Файл: Занятие 2 Цель практического занятия систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 6. Максимальное количество баллов – 3

Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга  канала YouTube:

https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156 

Вопросы:

1.      Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.

2.      Проанализируйте занятие по предложенной схеме (автор С.В. Погодина).

3.      Подчеркните и запишите ответы.

Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Вид занятия: __предметное рисование.________________________________________

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчерк­нуть).

I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия:

1)        наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога:

•           оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

•           оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соот­ветствуют педагогическим нормам;

•           имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемо­му занятию;

•           свой вариант: _в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия.__________________________________________________________ .

2)       соблюдение психологических и гигиенических требований к проведе­нию занятия:

3)       стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:

•           оформление помещения стилистически гармонично;

•           оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;

•           в оформлении наличествует полный стилистический хаос;

•           свой вариант: _продумана в целом морская тематика;___________________________________________ .

4)       функциональность помещения:

•           помещение функционально, удобно в использовании;

•           помещение не всегда удобно и практично;

•           помещение не практично и функционально неудобно;

•           свой вариант: _           помещение функционально, удобно в использовании;

___________________________________________ .


5)       конструктивность помещения:

•           конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;

•           •           помещение функционально, удобно в использовании;

•           конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюда­ется гибкости и динамичности зон;

•           свой вариант: конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное ____________________________________________ .

6)       доступ детей к материалам и пособиям:

•           дети имеют свободный доступ к материалам;

•           дети имеют ограниченный доступ к материалам;

•           дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;

•           свой вариант- дети имеют свободный доступ к материалам;

Готовность педагога к проведению занятия:

1)        наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

2)        наличие различных пособий и стимулирующего материала;

3)        эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;

4)        психологический настрой педагога перед занятием и на всем его про­тяжении.

Организационные умения педагога:

1)        профессионализм в организации детей на занятии; создание положи­тельной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;

2)        умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;

3)        умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;

4)        умение педагога завершить занятие;

5)        умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;

6)        принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).

II.     Дидактический аспект:

1)        правильность постановки задач;

2)        степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение про­граммного содержания;

3)        характеристика методов и приемов, используемых педагогом на за­нятии;

4)        целесообразность методов и приемов;

5)        соответствие методов и приемов возрастной группе;

6)        владение педагогом материалом;

7)        умелое использование стимулирующего материала;

8)        способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;



9)        наличие разноуровневых заданий;

10)    наличие межпредметных связей на занятии.

III.  Воспитательный аспект:

1)        степень решения воспитательных задач;

2)        наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами вос­питания;

3)        характер формирования эстетического вкуса у детей.

IV.  Личностный аспект:

1)        внешний вид педагога;

2)        педагогическая культура;

3)        речь педагога;

4)        умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негатив­ные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;

5)        умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протя­жении всего занятия.

V.Деятельность детей:

1)        степень заинтересованности;

2)        степень активности;

3)        навыки работы в конкретном виде творчества;

4)        владение детьми материалами;

5)        владение приемами работы;

6)        владение цветом;

7)        владение формой;

8)        владение композиционным построением;

9)        владение техниками;

10)    наличие индивидуального стиля в детских работах;

11)    выразительность создаваемого детьми образа;

12)    способность детей поэтапно выполнять свою работу;

13)    способность детей возвращаться на один из этапов, в случае не­удачи;

14)    умение детей приходить на помощь к другим детям;

15)    характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии:

•            дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

•            дети общаются, но только по теме занятия;

•            дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

•            дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;

•            дети часто жалуются друг на друга во время занятия;

•            во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;

•            свой вариант:

16)    способность детей анализировать свою работу и работы других де­тей.

VI. Перечислите положительные моменты занятия.

 

VII. Перечислите отрицательные моменты занятия.

 

VIII. Сделайте общие выводы по анализу увиденного занятия.

 

Задание 7. Максимальное количество баллов – 2

Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг нас».  На конкурсе Вам запомнилась следующая работа:


Проанализируйте  работу  участника этого конкурса по следующим критериям (по Т. С. Комаровой):

•         передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;

•         изображение формы, её характерных признаков, деталей;

•         передача пропорций предмета, его размеров;

•         наличие выразительных образов;

•         композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);

•         ритм, симметрия;

•         умение передать динамику, движения.

Ответ:

Передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;
Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии и радости в семье;
   изображение формы, её характерных признаков, деталей;
Деталей в картине не очень много, но в целом форма соответствует общему эмоциональному состоянию; передача пропорций предмета, его размеров.

Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.

Образы выразительны. Для рисунка характерны детали6 цветочки, трава
  композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);
Для рисунка характерна общая композиция семья тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь
   ритм, симметрия;
Картина довольно симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины.

Юный художник сумел передать общую динамику. И хотя фигуры статичны, в картине переданы основные движения.

Задание 8. Максимальное количество баллов – 5

Создайтеинтерактивнуюигру с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)на определениецвета и /или формы  (в формате Microsoft PowerPoint).

Варианты можно посмотреть по ссылкам:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/04/22/interaktivnaya-igra-tsvet-i-forma

  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/04/05/interaktivnaya-didakticheskaya-igra-izuchaem-tsveta-dlya-detey-2-3

  3. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/interaktivnaia_igra_tsvet

  4. https://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/igry_dlja_doshkolnikov/igrovoe_uprazhnenie_na_temu_kakoj_formy_predmet/346-1-0-63636

  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/10/21/igrovoe-uprazhnenie-po-femp-na-temu-kakoy-formy-predmet

Создание интерактивной игры в Microsoft PowerPoint

 (пошаговая инструкция)

 

I.          Предварительная работа: Создайте папку, скачайте в нее необходимый фон (или можно использовать предложенную текстуру или заливку фона, необходимые для игры картинки.


Этапы работы:

1. Откройте программу MicrosoftPowerPoint, создаем пустой слайд («макет» «пустой слайд»)

2. Выберите или создайте фон слайда. Это можно сделать тремя способами:

-          используйте готовый фон, взятый из интернета (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – файл – выбираем папку, в которой есть данный готовый фон – выбираем фон, кликаем левой клавишей мыши – вставить – применить ко всем – закрываем окно крестиком);

-          используйте готовую текстуру (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – выбираем текстуру – применить ко всем – закрываем окно крестиком;

-          создайте фон с заливкой (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – заливка – выбираем сплошную или градиентную заливку – выбираем цвет - применить ко всем – закрываем окно крестиком).

3. Создайте нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)

Таким образом, мы создали слайдовую базу, подходящую для любой игры.

4. Первый слайд оформите как титульный: вставляем надпись – название игры, по желанию можно вставить надпись – создателя игры (автора, дополняем слайд соответствующими картинками (по вашему выбору).

5. Второй слайд является ознакомительным, т. е. слайдом, где вы прописываете правила или условные обозначения, объясняете, какими управляющими кнопками и когда можно пользоваться. К этому слайду вас будет возвращать управляющая кнопка «МЕНЮ». На данный слайд вы разместите управляющие кнопки: «СТАРТ» - по которой будет начинаться игра, «МЕНЮ» - возврат к правилам игры или к выбору игр (если в вашей игре собрано несколько видов игр) и «ДАЛЕЕ» - переход на следующий слайд.

Создайте управляющие кнопки.

«СТАРТ»вставка – фигуры – выбираем любую – вставляем на слайд. Можно добавить в фигуре надпись СТАРТ, поменять размер и цвет. Теперь «оживим» эту кнопку. Сделаем ее действующей. Находим на панели задач вставка – действие – действие по щелчку мыши – перейти по гиперссылке – слайд…- выбираем номер слайда, где у нас начинается игра – далее можно добавить звук (по желанию) – ОК. Теперь при нажатии на эту кнопку мы всегда будем попадать на первый игровой слайд. Данную кнопку мы ставим только на втором слайде.

Для удобства переключения слайдов в нужный нам момент, по окончании выполнения задания, лучше добавить