Файл: Внеклассное мероприятие по биологии Планета Зоологическая.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие по биологии
«Планета Зоологическая»
Цели:
-
Расширение кругозора учащихся; -
Формирование интереса к изучению животного мира; -
Разъяснение необходимости работы по охране природы; -
Создание условий для формирования умений работать в коллективе; -
Укрепление здоровья;
-
Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.
Формировать УУД:
Личностные:
- мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности;
- понимание своей успешности при решении задач.
Регулятивные:
- способность к мобилизации сил и энергии;
- осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формирование у детей лидерских качеств, воли, настойчивости, ответственности, толерантности, а также умение подчиняться и считаться с мнением других.
Познавательные:
- развивать познавательную активность;
- анализ с целью выделения признаков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование интереса к изучению животного мира;
- определять значение животных для человека и природы; объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.
Метапредметные:
- формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- укрепление здоровья;
- воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.
Подготовка к игре. В игре принимают участие 2 команды. За две недели до конкурса учащиеся получает задание: придумать эмблему и девиз команды, избрать капитана команды и подготовить визитную карточку команды.
Оформление зала:
1 Мультимедийные средства
2Спортивнй инвентарь: мяч, кегли, мешки
Ведущая одета в костюм фауны.
Фауна. Здравствуйте ребята! Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12 750 км. Земля –
единственная планета солнечной системы, на которой и на суше, и в воде обитает множество живых организмов. На какие царства подразделяется живые организмы? (ответ зала) Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в Страну знаний на Планету Зоологическую.
Представляем наших участников - команда: «Тигрята» (девиз) и команда «Львята». Слайд 2
Объективно будет оценивать умение и знания наших путешественников жюри:
Фауна. Первая остановка - город Эрудиция. На этой остановке будут заданы интересные вопросы про животных. (Задаются вопросы командам по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл)
-
Какое животное больше всех на Земле? (синий кит) Слайд 3 -
Молоко, какого животного самое жирное? (гренландский тюлень) Слайд 4 -
.Какое животное при спасении от опасности может пожертвовать частью тела?(ящерица) Слайд 5 -
Какая птица самая маленькая в мире? (колибри) Слайд 6 -
Какое животное наиболее опасно для человека? (малярийный комар) Слайд 7 -
Самое крупное наземное млекопитающие (слон) Слайд 8 -
Есть ли «фруктовая» птица? (да, киви) Слайд 9 -
Какая птица самая большая в мире? (африканский страус) Слайд 10 -
У какого зверя самый длинный язык? (муравьед) Слайд 11 -
Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса) слайд 12 -
Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? (ягуар) Слайд 13 -
Какому животному возвели памятник за верность и преданность хозяину?(Собака Хатико) Слайд 14
Фауна. Молодцы! Команды отлично справились с разминкой. Следующая остановка - город «Спортландия», здесь нас ждут большие испытания. Основная задача команд - изображение животных, их повадок. Слайд 15
В ходе игры подумайте, какие из изображаемых вами животных обитают в нашем крае.
Эстафета «Гепарды» Слайд 16
Самое быстрое животное?
Задачи участников пробежать до поворотной отметки и обратно как можно быстрее.
Эстафета «Пингвины» Слайд 17
Водоплавающая, но не летающая птица проживает в Антарктиде.
Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, идти со связанными ногами на уровне лодыжек
, пройти до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Необходимо идти вразвалочку, но как можно быстрее.
Эстафета «Зайчики» Слайд 18
Бегает ловко, обожает грызть морковку
Участники должны изображать прыжки зайчиков, для этого они на ноги должны надеть специальный мешок. Задача участников - в припрыжку допрыгать на нужное расстояние, где на стульчике находится морковка, забирая морковку, возвращаются в припрыжку обратно и передают мешок следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее заберет свои морковки.
Эстафета «Медведи» Слайд 19
Животное, впадающее в спячку
Участники должны передвигаться так, чтоб левая рука и нога двигались одновременно, потом правая рука и нога, таким образом, меняя шаг и изображая мишку – косолапого. Побеждает команда, которая быстрее в таком состоянии пройдет нужное расстояние.
Эстафета «Двугорбый верблюд» Слайд 20
Это животное называют – «караван пустыни».
Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.
Эстафета «Лягушка на охоте» Слайд 21
Какое животное дышит через кожу?
Первый участник садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч – комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.
Эстафета «Черепаха – путешественница» Слайд 22
Какое животное дольше всех живет?
Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.
Эстафета «Утконос» Слайд 23
Млекопитающее, которое откладывает яйца?
Необходимо 6 мячей по 3 на каждую команду. Задача участников перенести 3 мяча быстро до поворотной отметки и обратно, и передать следующему участнику.
Фауна. Молодцы ребята! На этом наше маленькое соревнование закончилось, сейчас настало время подвести итоги, чья команда лучше всех показала себя сегодня.
А пока наше жюри готовится, я напомню вопрос который задала в начале наших соревнований: какие из животных, которых вы сегодня изображали или упоминали обитают в нашем Астраханском крае?
Слайд 24
Жюри подводят итоги.
Награждаются победители.
Слайд 25
Используемая литература
-
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья М., 2004. -
Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия. В., 2005. -
Ляхов П.Р. Я познаю мир М., 2000.
-
Какое животное больше всех на Земле? (синий кит) Слайд 3 -
Молоко, какого животного самое жирное? (гренландский тюлень) Слайд 4 -
.Какое животное при спасении от опасности может пожертвовать частью тела?(ящерица) Слайд 5 -
Какая птица самая маленькая в мире? (колибри) Слайд 6 -
Какое животное наиболее опасно для человека? (малярийный комар) Слайд 7 -
Самое крупное наземное млекопитающие (слон) Слайд 8 -
Есть ли «фруктовая» птица? (да, киви) Слайд 9 -
Какая птица самая большая в мире? (африканский страус) Слайд 10 -
У какого зверя самый длинный язык? (муравьед) Слайд 11 -
Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (лиса) слайд 12 -
Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? (ягуар) Слайд 13 -
Какому животному возвели памятник за верность и преданность хозяину?(Собака Хатико) Слайд 14