ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тестовая часть


п/п


Номер в
каталоге


Ваш
ответ


Правильный
ответ


1

42213




во-вторых

2

45147




125

3

42212




1345

4

45319




1234

5

1408




вытряхнуть

6

12797




времени

7

1295




возрасты

8

10076




47831

9

45788




25

10

14574




23

11

14655




25

12

14509




23

13

12559




неоценённых

14

2926




чтобывдали

15

88




1234

16

12486




23

17

12793




235

18

287




125

19

937




1

20

12388




12345

21

14968




28

22

13908




123

23

13909




135

24

13884




баско

25

13911




15

26

13886




2874


 


Основные проблемы

Позиция автора

1. Проблема влияния деревенского уклада на душу и судьбу человека. (В чём заключается особенность деревенского уклада? Влияет ли бедность деревенского быта на богатство души?)

1. Деревенский народ не гонится за «современностью», он живёт в естественном ритме, в беспрестанных трудах, является хранителем традиций. Деревенская бедность быта никак не влияет на богатство души. Деревенские судьбы незаурядны, богаты, интересны.

2. Проблема особенностей деревенской речи. (В чём заключается особенность деревенской речи? В чём её ценность?)

2. Речь деревенских жителей богата, образна, она меткая и точная, в ней масса пословиц и поговорок, это «досельный» русский язык, который удерживает человека «в отчих пределах».

3. Проблема «несовременности» деревенского языка. Проблема замены деревенского языка «городским». Проблема «своего» и «чужого» в языке. Проблема обогащения языка. Проблема сохранения «досельного русского языка». (Почему происходит замена деревенского языка «городским»? Почему люди, вышедшие из деревни, стыдятся своего языка? Что происходит, когда люди отказываются от «досельного русского языка» и заменяют его более современными «словечками»? Как следует относиться к искоренению «досельного русского языка»? Нужно ли сохранять «досельный русский язык»? Нужно ли заменять деревенский язык на более «современный», «городской»?)

3. Люди часто не понимают, каким богатством является исконный деревенский язык, считают его несовременным. А сами деревенские жители, попадая в город, зачастую начинают стыдиться своего языка, пытаются избавиться от него, стремятся активно использовать в своей речи современные «словечки». Это лишает язык естественности, делает его вычурным. Автор осуждает это. Нельзя зарывать «корневую породу» родного языка и брать только «чужое», «валом повалившее из “красивых” стран». Когда мы говорим об обогащении языка, нужно вести речь именно об обогащении, а не о его замене.

4. Проблема отличия диалектов от «досельного русского языка». Проблема использования диалектов в литературе.

(Чем диалект отличается от «досельного русского языка»?)

4. Диалект – это «местные прибавки к языку», пользоваться ими нужно разумно. Но деревенский, «досельный русский язык» не исчерпывается только диалектизмами. За ним стоит «корневая порода», отличающаяся образностью, красками. «Досельный русский язык» – это живой язык, точный и меткий, пришедший к нам из древности, прошедший через поколения, без «наростов».

5. Проблема взаимосвязи языка, речи и личности.

(Как связаны личность человека и особенности его языка, речи?)

5. Язык, особенности речи являются отражением личности человека. Попытка самобытного писателя из деревни «подстроить» свою речь под нормы «современной моды» приводит к неестественности. В художественном произведении невозможно в полной мере передать характер героя, исказив его язык.