Файл: Анализ рынка, классификация и ассортимент мужской спортивной обуви.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ...................................................................................................................... 3
Глава 1. Анализ рынка, классификация и ассортимент мужской
спортивной обуви
1.1 Состояние и перспективы развития современного рынка мужской спортивной обуви .............................................................................................. 6 1.2
Классификация и характеристика ассортимента мужской спортивной обуви в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС ................. 15
Глава 2. Характеристика ассортимента и экспертиза качества мужской
спортивной обуви, реализуемых в магазине ООО «Спортмастер»
2.1 Характеристика ассортимента мужской спортивной обуви, реализуемых в магазине ООО «Спортмастер» ........................................... 24 2.2 Организация и порядок проведения экспертизы качества мужской спортивной обуви, реализуемых в магазине ООО «Спортмастер» ........... 33
Заключение ............................................................................................................... 43
Список использованных источников ................................................................. 45

3
Введение
С каждым днем растет число людей, ведущих здоровый, активный образ жизни и занимающихся спортом. Для тех, кто любит физические нагрузки специальная обувь является необходимостью. Она служит для обеспечения безопасности и комфорта во время физических упражнений, потому что во время занятий на ноги оказывается воздействие, соответствующее давлению нескольких тонн.
Спортивная обувь как раз и предназначена для того, чтобы гасить и поглощать удары о грунт, тем самым, уменьшая нагрузку на ноги и позвоночник, одновременно снижать риск возникновения травматизма.
Такую возможность предоставляют именно кроссовки - удобная обувь, способная обеспечивать нормальное состояние стопы и всего организма во время занятий спортом. Миллионы людей во всем мире также предпочитают кроссовки для повседневной носки, но только фирменная обувь гарантирует высокое качество, оригинальные материалы и комфорт для их владельца.
Современная обувь должна отвечать комплексу требований. Основные требования
- эксплуатационные, эстетические, функциональные.
Эстетические требования отражают согласованность обуви с современной модой, стилем, это красота и оригинальность модели, целостность композиции, качество технологического характеристик с точки зрения влияния его на внешний вид обуви. Функциональные требования заключаются в том, чтобы обувь соответствовала своему назначению
Обувь должна защищать ногу от воздействия высоких и низких температур, от влаги до антропометрических показателей (размер, полнота). Большое значение имеет такое требование для обуви, как надежность. Обувь должна быть долговечной, безотказной, ремонтопригодной и удобной.
Долговечность определяется сроками морального и физического износа.


4
Моральный износ обуви - это потеря обувью свойств потребительской ценности из-за несоответствия моде. Физический износ обуви - это ее разрушение механическое или биологическое из-за действия бактерий, грибков. Обувь должна быть легкой, так как в тяжелой, жесткой обуви человек затрачивает много энергии при ходьбе и быстро устает. Конструкция обуви должна обеспечивать легкость надевании [10, с.324].
Обновление и расширение ассортимента конкурентноспособных обувных изделий является одной из важнейших задач, стоящих перед производителем. Переход России к рыночной экономики диктует новые условия деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Современное развитие экономических и социальных отношений активно воздействует на формирования спроса и ассортимента, на совершенствование конструкций и разработку новых видов товаров.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время уделяется большое значение к качеству мужской спортивной обуви, их безопасности, в связи с появлением на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции.
Объектом исследования является мужская спортивная обувь.
Предметом является ассортимент и качество мужской спортивной обуви.
Целью курсовой работы является изучение товарной характеристики, ассортимента и проведение экспертизы качества мужской спортивной обуви на примере предприятия ООО «Спортмастер».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

проанализировать состояние и перспективы развития современного рынка мужской спортивной обуви;

рассмотреть классификацию мужской спортивной обуви в соответствии с ОКПД 2 и ТК ЕАЭС;

проанализировать ассортимент мужской спортивной обуви, реализуемых в магазине ООО «Спортмастер»;

5

провести экспертизу качества мужской спортивной обуви на примере магазина ООО «Спортмастер».
В ходе написания данной курсовой работы использовалась широкая информационная база. В нее вошли нормативно-правовая база исследования, источники периодической печати и интернет источники.
При написании данной курсовой работы были использованы такие методы исследования как системный, обобщенный метод, метод изучения документации, метод анализа и синтеза.
Структура курсовой работы состоит из: введения, теоретической и аналитической глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе изучено состояние и перспективы развития современного рынка мужской спортивной обуви, а также рассмотрен ассортимент и классификация по ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Во второй главе дана характеристика ассортимента мужской спортивной обуви, реализуемых в магазине ООО «Спортмастер», а также рассмотрен порядок проведения экспертизы качества спортивной обуви.


6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ
МУЖСКОЙ СПОРТИВНОЙ ОБУВИ
1.1 Состояние и перспективы развития современного рынка мужской
спортивной обуви
По мнению многих экспертов, рынок спортивных товаров в мире является самым крупным, его объем в последние годы превысил 200 миллиардов долларов в год. Он основан не только крупными международными корпорациями, но и сотнями тысяч предприятий среднего и малого бизнеса, которые обеспечивают миллионы рабочих мест и вносят значительный вклад в ВВП своих стран. Лидерство по объемам продаж относится к категориям спортивного снаряжения и спортивной одежды, за которой следует спортивная обувь [12, с.303].
Значительная доля потребления спортивных товаров приходится на развитые страны - Соединенные Штаты и Европу. Значительная часть (более
70%) мирового производства спортивной продукции находится в Китае, но в этой стране пока нет собственного популярного спортивного бренда.
По данным зарубежных исследовательских агентств, мировой рынок спортивных товаров умеренно развился в 2015-2018 годах, не более 4-5%, а рост в большей степени был вызван странами с развивающейся экономикой.
Сегодня Россия официально выпускает 44 миллиона пар обуви в год, а потребление составляет 210-220 миллионов пар, сообщает Росстат.
Оказывается, отечественное производство покрывает только 20% спроса. И хотя фактический объем выпуска явно больше статистических данных, это не меняет общую картину.
На сегодняшний день на российском рынке существует не так много областей, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития.

7
Рынок спортивной одежды относится именно к таким сегментам. Эксперты полагают, что объем его через пять лет увеличится почти в два раза.
Основными двигателями роста на рынке спортивных товаров (одежда, обувь и инвентаря) являются спортивные мероприятия и государственные программы развития массового спорта - и Россия не является исключением в этом смысле. Пропаганда активного образа жизни, спорта и предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 года может сыграть положительную роль.
Принимая во внимание схему обязательного образования в России, подавляющее большинство детей школьного возраста занимаются физической культурой. Поэтому сегмент детской спортивной одежды, обуви и оборудования может быть более прибыльным и стабильным как для производителей, так и для розничных продавцов. Поставщики спортивных товаров должны поблагодарить президента России Владимира Путина, который своим указом добровольно восстановит правила ГТО в России, которые должны пройти каждый российский школьник, и взрослым в возрасте до 70 лет — в добровольном порядке [18, с.152].
Данные отечественных исследователей по этой теме несколько отличаются. Так, согласно исследованию РосИндекс компании Synovate
Comcon, доля людей, занимающихся спортом не реже одного раза в месяц, увеличилась с 33% до 38% с первой половины 2015 года до первой половины
2018 года, тогда как число людей возросло Кто тренируется на неделю или больше, увеличивается с 25% до 29%.
По данным Национального обувного союза емкость рынка обуви в
России оценивается в 500—600 млн. пар, что составляет в денежном выражении 12—14 млрд. долларов США. В 2011 г. состояние внутреннего рынка обуви России характеризовалось следующими показателями: официальный импорт — 340 млн пар, официальное производство — 61,8 млн. пар, теневое производство — 40% рынка. Рынок представляет собой большой интерес для иностранных производителей, ведь население России составляет 143 млн. человек и всем нужна обувь, при этом рост


8 национальной экономики — 4% в год, так что деньги у покупателей есть [7, с.254].
Рынок обуви подразделяется на сегменты повседневной, спортивной и детской обуви. Во всех них наблюдается положительная динамика продаж. В последнее время объемы продаж в сегменте люксовой обуви также растут.
После кризиса наблюдался уход основной части покупателей в масс-маркет, но в прошлом году цены и спрос на обувь вернулись на докризисный уровень.
Рынок спортивной одежды в России в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. И резервы роста еще далеко не исчерпаны.
Спортивная мужская обувь от известных западных брендов позиционируется в среднем и верхнем ценовом сегменте. Самыми популярными брендами спортивной одежды и обуви в России (как зимой, так и летом) являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike». Эксперты считают, что многие виды спортивной одежды все чаще используются под влиянием моды в спортивном стиле. В целом рынок характеризуется потребительской ориентацией со средним доходом, способствующим устойчивому расширению предложения и тому, что потребитель предпочитает рынкам открывать рынки [15, с.204].
Сегодня российский рынок спортивных товаров ориентирован на потребителя со средним доходом. Это привело к расширению ассортимента продукции, в том числе товаров, произведенных в России, а также перевода некоторых клиентов с открытых рынков в магазины.
Спортивная одежда и обувь известных западных марок (Adidas,
Sprandi, Nike, Reebok, Puma, Columbia) позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках,

9 товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.
Главными рынками сбыта спортивной продукции в России являются
Москва и Санкт-Петербург. Наиболее крупные операторы: «Спортмастер»,
«Высшая лига», «Эпицентр», «Триал Спорт»
Доля расходов на спортивные товары у российских покупателей постоянно увеличивается и составляет около 50 долларов ежегодно. В
Москве этот показатель значительно выше - 150-200 долларов.
В Москве доля потребителей спортивной одежды и обуви выше, чем в регионах, и в первую очередь это касается дорогой брендированной продукции [16, с.178].
В результате более трети покупателей готовы сменить марку товара, если им предлагают лучшую цену; пятая часть покупателей готовы отказаться от конкретного бренда по причинам качества и количества - по соображениям удобства и функциональности. Лишь немногие ставят дизайн на первое место по степени важности. Подавляющее большинство покупателей в России предпочитают покупать спортивную одежду и обувь на рынках, и только четверть из них в специализированных магазинах.
На российском рынке спортивных товаров лидирующие позиции занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спортивных товаров из Европы составляет 15%, а на спортивные товары российского производства приходится 10-15% рынка.
Продукция для зимних видов спорта занимает 70% российского рынка спортивных товаров. Самыми популярными брендами спортивной одежды и обуви в России являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike».
Среди причин роста рынка спортивной одежды (кроме увеличения предложения и роста доходов населения) основными являются:

стремление населения вести здоровый образ жизни;

популяризация активного образа жизни, вследствие чего большая часть спортивной одежды приобретается не для занятия спортом, а для


10

свободного времяпрепровождения (это привело к расширению ассортимента лидирующих брэндов в сегменте lifestyle).
Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка спортивной одежды, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Ожидается, что в течение следующих 5–10 лет он достигнет объема в 6–8 млрд. долларов в год. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей спортивной одежды выходят на российский рынок либо усиливают интенсивность своей работы на нем, адаптируют свои коллекции к потребностям российского клиента [18, с.189].
Именно иностранные производители являются лидерами на российском рынке спортивной одежды. Данный факт мы можем рассмотреть на рисунках 1 и 2.
Главным импортером является Китай-51,2 млрд. долларов. На 2 месте идут Нидерланды-42 млрд. долларов и Германия 31,5 млрд. долларов.
Рис. 1. Импорт мужской обуви за 2017-2018гг.
Говоря об экспорте, главным экспортером является Китай-351 млн.. долларов. На 2 месте идут Вьетнам-129 млн. долларов и Италия 36,4 млн. долларов.
30,7%
24,6%
17,2%
15,3%
14,9%
Китай
Нидерланды
Германия
Турция
Беларусь

11
Рис. 2. Экспорт мужской обуви за 2017-2018гг.
Около 10% всей спортивной обуви все еще являются отечественные товары, долгое время они занимали незначительную долю и лишь несколько лет назад ситуация стала меняться. Активно развиваются российские производители, такие как «Baltic Bridge», «Bask», «Bosco
Sport», «Grishko», RedFox», «Stayer», «Stels», «ЭФСИ» и некоторые другие.
[13, с.224].
На мировом рыке спортивная обувь российского производства представляют незначительную часть. По прогнозам экспертов, доля России на мировом рынке спортивных товаров к 2011 году составит около 2% (для сравнения, доля Китая составляет 29%, США – 28%, страны ЕС – 24%), в
2014 году – 3%, в 2018 – 5%.
На сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции развития российского спортивного рынка – высокие темпы роста рынка, обострение конкуренции, усиление позиций крупных международных компаний, развитие региональных рынков, изменение в системе дистрибуции, формирование рыночной инфраструктуры, рост интереса к спорту, активному образу жизни. Основные потребители спортивных товаров относятся к «среднему классу». Развитие этого сегмента рынка позволит расширить выбор торговых центров со спортивными отделами. На
56,0%
20,6%
5,8%
5,7%
1,5%
Китай
Вьетнам
Италия
Индонезия
Камбоджа