Файл: Ответьте, пожалуйста, письменно на контрольные вопросы Почему в камере обскура изображения оказывались перевернутыми.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра журналистики Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Фотография в журналистике
Группа ММ20Ж111
Студент
Ильина А.А
МОСКВА 2021
Темы 1 – 8.
Ответьте, пожалуйста, письменно на контрольные вопросы:
-
Почему в камере обскура изображения оказывались перевернутыми?
ОТВЕТ:
Камера обскура - это светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном. Перевёрнутое изображение объясняется тем, что свет прямыми линиями проходит через отверстие, сделанное в центре. Световые линии, отражённые от основания, проникают в отверстие и проецируются по прямой к верху стены затемнённой комнаты. Остальные линии поступают так же-отражаются от верхней части, идут к основанию стены. Все линии проходят через центр, образуя перевёрнутое изображение.
-
Что такое гелиография?
ОТВЕТ: Б. Получение изображений на литографском камне и стальных пластинках.
-
Где и в какое время познакомились писатель Эрнест Хемингуэй и фоторепортер Роберт Капа?
ОТВЕТ: С 1936-го по 1939-й Роберт Капа работал в Испании. Это была первая его война. Здесь он познакомился с Эрнестом Хемингуэем, который тоже освещал ход боевых действий.
-
На какое движение в американской журналистике 19-гоначала 20-го
веков были похожи работы первых русских социальных фоторепортеров?
ОТВЕТ: В истории Российской фотографии XIX - начала XX века можно
обнаружить стилистическое направление, близкое по своей проблематике и
форме тому, что впоследствии получит дальнейшее развитие в
фотожурналистике. Речь идет о так называемой "социальной" фотографии.
-
Кем был в истории советской фотографии Александр Родченко?
ОТВЕТ: Б. Новатором-пропагандистом новых форм фотоискусства.
В. Фоторепортером революционной эпохи.
-
Назовите несколько главных, «магистральных» фотожурналистики послевоенного советского периода.
ОТВЕТ: Разнообразно в практике советской фотожурналистики решался вопрос о взаимоотношении репортажно-жанровой фотографии с некоторыми
устоявшимися ранее подходами к съемке. Термин "фотоочерк" возник как
параллель литературному термину "очерк"; наименование пришло в
фотографию из журналистики. Не меньший интерес у советских
фотожурналистов вызывали темы науки, покорения космоса, освоения новых
месторождений, комсомольских строек.
-
Может ли тотальная фото-оснащенность современного общества
заменить фотожурналистику?
ОТВЕТ: Интернет позволил с одного события давать сколько угодно
фотографий, зритель получил возможность самостоятельно решать, сколько
ему смотреть. Но при этом хорошие фотографии начинают теряться среди
такого количества проходных кадров. Однако, фотожурналистика ещё
никогда не была так популярна, как сейчас. Она продолжает существовать,
но в другом формате. Фотожурналисты разделяет свои съёмки на
коммерческие и творческие, которые достигают невероятных высот.
Темы 9 – 14.
Ответьте, пожалуйста, письменно на контрольные вопросы:
-
Может ли в фотожурналистике быть информационно – публицистический жанр?
ОТВЕТ:
Да. К информационно-публицистическим жанрам фотожурналистики относят: фото информацию, фоторепортаж, фотоиллюстрацию. Эти жанры позволяют дать наглядное представление о событие, явлении и т.д.
-
Чем журналистская фото публицистика отличается от политической фоторекламы?
ОТВЕТ: Общее для всех жанров фотожурналистики заключается в том, что все они основаны на точных, оперативных, проверенных фактах.
-
Почему черно-белая фотография сегодня и сегодня применяется в
журналистике?
ОТВЕТ:
Чёрно-белая фотография является для человеческого глаза наиболее
информативной и позволяет «прочитывать» изображение более точно. На
этом основывается в частности процесс чтения книг, сопровождающий
человечество в течение веков.
-
Что такое в фотожурналистике событие в развитии?
ОТВЕТ:
Фотожурналистика по Найту просто рассказывает истории через
фотографии. Эти новеллы должны быть правдивыми, объективными и
передавать «сюжет максимально справедливым, сбалансированным и
непредвзятым способом из всех возможных». Каждая история имеет
собственные уникальные факторы, но фотожурналист должен представить
этот баланс между общественным благом и личным ущербом или выгодой
тем, кого он хочет фотографировать, так, чтобы им это было понятно. После
этого, решение за ними.
-
Почему считается, что лучше всего на снимках получаются дети и животные?
ОТВЕТ:
В отличие от взрослых дети открыто выражают свои эмоции: радость, грусть, злобу и т.д. С животными точно так же. Тем самым получаются очень «живые» снимки. И детям, и животным сложно «дать команду» и заставить позировать, в то время как взрослый может в одно мгновение изобразить любую эмоцию или позу.