Файл: Рассказать о времени года и познакомить с календарем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Художественная литература



Тема

В. Вересаев «Братишка» (чтение).

Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (за-учивание)

Русская народная сказка «Зимовье зверей»
(рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение)

Речевое развитие: формировать умение пересказа наиболее выразительного отрывка сказки.

Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликаться на пережива-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Цели

Учить понимать:

– эмоционально-образное содержание произведения;

– нравственный смысл произведения;

– произносить чистоговорки, скороговорки.

Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию.

Знакомить с малыми формами фольклора.

Повторить знакомые считалки


Учить:

понимать и оценивать характеры героев;

– передавать интонацией голоса́ и характер персонажей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении

ния героев сказки.

В играх

со сверстниками стремится
к справедливости и дружеским отношениям



Тема

В. Бианки «Первая охота» (чтение).

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»
(заучивание)

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание).

Б. Заходер «Никто» (чтение)


Речевое развитие: учить понимать и правильно употреблять слова-синонимы.

Художественно-эстетическое развитие учить в рисунке передавать сюжет произведения

Умеет использовать в речи сравнения, образные выражения и слова-синонимы; слова, обозначающие этические качества
(злой, добрый, хитрый, жадный)

Цели

Учить понимать содержание рассказа.

Упражнять в использовании сравнений.

Воспитывать любовь к миру природы

Учить:

воспринимать и осознавать образное содержание сказки;

– замечать образные слова и выражения
в тексте;

– понимать содержание поговорок;

– придумывать новые эпизоды к сказке.

Упражнять в подборе синонимов


Художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования и раскрашивания овальной формы; умеет составлять простые узоры из элементов народного орнамента; умеет выразить свое отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой



Яички простые и золотые

Сказочное дерево

Украшение фартука

Золотая осень

Речевое развитие: рассматривать иллюстрации сказок, выбирать любимого героя; обсуждать впечатления

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».

Продолжать учить приему рисования овальной формы.

Упражнять в умении аккуратно закрашивать
рисунки.

Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять:

– в передаче правильного строения дерева;

– в закрашивании.

Развивать воображение, творческие способности, речь

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

Учить изображать осень.

Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Подводить к образному выражению содержания.

Развивать воображение







всем ворсом в баночку
с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.).

Подводить к образной передаче явлений.

Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков

от ярких, красивых рисунков



Рыбка

Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу
(братишке, сестренке)

Угощение для кукол

Грибы

Физическое развитие: прививать гигиенические навыки: учить пользоваться влажной салфеткой во время лепки, мыть руки

Закреплять:

знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами);

– приемы оттягивания, сплющивания при пере-

Продолжать развивать образные представления, воображение
и творчество.

Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее.

Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Закреплять умение
лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения фор-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



даче характерных особенностей рыбки.

Учить обозначать стекой чешуйки, покрыва-ющие тело рыбы

Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них

Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других.

Формировать умение объединять результаты своей деятельности
с работами сверстников

мы.

Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей

с мылом после занятия.

Речевое развитие: высказывать свое мнение по поводу поделок и работ других детей



Украшение платочка

Терема

Лодки плывут по реке
(«Рыбацкие лодки вышли
в море», «Яхты на озере»)

Лесной детский сад

Познавательное развитие: учить различать круглую, квадратную
и треугольную формы; использовать строительные детали для преобразования постройки.

Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

Учить:

выделять углы, стороны квадрата;

– осуществлять подбор цветосочетаний;

– преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг

Упражнять:

– в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин
и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;

Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

Учить:

организовывать пространство для конструирования;

– планировать деятельность, моделировать;

– конструировать различные предметы мебели;

– объединять постройки единым сюжетом.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



на полукруги.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета

– в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия




Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Приобщать к совместной деятельности.

Развивать конструкторские способности.

Формировать представления о геометрических фигурах.

Развивать пространственное мышление

Социально-коммуникативное развитие: учить планировать последовательность действий; побуждать к совместной деятельности с другими детьми

Ноябрь

Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; имеет четкое представление о плоскостных и объемных геометрических фигурах, их особенностях и отличиях; владеет навыком плоскостного моделирования



Рисование по замыслу

Украшение свитера

Рыбки плавают в аквариуме

Маленький гномик

Речевое развитие: обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



рисунка.

Развивать творческие способности, воображение

полосками одежду, вырезанную из бумаги.

Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу

Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Учить отмечать выразительные изображения

конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ






«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

(Вариант. «Слепи что хочешь красивое»)

Разные рыбки

Уточка

Сливы и лимоны

Познавательное развитие: сравнивать предметы овальной формы с их изображением.

Коммуникация: обсуждать своеобразие формы и узора дымков-ской игрушки, делиться впечатлениями

Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

Развивать воображение

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

Познакомить с дымковскими игрушками
(уточки, птички, козлики
и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

Учить передавать относительную величину частей уточки.

Закреплять приемы промазывания, сглажива-

Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении
в лепке.

Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.

Развивать эстетическое восприятие