физических упражнений плавание имеет свои характерные особенности, потому что двигательные действия человека происходят в условиях водной среды. Занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

Для понимания воздействия физических упражнений в воде на человеческий организм и правильного их применения необходимо знать специфические особенности плавания.

Купание и плавание повышают сопротивля­емость организма воздействию температурных колебаний, явля­ются профилактикой простудных заболеваний. При плавании задействованы практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры пловцов и подвижности в основных суста­вах.

Велико гигиеническое значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания, активизиру­ет деятельность различных внутренних органов.

Особенно велико оздоровительное воздействие плавания на взрослый и детский организм. Занятия плаванием укрепляют опорно-двига­

тельный аппарат ребенка, развивают координацию движений. Они своевременно формируют «мышечный корсет», предупреж­дая искривления позвоночника; снижают возбудимость и раздра­жительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели гибкости и силы, меньше подвержены простудным заболеваниям. Регулярные занятия плаванием повышают жизненный тонус у взрослых людей.

Работа по оздоровительно-реабилитационному плаванию ве­дется в детских поликлиниках и консультациях, специальных ме­дицинских группах средних и высших учебных заведений, реаби­литационных и оздоровительных центрах и клубах, секциях оздо­ровительного плавания и водной аэробики, а также в форме само­стоятельных занятий.

Список использованной литературы
1. Викулов А.Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов.— М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. —367 с.

2. Дрокова В.А. Теория и методика обучения плаванию: курс лекций. – Хабаровск: ДВГАФК, 2014. – 189с.

3. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 400 с, ил.

4. Плавание. Учебник /Под редПлатонова В.М. - Киев: «Олимпийская литература», 2000. - 493 с. 

5. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учебник для студ.учреждений высш.образования/[А.А.Литвинов, А.В.Козлов, Е.В.Ивченко и др.]; под ред.А.А.Литвинова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.