ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант № 33423186

1. Тип 1 № 42213 

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите это вводное слово.
Прочитайте текст и выполните задания 1−3.

Иван Филиппов, основатель булочной, прославившийся далеко за пределами Москвы московскими калачами и сайками, был разборчив и не всяким случаем пользовался, где можно деньги нажить.

Испокон веков был обычай на большие праздники  — Рождество, Крещение, Пасху, а также в родительские субботы  — посылать в тюрьмы подаяние арестованным. Булочные получали заказы от жертвователя на тысячу, две, а то и больше калачей и саек.

Наживались на этих подаяниях главным образом булочники и хлебопекарни. Только один старик Филиппов был в этом случае честным человеком.

Во-первых, он при заказе никогда не посылал завали(1) арестантам, а всегда свежие калачи и сайки; <...>, у него вёлся особый счёт, по которому видно было, сколько барыша давали эти заказы на подаяние, и этот барыш он целиком отвозил сам в тюрьму и жертвовал на улучшение пищи больным арестантам. И выполнял он эту работу «очень просто», не ради выгод или медальных и мундирных отличий благотворительных учреждений.

Кроме того, по зимам шли обозы с его сухарями, калачами и сайками, на соломе испечёнными, даже в Сибирь. Их как-то особым способом, горячими, прямо из печки, замораживали, везли за тысячу вёрст, а уже перед самой едой оттаивали  — тоже особым способом, в сырых полотенцах,  — и ароматные, горячие калачи где-нибудь в Барнауле или Иркутске подавались на стол с пылу с жару.

(По В. А. Гиляровскому)

 

**(1) За́валь  — залежавшийся, непроданный товар, обычно плохой по качеству.

2. Тип 2 № 45147 

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

 

1)  ПРЕДЕЛ. Пространственная или временная граница чего-нибудь. За пределами страны. В пределах года.


2)  ОБЫЧАЙ. Общепринятый порядок, установившиеся правила. Старый обычай.

3)  РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.

4)  УЧРЕЖДЕНИЕ. Совокупность форм общественного устройства. Политические учреждения.

5)  СПОСОБ. Действие или система действий, применяемые при исполнении какой-нибудь работы. Механический способ обработки.
3. Тип 3 № 42212 

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 

1)  Первое предложение (Иван Филиппов, основатель булочной, прославившийся далеко за пределами Москвы московскими калачами и сайками, был разборчив и не всяким случаем пользовался, где можно деньги нажить)  — это тезис, который доказывается в тексте.

2)  Лексика характеризуется неоднородностью: наряду с общеупотребительной используются специальная терминология (калачи, сайки, подаяние, пища), речевые штампы  — клише (основатель булочной, деньги нажить, особым образом).

3)  Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых уточняющие члены предложения, ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.

4)  В предложениях Только один старик Филиппов был в этом случае честным человеком (3-й абзац) и И выполнял он эту работу «очень просто», не ради выгод или медальных и мундирных отличий благотворительных учреждений (4-й абзац) передано отношение автора текста к Ивану Филиппову.

5)  Разговорная (нажить, барыш), устаревшая (жертвователь, верста) лексика, фразеологизмы (испокон веков; с пылу с жару) помогают передать колорит эпохи.
4. Тип 4 № 45319 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 

обострЁнный

бАнты

начАть

досУг

пОняла

5. Тип 5 № 1408 



В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

ВЫБИРАЯ то или иное направление, ориентируйтесь строго по компасу.

6. Тип 6 № 12797 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

7. Тип 7 № 1295 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

МОКЛА под дождём

все ВОЗРАСТА

косвенных ПАДЕЖЕЙ

здоровые ДЁСНЫ

милых БАРЫШЕНЬ

8. Тип 8 № 10076 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.


2)  Ф. М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.

3)  Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.

4)  В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

5)  В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.

6)  Одним из основоположников натуральной школы стал В. Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.

7)  По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

8)  Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.

9)  Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д











9. Тип 9 № 45788 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)   к..мфорт, р..стение, прил..гательное

2)  сп..раль, заст..лать, зап..рать

3)  б..рашек, ф..рмат, з.. рница

4)  предв..рительный, в..дянистый, пром..кнуть (салфеткой)

5)  тв..рительный, прид..рожный, пл..вец

10. Тип 10 № 14574 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  не..глядный, з..головок, з..гляденье;

2)  во..горание, в..драгивать, ра..витие;

3)  меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;

4)  пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;

5)  суб..ективный, оп..янение, в..юн.

11. Тип 11 № 14655 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  успока..вая, врем..ни

2)  ноздр..ватый, француж..нка

3)  преодол..вающий, горл..нка


4)  локт..вой, желт..зна

5)  недоум..вать, утр..чко

12. Тип 12 № 14509 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1)  зате..ла, выздоров..ть

2)  отча..ться, разве..в

3)  (друг) уступ..т, (слово) молв..тся

4)  (учитель) провер..т, ляж..шь (пораньше)

5)  пен..щееся, разбавл..нный

13. Тип 13 № 12559 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

14. Тип 14 № 2926 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ЧТО (БЫ) разжечь костер, требовалось топливо, но и вокруг нас, и (В) ДАЛИ была лишь голая степь.

В пятницу мы обработали (В) ДВОЕ больше заявок, чем обычно, однако часть работы всё равно пришлось взять (НА) ДОМ.

(В) ТЕЧЕНИЕ дня шторм не стихал, (ПО) ЭТОМУ катерам запрещено было выходить из бухты.

Имейте (В) ВИДУ, что ваша шалость ВРЯД (ЛИ) легко сойдёт вам с рук.

(ПО)СКОЛЬКУ утро было теплым, мы решили ТАК(ЖЕ), как и вчера, пройтись по набережной.

15. Тип 15 № 88 

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

16. Тип 16 № 12486 

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.