Файл: Рассказать о времени года и познакомить с календарем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целостности картина мира

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8


















детей к участию в оформлении группы






Тема

Мой родной город

В мире стекла

«Люблю березку русскую»

Коровушка и бычок

Речевое
развитие:
обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями.

Познавательное развитие: рассказать о времени года и познакомить с календарем

Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времен года, месяцев, дней недели

Цели

Воспитывать любовь к родному краю.

Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.

Дать понятие: кто такие горожане, москвичи, волгоградцы и т. п.

Помочь детям выявить свойства стекла
(прочное, прозрачное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность

Дать определение понятий «дерево», «куст».

Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.

Учить работать с календарем

Познакомить:

с обобщающим понятием «домашние животные»;

– с коровкой и бычком



Тема

Труд взрослых

Путешествие в прошлое (бумага)

Уголок природы

Подкормка зиму-ющих птиц

Социально-коммуникативное

Владеет навыком безопасного


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



Цели

Закрепить:

представление о работе шофера;

– функции и назначение светофора.

Уточнить знание правил дорожного движения

Познакомить
с историей бумаги; с со-временными видами бумаги

Познакомить с понятием «уголок природы».

Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы

Учить:

наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);

– осуществлять подкормку зимующих птиц.

Закрепить умение различать и называть птиц, прилета-ющих на участок

развитие: учить правилам дорожного движения; учить делать кор-мушки для птиц, готовить корм, ухаживать за растениями в группе

поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями
и животными
в уголке природы



Познавательная деятельность










их словами: впереди, сзади, слева, справа










предметов по отношению к себе




Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Речевое развитие: закреплять представление о составе числа 3 во время чтения сказки «Три медведя».

Познавательное развитие: учить определять пространственные направления, используя систему отсчета.

Физическое развитие:
в двигательном режиме закреплять
понятия «вверху – внизу», «слева – спра-

Эмоционально воспринимает сюжет сказки «Три медведя»
и умеет интонационно выделять речь персонажей; владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже; проявляет интерес к экспериментированию при определении пространственных направле-

Цели

Продолжать учить:

– сравнивать две группы предметов, разных по форме;

– называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.);

– использовать систему отсчета пространственных на-правлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении
заданий на ориентировку в пространстве.

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой
указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Расширять представления о частях суток и их последовательности


Учить:

– соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;

– самостоятельно обозначать итоговое число;

– осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).

Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как
систему отсчета («от


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8






Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять
в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже.

Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя»







себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

ва»

ний; умеет выполнять упражнения, ориентируясь в пространстве,
и находить левую и правую стороны



Тема

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Речевое развитие: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить правильно употреблять в речи

Владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет в игре со сверстни-

Цели

Закреплять умение считать в пределах 3.

Познакомить
с порядковым значением числа.

Учить отвечать
на вопрос: «Который по счету?».

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямо-

Закреплять умение считать в пределах 4.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,

Познакомить
с образованием числа 5.

Учить считать
в пределах 5.

Закреплять представление
о последовательности частей суток.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8






Упражнять
в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Познакомить
с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

угоугольнике на основе сравнения его с треугольником

«На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно

Развивать воображение, наблюдательность

числительные и составлять словосочетания с ними.

Художественно-эстетическое развитие:
на примере музыкальных произведений закреплять понятия «быстро-медленно»

ками использовать в речи считалочки; умеет петь и выполнять движения в соответствии
с музыкальным темпом произведения (медленно, быстро)

Развитие речи



Тема

Рассказывание по набору игрушек

Рассматривание иллюстраций к сказке
(по выбору воспитателя)

Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге

Рассказывание
об игрушках.

Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Речевое развитие: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Владеет навыком разделять игровые и реальные взаимодействия со сверстниками или взрослыми. Умеет вежливо выражать свою просьбу
и благодарить за оказанную

Цели

Закреплять правильное произношение изолированного звука з.

Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания

Учить:

пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей;

пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных

Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг
с другом (со сверстни-ками), со взрослым.

Учить:

– самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

Учить:

– описывать предмет, не называя его;

– задавать вопросы
и отвечать на них.

Развивать навыки диалогической речи


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8












– понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса;

– вслушиваться в звучание слов;

– выделять в словах заданный звук




Художественно-эстетическое развитие: учить понимать и слышать интонацию речи, вслушиваться в интонацию слов.

Социально-коммуникативное развитие: учить вежливо обща-ться со взрослыми, называть их по имени-отчеству

услугу.

Умеет самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему



Тема

Рассказывание на тему из личного опыта.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Рассказывание по картинке «Собака со щенятами»

Описание игрушки

Описание и сравнение кукол

Познавательное развитие: учить

Владеет навыком самостоятельных сенсор-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



Цели

Учить:

– высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем;

– правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

Продолжить работу
по углублению знаний
о понятии «мебель»

Побуждать к составлению небольшого связного рассказа
по картине.

Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта

Учить:

– составлять короткий описательный рассказ
об игрушке;

– слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах;

– правильно регулировать тембр голоса;

– вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию

Учить:

– описывать и сравнивать кукол;

– правильно называть наиболее характерные описательные признаки;

– строить законченные предложения.

Закреплять пред-ставления о понятии «мебель».

Развивать навыки выразительной речи

правильно называть предметы мебели
и рассказывать об их назначении.

Художественно-эстетическое развитие: формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать
сходные по звучанию слова

но-мотор-ных действий во время обследования пред-метов быта;умеет узнавать песни
по мелодии