Файл: Исследование интеллектуальных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследование интеллектуальных процессов

    1. Интерпретация содержания сюжетных картинок (симультанных и серийных).









Ответы :

1 картинка:

2 картинка:

3 картинка:

4 картинка:

Время прохождения _ минуты.

Понимание морали пословиц, поговорок и метафор.


  • Куй железо, пока горячо.

  • Не всё то золото, что блестит.

  • Цыплят по осени считают.

  • Волков бояться - в лес не ходить.

  • Один в поле не воин.

  • Любишь кататься - люби и саночки возить.

  • Слово не воробей: вылетит-не поймаешь.

  • Кончил дело - гуляй смело.

  • Как аукнется, так и откликнется.

Ответы :

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Время прохождения :__ минут


    1. "Четвертый лишний" (предметный)

И.: "Какой из этих предметов лишний?" "Как одним словом назвать три оставшихся предмета или сказать о них одним предложением?"









Ответы:

1 картинка:

2 картинка:

3 картинка:

4 картинка:
Время прохождения: __ минуты

"Четвертый лишний" (вербальный).

И.: та же, что и в пункте "а", с той лишь разницей, что исключается лишнее слово.

  • Кошелёк, портфель, чемодан, книга.

  • Часы, весы, очки, термометр.

  • Иней, пыль, дождь, роса.

  • Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед.

  • Самолёт, гвоздь, пчела, вентилятор.

  • Бочка, бабочка, жук, очки.

  • Роза, шуба, книга, яблоко.


Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Время прохождения : __ минут

Аналогии

Простые и сложные аналогии (предметные).

ВАРИАНТ 1.

1)


2)


3)



4)

5)


Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

Время прохождения: ___ минуты

ВАРИАНТ 2.



ВАРИАНТ 3.





Ответы:

Время прохождения: __ минуты

Простые и сложные аналогии (вербальные)






Ответы:

1.

2.

3.

Время прохождения: __ минут


  1. Сравнение понятий. И.: "Что общего и что разного у яблока и вишни?" или "Чем похожи и чем отличаются трамвай и автобус?".

Ответ:

1. Разное:

Одинаковое:

2. Разное:

Одинаковое:

Время прохождения: __ минут

  1. Выделение существенных признаков

. "Выбери в скобках те слова, без которых основное слово не может существовать".



  1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)

  2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

  3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)

  4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены)

  5. Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево)

  6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

  7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)

  8. Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)

  9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор) 10.Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила)

11.Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты) 12.Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)

Ответы :

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Время прохождения: __ минуты
3. Тест Кэттела.

И.: "Найди справа (экспериментатор показывает) подходящее изображение для пустого квадрата". Очевидно, что приведенные эталоны не выравнены по сложности и предназначены для разных возрастных категорий.






Ответы:

Время прохождения: ___ минут.