Файл: Рассказать о времени года и познакомить с календарем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Целостности картина мира
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | детей к участию в оформлении группы | |
| Тема | Мой родной город | В мире стекла | «Люблю березку русскую» | Коровушка и бычок | Речевое развитие: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями. Познавательное развитие: рассказать о времени года и познакомить с календарем | Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времен года, месяцев, дней недели |
Цели | Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. Дать понятие: кто такие горожане, москвичи, волгоградцы и т. п. | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность | Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Учить работать с календарем | Познакомить: – с обобщающим понятием «домашние животные»; – с коровкой и бычком | |||
| Тема | Труд взрослых | Путешествие в прошлое (бумага) | Уголок природы | Подкормка зиму-ющих птиц | Социально-коммуникативное | Владеет навыком безопасного |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Цели | Закрепить: – представление о работе шофера; – функции и назначение светофора. Уточнить знание правил дорожного движения | Познакомить с историей бумаги; с со-временными видами бумаги | Познакомить с понятием «уголок природы». Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы | Учить: – наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); – осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилета-ющих на участок | развитие: учить правилам дорожного движения; учить делать кор-мушки для птиц, готовить корм, ухаживать за растениями в группе | поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями и животными в уголке природы |
Познавательная деятельность
| | | их словами: впереди, сзади, слева, справа | | | | предметов по отношению к себе |
| Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Речевое развитие: закреплять представление о составе числа 3 во время чтения сказки «Три медведя». Познавательное развитие: учить определять пространственные направления, используя систему отсчета. Физическое развитие: в двигательном режиме закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – спра- | Эмоционально воспринимает сюжет сказки «Три медведя» и умеет интонационно выделять речь персонажей; владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже; проявляет интерес к экспериментированию при определении пространственных направле- |
Цели | Продолжать учить: – сравнивать две группы предметов, разных по форме; – называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.); – использовать систему отсчета пространственных на-правлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве. | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности | Учить: – соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; – самостоятельно обозначать итоговое число; – осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»). Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже. Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя» | | | себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа | ва» | ний; умеет выполнять упражнения, ориентируясь в пространстве, и находить левую и правую стороны |
| Тема | Занятие 1 | Занятие 2 | Занятие 3 | Занятие 4 | Речевое развитие: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить правильно употреблять в речи | Владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет в игре со сверстни- |
Цели | Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямо- | Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», | Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | угоугольнике на основе сравнения его с треугольником | «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно | Развивать воображение, наблюдательность | числительные и составлять словосочетания с ними. Художественно-эстетическое развитие: на примере музыкальных произведений закреплять понятия «быстро-медленно» | ками использовать в речи считалочки; умеет петь и выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом произведения (медленно, быстро) |
Развитие речи
| Тема | Рассказывание по набору игрушек | Рассматривание иллюстраций к сказке (по выбору воспитателя) | Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге | Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» | Речевое развитие: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. | Владеет навыком разделять игровые и реальные взаимодействия со сверстниками или взрослыми. Умеет вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную |
Цели | Закреплять правильное произношение изолированного звука з. Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания | Учить: – пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; – пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных | Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстни-ками), со взрослым. Учить: – самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; | Учить: – описывать предмет, не называя его; – задавать вопросы и отвечать на них. Развивать навыки диалогической речи |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | – понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; – вслушиваться в звучание слов; – выделять в словах заданный звук | | Художественно-эстетическое развитие: учить понимать и слышать интонацию речи, вслушиваться в интонацию слов. Социально-коммуникативное развитие: учить вежливо обща-ться со взрослыми, называть их по имени-отчеству | услугу. Умеет самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
| Тема | Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» | Описание игрушки | Описание и сравнение кукол | Познавательное развитие: учить | Владеет навыком самостоятельных сенсор- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Цели | Учить: – высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; – правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Продолжить работу по углублению знаний о понятии «мебель» | Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | Учить: – составлять короткий описательный рассказ об игрушке; – слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах; – правильно регулировать тембр голоса; – вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию | Учить: – описывать и сравнивать кукол; – правильно называть наиболее характерные описательные признаки; – строить законченные предложения. Закреплять пред-ставления о понятии «мебель». Развивать навыки выразительной речи | правильно называть предметы мебели и рассказывать об их назначении. Художественно-эстетическое развитие: формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать сходные по звучанию слова | но-мотор-ных действий во время обследования пред-метов быта;умеет узнавать песни по мелодии |