Файл: Бадлаева Людмила Михайловна Место работы мкоу Яндыковская сош общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 2: разработка технологической карты урока по русскому языку
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Бадлаева Людмила Михайловна |
Место работы | МКОУ «Яндыковская СОШ» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел 8. МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ Глагол |
Тема урока | Виды глагола |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные осознание эстетической ценности русского языка; понимание роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к физическому и духовному саморазвитию, осознание гордости за свою страну; осознание необходимости занятий спортом; стремление к речевому самосовершенствованию. | |
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передачи информации, полученной в результате чтения или аудирования. | |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о видах глагола, их значениях; видовых парах глаголов; различии между глаголами совершенного и несовершенного вида; уметь пользоваться приемом распознавания видов глагола по вопросам, по значению; определять видовые пары; правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): глагол, вид, вопрос и т.п. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о видах глагола. Есть два вида глагола: совершенный и несовершенный. Как вы думаете, какой вид глагола обозначает достижение результата действия, а какой – процесс самого действия? | ||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||
Учитель: Давайте откроем учебник на странице__и посмотрим на две картинки. Под какой картинкой вы напишите «девочка пишет письмо», а под какой-«девочка написала письмо»? | ||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||
Учитель: : Какие действия обозначают глаголы? (Заслушиваются ответы учащихся) Учитель: Я очень рада, что столько много у Вас различных вариантов ответа, каждое из них дополняет другое. Но чтобы уточнить значение действия глагола, давайте отсканируем QR код. Для этого, чтобы это сделать Вам нужно воспользоваться QR кодом, представленном в карточке, лежащей на вашей парте /интерактивной доске (считать его с помощью устройства). Название точки доступа и пароль к wi-fi представлены на слайде. Если приложение у Вас не установлено или вдруг считать код не получится по каким-то техническим причинам, не переживайте, мы только учимся пользоваться современными технологиями, для вас чуть позже будет доступна ссылка, а пока в тетради попытаетесь подобрать как можно больше глаголов разного вида. Прочитайте, что такое вид глагола. Определите, какие действия могут обозначать глаголы(законченные и незаконченные). Ребята, вы молодцы, вы научились различать виды глагола. Давайте теперь потренируемся. Учитель : Познакомьтесь с отрывком из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». ТЕКСТ. Только затих народ в ауле, Жилин полез под стену, выбрался. Шепчет Костылину: - «Полезай». Полез и Костылин, да зацепил камень ногой, загремел. А у хозяина сторожка была – перстая собака. И злая-презлая; звали ее Уляшин. Жилин уже наперед прикормил ее. Услыхал Уляшин, забрехал и кинулся, а за ним другие собаки. Жилин чуть свистнул, кинул лепешки кусок, - Уляшин узнал, замахал хвостом и перестал брехать. ЗАДАНИЕ. Выпишите из текста глаголы, распределив их в два столбика: отвечают на вопрос «что делать?» или «что сделать?». Определите, почему мы задаем разные вопросы, разместите глаголы под вопросами? Найдите в учебнике ответ, почему мы задавали разные вопросы, определите вид глаголов. Знакомство с теоретическим материалом с. 109-110. - Как вы понимаете термин СОВЕРШЕННЫЙ и НЕСОВЕРШЕННЫЙ вид? - Почему у глаголов настоящего времени нет совершенного вида? (таблица с. 109) | ||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||
Учитель: Выполните упр.638. Запишите глаголы парами, обратите внимание на характер действий, которыми отличаются глаголы в каждой паре. Самостоятельная работа в паре. Задание: подберите к данным глаголам глаголы другого вида. Шагнуть, толкнуть, мелькать, капнуть, кашлянуть, глотать, кивать. | ||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||
Выполняется упр.642 Учащиеся работают с образцом задания, подбирают глаголы другого вида, выделяют морфемы(приставки), с помощью которых будут выполнять задания. Образец: Несу(несов.в.)- принесу, вынесу. | ||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||
Рассмотрите рисунки на стр.112. Расскажите, что на них изображено. Учащиеся отвечают на вопросы, используют глаголы совершенного и несовершенного вида. -Глаголы какого вида изображают события на первой картинке, а какие – на второй? Описывая действия на разных картинках, учащиеся используют глаголы совершенного и несовершенного вида, учатся понимать чем отличаются действия каждого вида. | ||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Объявление Не ложите сумки на прилавок! -Какая ошибка допущена в данном предложении? Как она связана с темой нашего урока? Комментарий учителя: обратите внимание на то что все глаголы НСВ бесприставочные, а глаголы СВ – с приставками. Исправьте ошибку в употреблении глагола положить. | ||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
А1. Найдите глагол совершенного вида: 1) решал 2) решил 3) решаю 4) решать А2. Формы настоящего времени имеют глаголы: 1) несовершенного вида 2) несовершенного и совершенного вида 3) совершенного вида A3. Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида 1) обрисую, срисую, нарисую 2) играю, буду играть, разыграю 3) прыгала, прыгаю, буду прыгать 4) пойти, ухожу, нарисую | ||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||
Задание 1. Зачитаю слова; прошу записать глаголы в два столбика (НСВ и СВ). 1 вариант зачитывает глаголы несовершенного вида, 2 вариант – совершенного вида. (Проверяя, задаем вопрос). Считать, читать, писать, ровнять, кричать, подвинуть, присвоить, узнать, выстаивать, приготовить, сооружать, приближать, уговаривать, высмотреть, прилаживать.
| ||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||
Упр. 641. Задание: Подберите к данным глаголам глаголы другого вида. Выделите суффиксы. Шагнуть (св) – шагать (нсв), толкать (нсв) – толкнуть (св), мелькать (нсв) – мелькнуть (св), капнуть (св) – капать (нсв), кашлянуть (св) – кашлять (нсв), чихнуть (св) – чихать (нсв), зевать (нсв) – зевнуть (св), глотать (нсв) – глотнуть (св), кивать (нсв) – кивнуть (св). Объединить (св) – объединять (нсв), включить (св) – включать (нсв), вычерчивать (нс) – вычертить (св), прогуляться (св) – прогуливаться (нсв), расступаться (нсв) – расступиться (св), выкрикнуть (св) – выкрикивать (нсв), восставать (нсв) – восстать (св). Разбор под цифрой «3» (привлекательно) на доске. Привлекательно (было) – кр. прил. 1. (Каково?) привлекательно Н.ф. - привлекательный 2. Пост. признаки: качественное; непост.: ед.ч, ср.р., краткое 3. Настоящеебыло привлекательно (часть СИС) (У отвечающего: наречие, вопрос как. Но пост. и непост. признаки были определены как у кр. прилаг.) | ||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||
Задание 1. Найти глаголы и определить их вид. 1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. (Снег) 2. Текло, текло и легло под стекло. (Лед) 3. Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает. (Лес) 4. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. (А. Пушкин) 5. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозором Обходит владенья свои. (Н.А. Некрасов) Задание 2. Прочитать и сравнить предложения. В каком предложении глаголы не только выражают значение начала действия, но и передают живость, стремительность действия? 1. Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и споро. (А. Гайдар) 2. Вскоре начал полыхать костёр, стал шуметь чайник, принялась бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и споро. Задание 3. Каким средством языка это достигается? | ||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||
- Понравился урок? ( Опрос каждого ученика: Чем понравился/не понравился урок и Почему?) - Что нового узнали ? - Справились ли мы с поставленными задачами? -А глагол какого вида вам больше понравился? - Молодцы ребята! Большое спасибо за урок, мне очень понравилось с Вами работать! Давайте поблагодарим друг друга за урок аплодисментами. | ||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||
§111, упр. 639. Используя вопросы (что делать? что сделать?), выпишите вначале глаголы несовершенного вида, затем-совершенного. Используйте выделенные слова, они помогут определить вид глагола. |