Файл: Занятие 2 Цель практического занятия систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6. Максимальное количество баллов – 3
Авторское право на видео принадлежит каналу «YouTube». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга канала YouTube:
https://yandex.ru/video/preview/?text=ютуб%20посмотреть%20занятие%20по%20рисованию%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1626178724065717-11781617900834830510-vla1-3402-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-4593&wiz_type=vital&filmId=2571400097124028156
Вопросы:
1. Посмотрите открытое занятие «Рисование ладошками и пальчиками» в детском саду № 5 г. Краснокамск.
2. Проанализируйте занятие по предложенной схеме (автор С.В. Погодина).
3. Подчеркните и запишите ответы.
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества
Вид занятия: __предметное рисование.________________________________________
Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).
I. Организационный аспект:
Готовность помещения к проведению занятия:
1) наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога:
• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;
• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам;
• имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию;
• свой вариант: _в помещении имеется необходимый материал, краски, рабочие места детей готовы к проведению занятия.__________________________________________________________ .
2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия:
3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества:
• оформление помещения стилистически гармонично;
• оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;
• в оформлении наличествует полный стилистический хаос;
• свой вариант: _продумана в целом морская тематика;___________________________________________ .
4) функциональность помещения:
• помещение функционально, удобно в использовании;
• помещение не всегда удобно и практично;
• помещение не практично и функционально неудобно;
• свой вариант: _ помещение функционально, удобно в использовании;
___________________________________________ .
5) конструктивность помещения:
• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное;
• • помещение функционально, удобно в использовании;
• конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюдается гибкости и динамичности зон;
• свой вариант: конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике), зонирование продуманное ____________________________________________ .
6) доступ детей к материалам и пособиям:
• дети имеют свободный доступ к материалам;
• дети имеют ограниченный доступ к материалам;
• дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;
• свой вариант- дети имеют свободный доступ к материалам;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
3) эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;
4) психологический настрой педагога перед занятием и на всем его протяжении.
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;
4) умение педагога завершить занятие;
5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;
6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).
II. Дидактический аспект:
1) правильность постановки задач;
2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания;
3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии;
4) целесообразность методов и приемов;
5) соответствие методов и приемов возрастной группе;
6) владение педагогом материалом;
7) умелое использование стимулирующего материала;
8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;
9) наличие разноуровневых заданий;
10) наличие межпредметных связей на занятии.
III. Воспитательный аспект:
1) степень решения воспитательных задач;
2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания;
3) характер формирования эстетического вкуса у детей.
IV. Личностный аспект:
1) внешний вид педагога;
2) педагогическая культура;
3) речь педагога;
4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;
5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия.
V.Деятельность детей:
1) степень заинтересованности;
2) степень активности;
3) навыки работы в конкретном виде творчества;
4) владение детьми материалами;
5) владение приемами работы;
6) владение цветом;
7) владение формой;
8) владение композиционным построением;
9) владение техниками;
10) наличие индивидуального стиля в детских работах;
11) выразительность создаваемого детьми образа;
12) способность детей поэтапно выполнять свою работу;
13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи;
14) умение детей приходить на помощь к другим детям;
15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии:
• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;
• дети общаются, но только по теме занятия;
• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;
• дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;
• дети часто жалуются друг на друга во время занятия;
• во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;
• свой вариант:
16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей.
VI. Перечислите положительные моменты занятия.
VII. Перечислите отрицательные моменты занятия.
VIII. Сделайте общие выводы по анализу увиденного занятия.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 2
Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг нас». На конкурсе Вам запомнилась следующая работа:
Проанализируйте работу участника этого конкурса по следующим критериям (по Т. С. Комаровой):
• передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;
• изображение формы, её характерных признаков, деталей;
• передача пропорций предмета, его размеров;
• наличие выразительных образов;
• композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);
• ритм, симметрия;
• умение передать динамику, движения.
Ответ:
Передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;
Картина изображена яркими красками. Настроение художника – веселое. Передается ощущение полной гармонии и радости в семье;
изображение формы, её характерных признаков, деталей;
Деталей в картине не очень много, но в целом форма соответствует общему эмоциональному состоянию; передача пропорций предмета, его размеров.
Фигуры изображенных людей довольно пропорциональны. Предметы соразмерны друг другу.
Образы выразительны. Для рисунка характерны детали6 цветочки, трава
композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);
Для рисунка характерна общая композиция семья тесно связана с окружающим ее пейзажем и создает общую эмоциональную связь
ритм, симметрия;
Картина довольно симметрична. Ощущается свой ритм в прописывании каждого элемента картины.
Юный художник сумел передать общую динамику. И хотя фигуры статичны, в картине переданы основные движения.
Задание 8. Максимальное количество баллов – 5
Создайтеинтерактивнуюигру с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)на определениецвета и /или формы (в формате Microsoft PowerPoint).
Варианты можно посмотреть по ссылкам:
-
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/04/22/interaktivnaya-igra-tsvet-i-forma -
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/04/05/interaktivnaya-didakticheskaya-igra-izuchaem-tsveta-dlya-detey-2-3 -
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/interaktivnaia_igra_tsvet -
https://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/igry_dlja_doshkolnikov/igrovoe_uprazhnenie_na_temu_kakoj_formy_predmet/346-1-0-63636 -
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/10/21/igrovoe-uprazhnenie-po-femp-na-temu-kakoy-formy-predmet
Создание интерактивной игры в Microsoft PowerPoint
(пошаговая инструкция)
I. Предварительная работа: Создайте папку, скачайте в нее необходимый фон (или можно использовать предложенную текстуру или заливку фона, необходимые для игры картинки.
Этапы работы:
1. Откройте программу MicrosoftPowerPoint, создаем пустой слайд («макет» «пустой слайд»)
2. Выберите или создайте фон слайда. Это можно сделать тремя способами:
- используйте готовый фон, взятый из интернета (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – файл – выбираем папку, в которой есть данный готовый фон – выбираем фон, кликаем левой клавишей мыши – вставить – применить ко всем – закрываем окно крестиком);
- используйте готовую текстуру (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – выбираем текстуру – применить ко всем – закрываем окно крестиком;
- создайте фон с заливкой (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – заливка – выбираем сплошную или градиентную заливку – выбираем цвет - применить ко всем – закрываем окно крестиком).
3. Создайте нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)
Таким образом, мы создали слайдовую базу, подходящую для любой игры.
4. Первый слайд оформите как титульный: вставляем надпись – название игры, по желанию можно вставить надпись – создателя игры (автора, дополняем слайд соответствующими картинками (по вашему выбору).
5. Второй слайд является ознакомительным, т. е. слайдом, где вы прописываете правила или условные обозначения, объясняете, какими управляющими кнопками и когда можно пользоваться. К этому слайду вас будет возвращать управляющая кнопка «МЕНЮ». На данный слайд вы разместите управляющие кнопки: «СТАРТ» - по которой будет начинаться игра, «МЕНЮ» - возврат к правилам игры или к выбору игр (если в вашей игре собрано несколько видов игр) и «ДАЛЕЕ» - переход на следующий слайд.
Создайте управляющие кнопки.
«СТАРТ»: вставка – фигуры – выбираем любую – вставляем на слайд. Можно добавить в фигуре надпись СТАРТ, поменять размер и цвет. Теперь «оживим» эту кнопку. Сделаем ее действующей. Находим на панели задач вставка – действие – действие по щелчку мыши – перейти по гиперссылке – слайд…- выбираем номер слайда, где у нас начинается игра – далее можно добавить звук (по желанию) – ОК. Теперь при нажатии на эту кнопку мы всегда будем попадать на первый игровой слайд. Данную кнопку мы ставим только на втором слайде.
Для удобства переключения слайдов в нужный нам момент, по окончании выполнения задания, лучше добавить