Файл: Практических заданий по дисциплине психокоррекция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ



Группа ММ20П175
Студент
Росихина

Александра

Александровна

МОСКВА 2022/23

Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:
1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной

работы с образами и эмоциями через взаимодействие с

произведениями искусства. Арттерапия
2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами,

депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление

и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм

поведения и неконструктивных моделей мышления). Когнитивно- поведенческая психотерапия
3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных

зажимов и разблокировки негативных эмоций. Телесно-ориентированная терапия
4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку

личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами

и архетипами. Психосинтез
5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей,

проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных

персонажей. Психодрама
6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально

подобранных художественных произведений. Библиотерапия
7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством

работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и

комплексами. Психоанализ
Задание 2.

Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент


больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции

(допускается несколько вариантов ответов):


Арттерапия

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной
тревожностью

Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).

Телесно-ориентированная терапия

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной
тревожностью

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

Библиотерапия, Сказкатерапия

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной
тревожностью

Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни.

Иппотерапия, дельфинотерапия

Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.

Психодрама

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.

Гипнотерапия

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое
стрессовое расстройство или иные невротические проявления.

Когнитивно-поведенческая

Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости

В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения

Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).

Экзистенциальная психотерапия

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни.

Психосинтез

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.

Психоанализ

Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое
стрессовое расстройство или иные

невротические проявления.

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).



Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали

пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и

назовите основные направления помощи (коррекции):
1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по

возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении

и эмоциях.

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться в трех направлениях: коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно – поведенческой терапии.

2. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в

депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд

и стремлений.

После пережития кризиса среднего возраста человек начинает переосмысливать прожитое и утрачивается интерес к происходящему вокруг, фигурально выражаясь, все теряет краски. В данной ситуации могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза. Если депрессия подтверждена клинически, нужен прием специфических препаратов.
3. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенком-

игроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями

(бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и

невротическими расстройствами (повышенной тревожностью,

страхами, паническими атаками).

К этой клиентке применимы методики арттерапии, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия.  Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение (внутренней картины болезни) и социально-бытовых условий (сформировано ли ограничительное поведение в результате болезни). 
4. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами

ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.

У больного психокоррекция должна проводиться в нескольких направлениях: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез), коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама, – поведенческая терапия. Необходима медикаментозная поддержка.

5. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и

средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCH-

инфекции (цитомегаловируса).

Последствия перенесенной инфекции могли привести к повышению возбудимости, быстрой истощаемости нервных процессов, ослаблению внутреннего торможения, а в связи с этим и недостаточная способность к длительному волевому напряжению, повышенная реактивность на ощущения. Поэтому терапия должна быть этиотропной, направленной на устранение первопричины, возможно, с применением специфических препаратов. Для коррекции адаптации в обществе и психического равновесия подойдет психосинтез, телесно -ориентированная терапия, библиотерапия, арттерапия.
6. Учитель средней школы с сильно выраженным эмоциональным

выгоранием и профессиональной деформацией, признаками депрессии

и психосоматическими заболеваниями.

Для такого пациента психотерапия должна быть направлена на предупреждение/ устранение синдрома эмоционального выгорания. В данной задаче применимы такие методы, как: библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка. Необходима медикаментозная поддержка.
7. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой

эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными

движениями.

Для детей с сохранным интеллектом основным направлением должна стать адаптация к социуму, развитие сохранных навыков. Такому ребенку можно рекомендовать арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию и, возможно, методы экзистенциальной терапии
8. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник

боевых действий, прошедший 2 войны.

Психотерапия при посттравматического синдрома ставит своей целью помочь человеку переработать проблемы и овладеть симптомами, которые продуцируются в результате соприкосновения с травматической ситуацией. Один из эффективных подходов – помочь человеку отреагировать травматический опыт.  К такому клиенту применимы методы гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.
9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший

себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий

большие трудности в нахождении своего «Я».

Главная черта кризиса среднего возраста — это резкое изменение привычного поведения. В этой задаче могут быть использованы методы экзистенциальной терапии и психосинтеза, семейной терапии.

10. Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и

на работе.

Выбор методов психокоррекции будет зависеть от первопричин конфликтного поведения. Конфликт — это отношения между субъектами социального взаимодействия, характеризующиеся их противоборством на основе противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.д.) Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование:

опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы

специального психолога в рамках данных моделей образования.


Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Суть интегрированного обучения: от интеграции в школе к интеграции в обществе (от образовательной интеграции к социальной интеграции). Совместное обучение гарантирует право ребенка с дизонтогенезом не быть изолированным от общества, сверстников и обеспечивает ему возможность посещать школу, которую он посещал бы, если бы был здоров.

Инклюзивное образование – это процесс обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы и исключении из них. Социализация и социальная интеграция ребенка -  прежде всего это связано с тем, что в налаженной системе коррекционного образования, с хорошо отработанной десятилетиями методикой обучения, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире. Он находится в изоляции от социума. Разумеется, что дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях. Особенно заметна разница в приобретении социального опыта. У здоровых же детей улучшаются учебные возможности, развивается толерантность, активность и самостоятельность.