Файл: Средняя общеобразовательная школа 6 с углубленным изучением отдельных предметов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
____________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ СОШ
№ 6 с УИОП
Гурьев Н.С.
«23» марта 2023г.
ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«ПроДвижение»
Калининград 2023 г.
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
Сертификат
: 008AFC9B04EDC7F1161900888056A4E567
Владелец
:
Гурьев
Никита
Сергеевич
Действителен
: с
28.02.2022 до
24.05.2023

2
Информационная карта программы
Полное название программы
Образовательная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
Цель программы
Создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Направления деятельности
Реализуются гражданско-патриотическое, культура здорового и безопасного образа жизни, экологическое, художественно-эстетическое, нравственно-этическое, научно-познавательное, трудовое направления деятельности.
Краткое содержание программы
Комплексная программ «ПроДвижение»,
направленная на реализацию Общероссийского
общественно-государственного движения детей
и молодежи «Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ
«Движение Первых» по всем 12ти направлениям сплотит всех детей лагеря, объединит школьные движения, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В
«ПроДвижении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей
«Движения первых».
Авторы составители программы
Ищенко Марина Станиславовна, учитель начальных классов высшей категории
Образовательное учреждение, представившее программу
МАОУ СОШ № 6 с УИОП
Адрес, телефон
236011 Россия г. Калининград ул. У. Громовой д.1
Телефон: +7(401 2) 37-50-73
Место реализации
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Количество, возраст учащихся
1 смена: 265 обучающихся с 7 до 15 лет
Сроки реализации программы июнь 2023 г.
1 смена: с 01 по 29 июня

3
Введение
Комплексная программ «ПроДвижение» летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков в одну смену на базе МАОУ СОШ №6 с УИОП в 2023 году имеет социально-
гуманитарную направленность. Педагогическая целесообразность данного проекта обусловлена тем, что он обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, адаптации их к жизни в обществе, формирования у них общей культуры и организации их досуга.
Актуальность МАОУ СОШ №6 с УИОП располагается в активно застраивающемся районе г.Калининграда с неразвитой инфраструктурой для детей и подростков: центры детского творчества, кинотеатры, библиотеки находятся в отдалении от района, ближе к центру города. В условиях пандемии и санитарно-эпидемиологических ограничительных условиях для района, удаленного от центра города и с большим количеством жителей, где учреждений дополнительного образования явно недостаточно, организация оздоровительного лагеря на базе школы с вовлечением учащихся в различные мероприятия, с умением ориентироваться в ЧС и правильным поведением на дорогах, максимально заинтересовав детей, на базе учебного заведения весьма актуальна.
С наступлением летних каникул особую роль для родителей и учащихся играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятий детей в летний период.
Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Родители спокойны за своих детей.
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение школьного образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением. Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- проблема летней занятости детей;
- укрепление здоровья учащихся;


4
- возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей.
В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей, отличной от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
На базе МАОУ СОШ № 6 с УИОП уже на протяжении многих лет действует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. За это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления. С этого учебного года было создано первичное отделение «Движения первых». В данном школьном движении обучающиеся развивают свои коммуникативные навыки, навыки командного принятия решения, навыки саморазвития, самосовершенствования, навыки решения творческих и практических задач, а также навыки организации своего свободного времени, здорового образа жизни, активного отдыха, получают воспитание гражданственности, патриотизма и толерантного поведения. В этом году лагерь планирует свою работу по всем 12 направлениям детских инициатив РДДМ, определенных на первом съезде «Движения первых» в г.Москве. Соответственно будет максимальное вовлечение ребят лагеря в ряды РДДМ.
Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей младшего школьного возраста, и в первую очередь это относится к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако введение новых стандартов в системе образования не может обойти стороной и деятельность школьных объединений, поэтому среди ребят среднего звена будут созданы профильные отряды. С целью выявления потребности организации профориентационной работы школьников в учреждении был проведен социологический опрос как среди учащихся 8-10 классов, так и их родителей. На основании результатов опроса, был разработан проект летней трудовой практики лагеря труда и отдыха
«ПроДвижение» предпрофильной и ранней профильной подготовки обучающихся МАОУ СОШ № 6 с УИОП с использованием сетевой формы взаимодействия с учебными организациями высшего профессионального и средне-специального образования. В пришкольном лагере будет также сформирован отряд обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в количестве 10-12 человек и 3 человека, (двух обучающихся из 8в


5 класса и одного ученика 10 класса), состоящих на внутришкольном профилактическом учете.
Таким образом, разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ПроДвижение» вызвана следующими проблемами:

наличием спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

потребностью учащихся в самореализации вне школы.
Данная программа является частью воспитательного пространства школы и продолжает решать вопросы, связанные с всесторонним развитием личности ребенка в летний период. Она - основополагающий документ, который организует жизнедеятельность лагеря, обеспечивая ее системность и целостность.
По своей направленности данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Летний лагерь «ПроДвижение» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, творчества и самореализации детей.
Ключевая идея смены
В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодёжи" от 14 июля 2022 в стране было создано
Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи
«Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ «Движение Первых» по всем 12ти направлениям сплотит всех детей лагеря, объединит школьные движения, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В
«ПроДвижении» каждый найдет для себя полезное и интересное дело,
сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей
«Движения первых». Этой цели и будет подчинена вся жизнь лагеря.
Параллельно реализуется задача организации отдыха и оздоровления, культурного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Цель и задачи Программы

6
Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых».
Цель программы:
Создать условия для разностороннего развития обучающихся, раскрытие их личностных качеств, талантов, творческих способностей и навыков, через проектную деятельность РДДМ.
Задачи программы:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения;
4. Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Сформировать у детей бережное отношение ко всему живому, к природе, к ее ресурсам;
8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания: - обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности; - изучение и освоение литературной культуры;
4.
Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности


7 за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальнопсихологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Профильные направления программы (проекта) лагеря:
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.
Содержание программы реализуется через следующие направления:

образование и знание, наука и технологии, труд

спорт и здоровый образ жизни

волонтерство и добровольчество

профессия и свое дело

культура и искусство

патриотизм и историческая память

медиа и коммуникации

дипломатия и международные отношения

экология и охрана природы

туризм и путешествия
Главная цель в разработке и реализации программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей лагеря «ПроДвижение» - объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых».
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«ПроДвижение» может вполне успешно решить целый ряд социально- культурных проблем и педагогических задач: восстановление и развитие культурно-исторической среды школьного сообщества, ценностей и традиций; патриотическое воспитание учащихся школы на основе

8 непосредственного контакта с историей и культурой; формирование социально и граждански активной личности на базе общественно полезного, добровольного и бескорыстного труда по восстановлению объектов культуры; творческое освоение исторического и культурного опыта и др.
Направления и виды деятельности Программы
В период работы летней смены лагеря реализуются основные направления воспитательной работы школы.
Все направления деятельности важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Место проведения, условия отдыха и занятости детей и
подростков: учебные кабинеты, музеи (Музей природы и музей истории
Отечества, Медиацентр, пришкольная территория МАОУ СОШ №6 с
УИОП, ДК «Янтарь», ЦРК, театры и парки города Калининграда, пляж г.
Пионерска.
Количество и возраст участников, в том числе кол-во подростков,
находящихся в социально-опасном положении, а также состоящих на
учете в комиссии по делам несовершеннолетних: в данном лагере планируется отдых и оздоровление 265 учащихся школы охватить в 1 смену
(13 отрядов).
Сроки проведения: Проект предполагает организацию детского летнего пришкольного лагеря «ПроДвижение» продолжительностью 1 смена - 21 день с 01.06 по 29.06 по 6 часов в день с 08.30 до 14:30
Методы реализации Программы

Игровые методы,

Метод соревнований,

Метод положительного примера,

Метод создания «ситуации успеха»,

Метод проектирования,

Метод моделирования,

Метод КТД,

Метод психологического сопровождения,

Метод формирования команды,

Метод здоровье сберегающих технологий.
Работа пришкольного лагеря строится на следующих уровнях:
отрядном, общелагерном и выходящим за пределы лагеря.
Основной груз решения поставленных перед лагерем задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела. Разнообразие отрядных дел


9 определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, а также множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены. Каждый ребенок может попробовать себя в разработке и подготовке отрядного дела.
Общелагерные дела отличаются размахом и массовым вовлечением воспитанников в деятельность лагеря. Они выводят каждый отряд на новый уровень и содействуют сплочению временных коллективов.
С переходом от одного уровня к другому существенно возрастают воспитательные эффекты Программы:

на первом уровне воспитание сосредоточено вокруг малой группы;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности лагеря и ценности могут усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия детей в нравственно ориентированной, социально значимой деятельности и приобретения ими нового опыта поведения.
Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Система стимулирования
Программа предусматривает материальные и моральные формы поощрения детей и подростков.
Моральные формы поощрения:

грамоты, дипломы;

благодарственные письма в адрес родителей
Материальные поощрения:
В течение всей смены каждый отряд борется за почетное звание
«Первых». Все результаты участия отрядов в конкурсах, играх и т.п. заносятся в оценочный лист, ребята собирают фишки с эмблемой лагеря, где команда (отряд) прошли успешно все испытания и приклеивают все фишки на оформленный тематически лист ватмана «ПроДвижение», создавая свою лестницу успеха (продвижения вверх) команды. Поощрение лучших отрядов осуществляется исходя из возможностей лагеря.
Режим работы лагеря
8.30- 8.50
Прием детей.

10
Термометрия. Линейка
8. 50- 9.00
Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9.00 – 9.30
Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.
9.30– 13.00
Работа по плану. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады.
Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.
13.00– 13.30
Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
13.30 – 14.30
Культурно-массовые и спортивные
мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.
14.30
Уход домой
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с
социумом
В лагере сложилась система социального партнерства с учреждениями и организациями, готовыми содействовать достижению целей и задач
Программы.
Пришкольный лагерь
«ПроДвижение»
Агентство Гудвин
Театр «Колесо»
Театр «Арлекино»
Спортклуб
ЦРК
Лазертаг
Филармония
Зоопарк
«Подворье на
Хуторской»
ДТДиМ
Янтарь
ДКЖ
Дом Искусств
Киноленд
Библиотека № 18
(Машиностроительная)Би блиотека №2 имени А.С.
Пушкина