Файл: Занятие для обучающихся 89 классов по теме мы россия. Возможности будущее.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Методические рекомендации
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
8-9 классы.
Мы – Россия.
Возможности - будущее
5 сентября 2022 г.
2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-9 классов по теме:
«МЫ – РОССИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ - БУДУЩЕЕ»
Цели занятия:
1.
Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы
«Россия – страна возможностей».
2.
Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.
3.
Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.
4.
Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями
Российской Федерации, проводимыми для школьников: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях.
Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба
(см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize
=1)
Продолжительность
занятия
: 30 минут.
Рекомендуемая форма
занятия
: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя исследование и групповую работу.
Комплект материалов:
сценарий,
видеоролик «Истории успеха»,
промо-ролик «РСВ»,
видео-приветствие лидеров и амбассадоров проектов,
видеоролик «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22»,
– презентационные материалы.
3
Содержательные блоки занятия.
Часть 1. Мотивационная.
Часть 2. Основная.
Часть 3. Заключение.
1. Общие рекомендации.
Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в образовании. Это невозможно без развития у школьника заинтересованности в успешности, формирования механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Занятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников, повысить уровень знаний и совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся в интересующих их областях науки, расширить внешкольные возможности для развития.
Занятие даёт возможность ознакомления школьников с полезной информацией (посредством видео) и осмысления полученной информации через интерактивную беседу, самоопределение.
2. Рекомендации по организации общей беседы-обсуждения итогов
информационных видеороликов про истории успеха школьников.
Учитель предлагает всему классу познакомиться с историями успеха школьников и ответить на вопросы о портрете успешного человека на примере увиденного. Свою точку зрения может высказать любой обучающийся.
Далее учитель предлагает подумать (по примеру героев) о мечтах, которые хотели бы осуществить учащиеся, и предлагает озвучить свои мечты.
Учитель создает условия публичной поддержки для тех обучающихся, кто рассказывает о своих мечтах.
Обсудив характеристики личности успешного человека, поняв важность размышления о будущем и закончив поиск сходства с героями ролика, школьники знакомятся с проектами платформы «Россия – страна возможностей». Учитель осуществляет обратную связь об увиденном – о проектах, которые заинтересовали учащихся.
3. Рекомендации по организации итоговой рефлексии.
В подведении итогов работы на занятии учитель обращает внимание на то, что именно благодаря успешным и счастливым людям развивается наша страна, а Мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и высоких достижениях в медицине.
4
Также учитель обращает внимание, что успех каждого зависит от личного вклада в свое развитие, а в России есть условия, чтобы реализоваться в разных сферах посредством участия в интеллектуальных состязаниях, проектах платформы «Россия – страна возможностей», например, предлагая учащимся продолжить предложения о новых знаниях и эмоциях, учитель завершает занятие.
Результаты занятия: понимание обучающимися того, что каждый ребенок вне зависимости от места проживания, должен знать, что государство создало для него возможности для самореализации.