Файл: В царстве смекалки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий внеурочного мероприятия

Тема: В царстве смекалки

Цель:  

Создание условий для закрепления, углубления и расширения знаний по математике, развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся посредством включения их в решение занимательных математических задач.

Задачи занятия:

Обучающие:

Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».

Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).

Воспитательные:

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики,как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

Планируемые результаты (УУД):
Личнoстные:
- знать коллективные формы общения;

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
 Коммуникативные УУД:

 формируем умение слушать и понимать других;

  Познавательные:

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам, решать задачи на смекалку;

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Ведущая образовательная технология: технология деятельностного метода.

Методы и приёмы: беседа; приемы активизации мыслительной деятельности, моделирование, проектирование, приемы самооценки, приемы технологии сотрудничества.


Организация учебного пространства: групповая, индивидуальная, игровая технология

Форма проведения урока: занятие-игра.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование:

карточки с заданиями,

презентация.

геометрические фигуры.

эмблемы команд "Круг", "Квадрат",

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Мотивационный этап. Самоопределение к деятельности.

Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название Страны занимательной математики.

-Все мы утром делаем зарядку, а ещё есть зарядка для ума.

Вот сегодня мы ей и займемся.

II. Самоопределение темы  и цели занятия. 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

находить ответы на вопрос, используя свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в ЦАРСТВО, а вот какое вы узнаете, когда расшифруете слово.

«Расшифруй тему» (работа в группе)

70-43  К                     90-37  А

50-16   С                    80-49  Л

60-25   Е                    40-14  К

90-61  М                    80-28  А                    

34

29

35

27

52

31

26

53

























Молодцы, мы с вами отправляемся в ЦАРСВО СМЕКАЛКИ.

Девизом нашего занятия будут слова – СМЕКАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ.

А сопровождать нас будет… КТО? Сейчас узнаем.

Возьмите листы и по моей команде выполняйте задания.

Графический диктант.

3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1



вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1

влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1

вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

У вас получился Знайка Математики.

Он  будет нас сопровождать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

Счетный конкурс открываю,

И  команды  представляю

III. Актуализация знаний.

Предметные:

выявлять закономерности и проводить аналогии.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цели деятельности на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность

действий;

-учиться высказывать своё предположение.

В Царстве Смекалки, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды случилась беда - Василиса исчезла.

Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

- Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)

- А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)

- Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках.

Вот мы и проверим свои знания, умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.

IY. Деятельность по реализации целей занятия.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

–А кто похитил Василису?

Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

На спасение Василисы отправятся русские богатыри – у нас это команды


В конце путешествия мы узнаем, какой же богатырь найдет Василису первым. А для этого мы будем соревноваться.

- Осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть математическим

Команды, представьтесь.

Первая команда – «Треугольник»

Вот  команда «Треугольник»  

Пусть узнает каждый школьник,                    

Будут им, сказать хочу,                        

Все заданья по плечу!

Капитан  команды – ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Вторая команда – «Круг»

У команды второй здесь

Всех достоинств и не счесть.      

Номер два зовется «Кругом»

Стойкие и друг за другом!

Капитан  команды – ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Прежде, чем приступить к игре хочу вам напомнить, что играет вся команда.

Жетон получает тот ученик, который дал правильный  ответ. По количеству набранных жетонов мы определим, во-первых, самого активного ученика,

во-вторых, победившую  команду. Но, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте, не спешите.

Правила игры.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Числа сходятся где-то во тьме

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица,

Потому, что считаем в уме.

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Быстро всё в уме считать.

Y.Работа по теме занятия

Первый  тур

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения,откройте четные числа, какое слово у вас получилось?

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

К О Щ Е Й

- Кто же похитил Василису?

-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы.

1)Устный счет.

1. Игровое поле (слайд )

Составьте примеры на умножение и деление с результатами из квадрата

- Я начинаю



(ответы детей: 6*6=36,2*6=12,1*6=6,6*7=42,56:8=7,63:9=7,)

2. Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры – 1, 4 8, так, чтобы они не повторялись. Дайте характеристику любому числу.

(148,184,418,481,814,841)

3.Логические задачи.

 Попеременно задаются вопросы первой и второй команде.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(3)

2. Тройка лошадей пробежала  30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(30)

3. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?(6)


4. У линейки 4 угла, если  один угол срезать, сколько углов останется?(5)

5. К 7 прибавить 5.  Как правильно записать: «одиннадцать» или «одиннадцать» ?(12)

6. Сколько цветов у радуги?(7)

Второй  тур

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу.

Второй  тур мы  начинаем,

Победителей  узнаем.

Есть здесь ребусы,  шарады.

За  разгадку  всем  награды.

«Отгадай ребус»(Слайд)





Задание 2.               21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 20,27.

        Из данных чисел нужно выбрать и записать три числа, которые в сумме составляют 60. Запишите все возможные варианты.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Проверь себя (слайд)

21+19+20=60

27+3+30=60

25+15+20=60

27+21+12=60

21+9+30=60

Задание 3.

Задачи на смекалку



YI.Физминутка для глаз

-Молодцы, ребята!

Давайте и мы посмотрим как двигается бабочка и посадим её на цветочек.

(следим только глазами)



Дыхательная гимнастика

Переведём дух с облегчением. Подышим ровно, спокойно.

-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

-Одну половину носа закрыть, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую.

-Вдох через нос, на выдохе произнести: «Ау!»

Массаж для носа и ушей. Помассировать мочки уха. Подёргать вниз себя за ушки, а потом за серединку. Потянуть ушко в сторону.

3) Какую цифру надо поставить вместо звездочек, чтобы запись была верной?

1к.                                                                               2к.

45* 458                                                              37*

528 488

*05 *99

Третий тур:  Геометрический.

Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

1)Игра «Угадай фигуру»