Файл: Контрольная работа 2 по Токсикологической химии Вариант 21 фио студента (тки) Гурьев М. П.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.ГОРЬКОГО»
МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра Фармацевтической и медицинской химии

Контрольная работа № __2

по Токсикологической химии

Вариант № __21___

ФИО студента (тки) _____Гурьев М. П.______________________ 

курс ___5____ группа ___2__

Форма обучения заочная 

Донецк 2023

Вариант 21

Ситуационная задача №1

На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа, кровь, моча трупа. Объекты не подвержены гнилостному разложению.

Обстоятельства дела.

Сход ледника в одном из горных районов Тянь-Шаня преградил путь группе спортсменов-альпинистов, возвращавшихся на базу после тяжелой тренировки. Группа состояла из 5 человек, один из которых был врач и впервые участвовал в восхождении. До базы оставалось пройти несколько километров. Запасы пищи закончились утром. Надвигалась ночь. «Новичок» предложил найти пищу в осеннем лесу и приготовить «овощное рагу с пряностями». Опытные альпинисты предупредили, что сбор съедобных растений возможен только завтра утром. Засмеявшись, врач ответил, что у него 2 высших образования, одно из которых — фармацевтическое, и ушел на склон горы. Известно, что в среде альпинистов строго соблюдается «сухой» закон. Через некоторое время все заметили, что «новичок» очень подвижен, громко смеется, что-то бессвязно говорит. Руководитель группы, решив, что врач выпил спирт, находившийся в походной аптечке, приказал уложить его в спальный мешок, крепко стянув ремнями, и написал в своем журнале рапорт об отчислении этого спортсмена из группы. Наутро врач был мертв. Глаза его были открыты, зрачки значительно расширены. Группа была найдена и спасена в 11 часов утра.

Информация.

При осмотре походной аптечки установлено, что упаковка на склянке с этанолом не нарушена. При осмотре трупа в кармане обнаружены части растений, среди которых были идентифицированы части растений из семейств пасленовых и эфедровых. Части этих же растений были обнаружены в содержимом желудка.

При СХА обнаружен токсикант № 1, содержащийся в растениях семейства Sо1аnасеае и представляющий собой сложный эфир. Он является оптически не активным веществом, используется в медицине. Содержание токсиканта № 1 во внутренних органах трупа соответствует летальной дозе вещества. Токсикант № 2, содержащийся в растении семейства Fаbасеае, является оптически активным вторичным спиртом, используется в медицине. Во внутренних органах трупа он был найден также в значительной концентрации.


Цель исследования: провести СХЭ на наличие токсикантов № 1 и № 2.

Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).

 

При решении ситуационных задачи следует:

•       представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма (ПРИВЕСТИ ПОЛНУЮ СХЕМУ МЕТАБОЛИЗМА -С УКАЗАНИЕМ ВСЕХ ПУТЕЙ МЕТАБОЛИЗМА И ВСЕХ ОБРАЗУЮЩИХСЯ МЕТАБОЛИТОВ).

•       представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) (ПРЕДОСТАВИТЬ СХЕМУ ИЗОЛИРОВАНИЯ ПОЭТАПНО) токсикантов, предварительные испытания (ТСХ-скрининг) (ОПИСАТЬ СИСТЕМЫ РАСТВОРИТЕЛЕЙ, ДАННЫЕ Rf, И НАБЛЮДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ- ОКРАСКА ПЯТЕН), используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа. Привести химизм реакций.

•       выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки (ПРИВЕСТИ ВСЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ И НАБЛЮДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ);

•       обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы (ОБЯЗАТЕЛЬНО); если необходимо, то произвести вычисления;

•       представить интерпретацию полученных количественных результатов;

•       дать заключение об обнаружении токсикантов.

 

Ситуационная задача №2

Исправьте ошибки и опишите правильный механизм проведения исследования

В качестве предварительного теста на производные 1,4-бензодиазепина в крови используется качественная реакция с реактивом ЕРN (смесь 50% р-ра хлорида железа (III), 20%р-ра хлороводородной кислоты, 50% р-ра азотной кислоты в соотношении 5:45:50). При положительном результате наблюдается розовая окраска. Реакция является очень специфичной и чувствительной. При отрицательном результате дальнейшие исследования не проводят.

 

Ситуационная задача №3

Рассчитайте максимальную концентрацию в плазме принятого яда галоперидола по дозе 150 г и объёму распределения  - 23 л/кг для больного массой 40 кг.



Концентрация рассчитывается по формуле:

CW=

Рассчитываем объем распределения галоперидола:

Vdπ = Vd·P = 23 л/кг * 40 кг = 920 л

CW = 150/920 = 0,16 г/л

 

Ситуационная задача №4

Механизм элиминации пиндолола соответствует однокамерной модели. Рассчитайте его клиренс, используя справочные данные. Известно, что объём распределения пиндолола составляет 2,0 л/кг, а значение периода полувыведения находится в диапазоне 2-4 часов.

 

Ситуационная задача №5


Как изменится почечная экскреция диазепама, если pH мочи изменится от 7,1 до 4,9 (pKa диазепама 3,3)?

 

Ситуационная задача №6

Рассчитать концентрацию морфина в крови (в мг/мл), если площадь пика морфина -39540, площадь пика внутреннего стандарта налорфина - 39540, концентрация налорфина - 0,110 мг/мл.

 

Ситуационная задача №7

На анализ поступили объекты исследования (кровь и моча трупа человека).

После проведения изолирования перегонкой с водяным паром с дистиллятами были проведены следующие реакции:

а.       образование берлинской лазури

б.      отщепление галоида

в.      с бромной водой

г.       с хлоридом окисного железа

д.      образование йодоформа

е.       окисление KIO4 и с фуксинсернистой кислотой 

ж.     с салициловым альдегидом в серной кислоте конц.

з.       с ванилином в серной кислоте конц. и) с раствором бихромата калия (запах гнилого сыра) к) с ацетатом натрия в избытке серной кислоты конц. (фруктовый запах).

Из проделанных реакций только реакции ж,з,и,к дали положительный результат. О нахождении и об отсутствии каких ядовитых веществ можно сделать заключение? Приведите уравнения реакций и схему изолирования определяемых ядов.

 

Ситуационная задача №8

Произошло смертельное отравление эрготалом. Укажите структурную формулу данного токсического вещества. Опишите методику проведения изолирования яда (биологический объект моча). Опишите методы качественного определения токсиканта: химические (если необходимо, уравнения реакции; аналитический эффект); ТСХ (система растворителей, реактив-проявитель, окраска пятен). Каким процессам метаболизма подвергался данный токсикант (химизм, указать фазу и ее название).


 

Ситуационная задача №9

Представьте схематически метод изолирования Стаса-Отто и Васильевой. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны данных методом. Сделайте сравнительную характеристику данных методов. Укажите, каким методом изолирования можно воспользоваться при анализе лекарственного препарата метформина? Ответ обоснуйте.

 

Ситуационная задача №10

На судебно-химическое исследование доставлены органы трупа (ЖКТ, печень, почки) женщины, погибшей при неизвестных обстоятельствах. Из карманов плаща изъяты упаковки таблеток нитрозепам. Провести изолирование и химико-токсикологическое исследование на содержание в тканях органов данного соединения. Предложите схему проведения ХТА токсиканта, ответив на следующие вопросы:


1.      Направленный и ненаправленный метод анализа?

2.      Токсическая концентрация лекарственного препарата.

3.      Формула и фармакологическая группа.


4.      Какие биожидкости необходимо исследовать? Почему?

5.      Методы изолирования.

6.      Перечислите основные стадии ХТА при исследовании вещественных доказательств (таблетки, жидкость, порошок).

7.      Укажите предварительные и подтверждающие качественные реакции для идентификации токсиканта, напишите предполагаемый механизм реакций.

8.      Количественное определение токсиканта.