Файл: 1. Оформление финансовых документов и отчетов Расчет основных налогов.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31236
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Стр. | |
Введение | | |
1. Оформление финансовых документов и отчетов | | |
2. Расчет основных налогов | | |
3. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой (сбытовой) организации | | |
4. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка | | |
5. Участие в проведении рекламных акций, компаний, других маркетинговых коммуникаций, проведенных в организации в течение года | | |
6. Анализ маркетинговой среды организации | | |
| | |
Список использованных источников | | |
Приложения | |
Введение
Производственная практика по ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности в ООО «Лента» проходила с 03.04 по 08.04.2023г.
Целью производственной практики является приобретение первоначального практического опыта по организации и проведению экономической и маркетинговой деятельности.
Задачами практики являются:
-
ознакомиться и составить перечень финансовых документов; -
осуществлять денежные расчеты; -
пользоваться нормативными правовыми актами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; -
рассчитывать основные налоги; -
анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; -
применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; -
обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; -
проводить маркетинговые исследования рынка; -
оценивать конкурентоспособность товаров.
-
Оформление финансовых документов и отчетов
Финансовая отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Пользователь финансовой отчетности - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.
Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) определены следующие требования к отчетности: достоверность, нейтральность, существенность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.
Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается отчетность, сформированная и составленная в соответствии с правилами, установленными национальными стандартами бухгалтерского учета.
Требование нейтральности исключает одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими, а также влияние посредством отбора или формы представления на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
Требование существенности определяет право организации включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения, не предусмотренные типовыми формами бухгалтерской отчетности, для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации.
Требование целостности означает необходимость включения в отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.
Требование последовательности закрепляет в практике формирования бухгалтерской отчетности необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости бухгалтерская отчетность ООО «Лента» содержит данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за предшествующий отчетный период.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным.
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т. п.).
Финансовая отчетность ООО «Лента» представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Состав и формы финансовой отчетности организаций устанавливаются Министерством финансов РФ [1].
В настоящее время в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
2. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
3. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами.
4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального банка Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»[7].
Все элементы финансовой отчетности в данной торговой организации связаны между собой и отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций и явлений.
Бухгалтерский баланс ООО «Лента» содержит информацию о финансовом положении организации на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает сведения о формировании и использовании прибыли организации. Отчет об изменениях капитала - данные о движении собственного капитала организации, фондов и резервов и дает возможность оценить изменения, происходящие в собственном капитале организации. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.
Большое значение для правильного понимания и интерпретации бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках имеют пояснительная записка и расшифровки к отдельным показателям отчетности. Назначение этих элементов финансовой отчетности - раскрыть содержание и подходы к формированию тех или иных показателей финансовых отчетов, учетную политику организации. финансовая отчетность показатель анализ
Пояснительная записка включает информацию и дополнительные данные, не нашедшие отражение в формах годовой бухгалтерской отчетности. Эта информация содержит краткую характеристику деятельности организации, основные показатели деятельности и факторы, оказавшие влияние на хозяйственные и финансовые результаты, а также данные, полезные для получения более полной и объективной оценки имущественного и финансового положения организации. Составной частью пояснительной записки должна являться аналитическая информация (показатели финансового положения организации).
Торговая организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, полезную для пользователей отчетности. Такая информация может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм и включать сведения о динамике, важнейших экономических и финансовых показателях деятельности организации за ряд лет, планы развития организации; данные о предполагаемых капитальных и долгосрочных финансовых вложениях; характеризовать политику организации в отношении заемных средств, управления рисками, деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, природоохранные мероприятия и пр.
Организация ведения бухгалтерского учета Бухгалтерский учет в Организации осуществляется силами Финансовой дирекции. В Организации применяется компьютерная форма учета. Для проведения сводных бухгалтерских проводок и формирования бухгалтерской отчетности применяется автоматизированная система ИС «САП». Для ведения бухгалтерского учета в Организации используется План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", и план счетов, разработанный в ИС «САП». Бухгалтерский учет осуществляется в рублях и копейках.
При ведении бухгалтерского учета для целей формирования бухгалтерской и налоговой отчетности в программе САП в Организации используется единый рабочий план счетов, 7 сформированный на основании Плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н, в редакции изменений и дополнений, внесенных приказом МФ РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н (Приложение № 2). Список счетов не является исчерпывающим, так как в течение года могут вводиться новые счета для полноты отражения хозяйственных операций. Для организации единой методологии учета расходов организации в бухгалтерском учете с 1 января 2007 года в соответствии с Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 № 94н, применяются счета 30-37. В связи с отсутствием специальных методических указаний Министерства финансов РФ по применению счетов 30-37, в организации учет на данных счетах ведется в следующем порядке: все счета, применяемые в бухгалтерском учете, делятся на дебетовые и кредитовые. В течение отчетного периода записи по счетам производятся нарастающим итогом. По итогам отчетного месяца сумма сальдо по дебетовым счетам должна быть равна сумме сальдо по кредитовым счетам. Формирование расходов по обычным видам деятельности ведется с применением счетов:
- Счет 31.1 - Материальные расходы - счет, на котором учитываются расходы по материальным ресурсам (не для продажи) и услугам производственного характера в соответствии со статьей 254 Налогового Кодекса РФ и Положением по бухгалтерскому учету 10/99, утвержденному приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.
-Счет 32.1 – Расходы на оплату труда - счет, на котором учитываются расходы в соответствии со статьей 255 НК РФ, внутренними регламентами и положениями организации.
- Счет 33.1 – Отчисления на социальные нужды - счет, на котором в соответствии со статьей 264 НК РФ отражаются налоги и сборы, начисляемые с расходов на оплату труда в соответствии с действующим законодательством за счет работодателя. Счет 34 - Амортизация - счет, на котором начисляется амортизация в соответствии с правилами бухгалтерского учета (ПБУ 6/01) и требованиями налогового законодательства (статьи 256, 257, 258 НК РФ).
- Счет 35.1 – Налоги и сборы - счет, на котором отражаются суммы налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством. Счет 37.1. – Прочие расходы, - счет, на котором отражаются все остальные расходы, понесенные в связи с осуществлением текущей операционной деятельности