Файл: Рассказать о времени года и познакомить с календарем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Художественная литература
| Тема | В. Вересаев «Братишка» (чтение). Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (за-учивание) | Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение) | Речевое развитие: формировать умение пересказа наиболее выразительного отрывка сказки. | Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликаться на пережива- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Цели | Учить понимать: – эмоционально-образное содержание произведения; – нравственный смысл произведения; – произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | Учить: – понимать и оценивать характеры героев; – передавать интонацией голоса́ и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки | Художественно-эстетическое развитие: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении | ния героев сказки. В играх со сверстниками стремится к справедливости и дружеским отношениям |
| Тема | В. Бианки «Первая охота» (чтение). А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (заучивание) | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение) | Речевое развитие: учить понимать и правильно употреблять слова-синонимы. Художественно-эстетическое развитие учить в рисунке передавать сюжет произведения | Умеет использовать в речи сравнения, образные выражения и слова-синонимы; слова, обозначающие этические качества (злой, добрый, хитрый, жадный) |
Цели | Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы | Учить: – воспринимать и осознавать образное содержание сказки; – замечать образные слова и выражения в тексте; – понимать содержание поговорок; – придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов |
Художественно-эстетическое развитие
Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять простые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить свое отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой | |||||
| Яички простые и золотые | Сказочное дерево | Украшение фартука | Золотая осень | Речевое развитие: рассматривать иллюстрации сказок, выбирать любимого героя; обсуждать впечатления |
Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. | Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять: – в передаче правильного строения дерева; – в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение | | | всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | от ярких, красивых рисунков |
| Рыбка | Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке) | Угощение для кукол | Грибы | Физическое развитие: прививать гигиенические навыки: учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки |
Закреплять: – знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); – приемы оттягивания, сплющивания при пере- | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. | Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения фор- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| даче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрыва-ющие тело рыбы | Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них | Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников | мы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей | с мылом после занятия. Речевое развитие: высказывать свое мнение по поводу поделок и работ других детей |
| Украшение платочка | Терема | Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») | Лесной детский сад | Познавательное развитие: учить различать круглую, квадратную и треугольную формы; использовать строительные детали для преобразования постройки. |
Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: – выделять углы, стороны квадрата; – осуществлять подбор цветосочетаний; – преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг | Упражнять: – в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; | Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения | Учить: – организовывать пространство для конструирования; – планировать деятельность, моделировать; – конструировать различные предметы мебели; – объединять постройки единым сюжетом. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета | – в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | | Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление | Социально-коммуникативное развитие: учить планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми |
Ноябрь | |||||
Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; имеет четкое представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах, их особенностях и отличиях; владеет навыком плоскостного моделирования | |||||
| Рисование по замыслу | Украшение свитера | Рыбки плавают в аквариуме | Маленький гномик | Речевое развитие: обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения |
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| рисунка. Развивать творческие способности, воображение | полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу | Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения | конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ | |
| «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» (Вариант. «Слепи что хочешь красивое») | Разные рыбки | Уточка | Сливы и лимоны | Познавательное развитие: сравнивать предметы овальной формы с их изображением. Коммуникация: обсуждать своеобразие формы и узора дымков-ской игрушки, делиться впечатлениями |
Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки | Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглажива- | Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие |