Файл: Занятие 2 Обучающийся Пряшина Оксана Александровна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В главе описывается три эпизода:

1) как Карл XI «разграбил» Лифляндию и забрал множество собственности в государеву казну;

2) как Рейнгольд Паткуль пытался вернуть дворянам их имущество и укрылся от власти Швеции под крылом Петра I;

3) как постепенно полководцы Шереметьевы захватывали земли Лифляндии. В первой главе главного героя как такого нет, он появится позже. Само произведение сразу после своего первого издания в полном виде роман имел успех как у читателей, так и у критиков. В частности, В. Г. Белинский оценил «Последний Новик» как «произведение необыкновенное, ознаменованное печатию высокого таланта», не лишенное некоторых недостатков, не удивительных, впрочем, для первого произведения в своём роде. На волне успеха, Лажечников через министра народного просвещения преподнёс экземпляр романа императору Николаю I и его супруге, которые также оценили произведение и пожаловали автору бриллиантовый перстень.

Авторская позиция четко сформулирована самим автором: «На случай вопроса, почему избрал я сценой для русского исторического романа Лифляндию, которой одно имя звучит уже иноземным, скажу, что ни одна страна в России не представляет народному романисту приятнейшего и выгоднейшего места действия.».

Автор хочет пробудить любовь к отчизне у читателя, даже если он, читатель, не на Родине находится. По мнению автора, где бы вы ни были, имя отчизны торжествует и чувствуется даже сильнее.

 

 

Задание 4

Максимальное количество баллов – 3.

 

Напишите эссе на тему «Мой любимый автор-земляк» на примере произведений    X – XXI вв. Эссе необходимо подготовить для проверки в следующем формате: объём печатного текста составляет не более 3 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Работа должна быть авторская, проверяется преподавателем на оригинальность текста.

 

Ответ:

В данном сочинении-эссе рассказывается о моём известном земляке, детском писателе, драматурге Зеленине Андрее Сергеевиче. Он родился в городе Пермь 21 января 1969 года. Учился в школе № 68, детской музыкальной школе № 4, по классу баяна. Уже будучи школьником он написал первый стих и сочинял сказки. Окончил зоотехнический факультет Пермского сельскохозяйственного государственного института, а затем служба в Советской армии.


Работал на заводе им. С.М. Кирова, аппаратчиком и одновременно журналистом газет и журналов, а также писал пьесы для Пермского театра кукол. Для одарённых детишек при Пермском театре кукол был создан «Клуб юных сказочников», руководителем которого являлся Зеленин А.С.

Чуть позже в Пермской краевой детской библиотеке имени Л. И. Кузьмина им создана для детей от 6 лет и их родителей «Семейная мастерская сказок» в которой он проводит всевозможные игры, конкурсы, учит подбирать рифму.

Андрей Сергеевич Зеленин говорит: "Больше всего я люблю писать для детей, потому что дети без взрослых на свет появиться могут, а взрослые без детей – нет. Потому что, как мы сейчас относимся к детям, что мы в них вкладываем, то и получаем…" Поэтому все его произведения увлекательны, легко читаются.

Самое увлекательное, по моему мнению, произведение — это приключения Миши Корюшкина. Это неугомонный мальчишка-первоклассник, с которым происходят невероятные приключения не только с близкими, друзьями, но и со сказочными персонажами!

Ещё множество сказок про лесных жителей, добрых и поучительных таких как «Сказка про зайца, который в лисьей шубе ходил «Как лиса с волком в гости ходили», «Сказка про умную ворону, хитрую лису и глупого волка», «Как зайцы лис из лесу выгнали».

Наряду со сказками Андрей Сергеевич издал пособие по краеведению для детей «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение». Это произведение автора пропитано искренней любовью к своему родному краю и патриотизмом к нашей Родине. Читая это пособие, мы узнаем об исторических событиях, выдающихся людях, памятниках культуры и географических особенностях Перми и Пермского края.

Много талантов взрастила и продолжает растить наша родная земля, в этом убеждаешься, читая произведения наших земляков.

Задание 5

Максимальное количество баллов – 3.

 

Прочитайте фрагмент произведения А. Г. Битова «Пушкинский дом»:

«Мы склонны в этой повести, под сводами Пушкинского дома, следовать освященным, музейным традициям, не опасаясь перекличек и повторений, — наоборот, всячески приветствуя их, как бы даже радуясь нашей внутренней несамостоятельности. Ибо и она, так сказать, «в ключе» и может быть истолкована в смысле тех явлений, что и послужили для нас здесь темой и материалом, — а именно: явлений, окончательно не существующих в реальности. Так что необходимость воспользоваться даже тарой, созданной до нас и не нами, тоже, как бы ужалив самое себя, служит нашей цели.



Итак, мы воссоздаем современное несуществование героя, этот неуловимый эфир, который почти соответствует ныне самой тайне материи, тайне, в которую уперлось современное естествознание: когда материя, дробясь, членясь и сводясь ко все более элементарным частицам, вдруг и вовсе перестает существовать от попытки разделить ее дальше: частица, волна, квант, — и то, и другое, и третье, и ничто из них, и не все три вместе… и выплывает бабушкино милое слово «эфир», чуть ли не напоминая нам о том, что и до нас такая тайна была известна, с той лишь разницей, что никто в нее не упирался с тупым удивлением тех, кто считает мир постижимым, а — просто знали, что тут тайна, и полагали ее таковой.

И мы разливаем этот несуществующий эфир в несохранившиеся бабушкины склянки, удивляясь, что тогда каждому уксусу соответствовала своя непраздная форма; мы с удовольствием отмываем слово «флакон» в тепловатой воде, любуясь идеей грани, пока из нее не сверкнет, мыльно и хрустально, луч детства и не осветит радужно желтоватую скатерку, связанную в чьём-то далёком и немыслимом рукодельном детстве, анисовые капли и градусник со старинным цветом ртути, не изменившимся до сих пор лишь в силу преданности таблице элементов и химической верности… И этот радужный луч осветит чью-то тонкую замотанную шею, мамин поцелуй в темя и великий роман «Три мушкетера». И как удивляемся мы внезапной, такой непривычной неспешности и любовности собственных движений, подсказанной всего лишь формой и гранью этих склянок, таинственно прорывающей и останавливающей нашу суету…»

 

Вопросы:

1. Поясните смысл этих размышлений героя.

2. Опишите взаимосвязь размышлений героя и философской темы (существование человека) в произведении «Пушкинский дом».
Ответ:

Перед нами необычная сцена создания героя. Автор размышляет о том, что своего героя он создает в привычных рамках ушедшей эпохи. Склянки, о которых пишет автор, это форма героя, а эфир, содержание, это характер, которым он наделит своего героя. «Тара» — это некий шаблон героя для литературного произведения. В основе размышлений неизменность бытия и повторение всего, что было до нас. Таким образом автор дает нам понять, что наша жизнь лишь «существование», а не жизнь как таковая.

 


Задание 6

Максимальное количество баллов – 4.


 

В 2003 году на экраны вышел художественный фильм «Прощание в июне» по одноименной пьесе А. В. Вампилова, режиссёр С. Ломкин.   

Представьте, что вы режиссёр, который снимает ремейк к кинофильму «Прощание в июне». Укажите основной актёрский состав, опишите характер двух главных героев. Ваш ответ представьте в виде таблицы 1.

 

Таблица 1 – Актёрский состав к фильму «Прощай июнь» 

 

п/п

Исполнитель роли (актёр)

 Особенности характера актёра, внешности, манеры игры

 1

Николай Колесов

актёр - Александр Горчилин

Весёлый, интересный, честный. Критическое мышление. Юноша с обманчивой внешностью хулигана. Иногда может не заметить, как кого-то обидел. Около 25 лет.

 2

 Таня Репникова

актриса - Таисия Вилкова


Красивая девушка около 20 лет. Недоверчивая, но наивная. Кажется холодной, но на самом деле сразу бросается с головой в чувства. В конце произведения начинает понимать, что для любви нужно два человека и в следующем своем увлечении будет осторожнее.

 

 


Задание 7

Максимальное количество баллов – 4.

 

Литературная премия — поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов, выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов.

Представьте, что вы учредитель литературной премии «Брависсимо!». Лауреатами премии в разных номинациях стали:

-          Б. А. Ахмадулина

-          И. А. Бродский

-          А. А. Вознесенский

-          В. С. Высоцкий

-          Е. А. Евтушенко

-          Н. А. Заболоцкий

-          Б. Ш. Окуджава

-          Н. М. Рубцов

-          А. А. Галич

 

Вопросы:

1.  Опишите литературные достижения, за которые присуждается данная литературная премия.

2.  Составьте текст одной номинации (название номинации указать самостоятельно). Объём печатного текста составляет не более 2 000 знаков с пробелами, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Номинация «Новая рифма». За новаторство в поэзии, неожиданные обороты, не повторяющиеся рифмы, почти не встречающиеся у других поэтов.

Сразу стоит прописать несколько условий при которых описывается эта премия: премия присуждена посмертно, а не при жизни автора; премия присуждается за общий вклад в литературу, а не за конкретное произведение.

Эта премия возникла на перепутье литературы и музыки. Её лауреатами стали авторы популярнейших стихов, положенных на музыку. Строчки поэтов до сих пор на устах многих граждан нашей огромной страны и не теряют своей актуальности. Это стихи вне времени. Думаю, именно такая премия могла бы достаться Белле Ахмадулиной.

Пермь - 2022