Добавлен: 02.02.2019

Просмотров: 648

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





































































Аварийный режим

Участок 3-2

Участок 2-1

Участок 1-А

рис.1.5.1







































































1.5. Определение напряжения на шинах подстанции на ВС

Максимальный режим


Umax=226 кВ


Минимальный режим


Umin=223 кВ







































































Аварийный режим


Uавар.=228 кВ



Подстанция №1





































































Подстанция №2



Подстанция №3



Минимальный режим

Подстанция №1


































































Подстанция №2



Подстанция №3



Аварийный режим

Подстанция №1







































































Подстанция №2



Подстанция №3























































































Подстанция №1

РПН 8х1,5% в нейтрале ВН

табл.1.6.1

Полож.

Добавленное число витков. Wp%

Добавленное число витков в отн. ед.

Ктр

п/ст №2


1

2

3

4

5

6

7

8


9


10

11

12

13

14

15

16

17

12

10,5

9

7,5

6

4,5

3

1,5


0


-1,5

-3

-4,5

-6

-7,5

-9

-10,5

-12

1,12

1,105

1,09

1,075

1,06

1,045

1,03

1,015


1


0,985

0,97

0,955

0,94

0,925

0,91

0,895

0,88

2,47

2,185

2,071

2,0425

2,014

1,9855

1,957

1,9285


1,8715

1,843

1,8145

1,786

1,75

1,729

1,7

1,672












min

max


авар.







Подстанция №1


Максимальный режим

Минимальный режим

Аварийный режим










































































РПН 12х1% в нейтрале ВН

Подстанция №1 и №3

табл.1.6.2

Полож.

Добавленное число витков. Wp%

Добавленное число витков в отн. ед.

Ктр

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


13


14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1


0


-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11

-12

1,12

1,11

1,1

1,09

1,08

1,07

1,06

1,05

1,04

1,03

1,02

1,01


1


0,99

0,98

0,97

0,96

0,95

0,94

0,93

0,92

0,91

0,90

0,89

0,88

23,408

23,199

22,99

22,781

22,572

22,363

22,154

21,945

21,736

21,527

21,318

21,109

20,691

20,482

20,273

20,064

19,855

19,646

19,437

19,228

19,019

18,81

18,601

18,392












min







max





авар

















min










max

авар



Подстанция №1

Максимальный режим

Минимальный режим

Аварийный режим

































































































Подстанция №3

Максимальный режим

Минимальный режим

Аварийный режим




























































































ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данном курсовом проекте выполнен расчет электрической сети с нагрузкой 171 МВт.

На первом этапе проектирования из 6 предлагаемых вариантов сети при максимальных нагрузках по экономическим показателям выбраны 2 – II и VI варианты.

Произведен выбор трансформаторов и автотрансформаторов типа АТДТН-63/220/110/10, ТРДН-40/220/10, ТРДН-63/220/10.

Выбраны силовые трансформаторы для каждой подстанции №1,2,3, выполнено технико-экономическое сравнение двух выбранных вариантов. Кроме того определены напряжения на шинах, произведен выбор главной схемы подстанции. Осуществлен выбор устройств регулирования напряжения для подстанций №1,2,3 типа РПН 12х1% , РПН 8х 1,5%

Регулирование напряжения трансформатора — изменение числа витков обмотки трансформатора. Применяется для поддержания нормального уровня напряжения у потребителей электроэнергии. Настройка может производиться с помощью переключателя числа витков трансформатора под нагрузкой либо путём выбора положения болтового соединения при обесточенном и заземлённом трансформаторе.

Характерной чертой электроэнергии Казахстана является преобладающее использование органичного топлива. Преимущественно угля, при выработке электроэнергии на КЭС. Это объясняется достаточным наличием энергетических ресурсов в государстве. Имеется в изобилии дешевый уголь в большой своей части имеет низкое качество ( с большим содержанием злы), что поражает в свою очередь не малые проблемы технического характера и проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Все это в настоящее время не позволяет с максимальной отдачей использовать производственные мощности страны.

Курсовой проект по дисциплине «Электрические сети энергосистем » позволил закрепить теоретические знания на практике, с помощью проектирования электрической сети.








































































СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Дукенбаев К. «Энергетика Казахстана»

  2. Боровиков В. А., Косарев В. К., Ходот Г. А. «Электрические сети энергетических систем»

  3. Электротехнический справочник, книга 1, том 3, под общей редакцией Орлова И. Н., Энергоиздат, 2000г.

  4. ПУЭ

  5. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций. Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. – М.: Энергоатомиздат, 1989

  6. Пособие к курсовому и дипломному проектированию для электроэнергетических специальностей. Под ред. В.М.Блок. – М.: Высшая школа, 1981

  7. Веников В.А. и др. Расчет и анализ режимов работы сетей. – М.: Энергия, 1974

  8. Бортник И.М. Поссе А.В. Передача энергии постоянным током. – М.: Энергоатомиздат, 1984

  9. Тиходеев Н.Н. Передача электрической энергии. – М.: Энергоатомиздат, 1984

  10. Веников В.А., Рыжов Ю.П. Дальние электропередачи переменного и постоянного тока. – М.: Энергоатомиздат, 1985

  11. Железо Ю.С., Казанцев В.Н. и др. Потери электроэнергии в электрических сетях энергосистем. – М.: Энергоатомиздат, 1983

  12. Розанов М.Н. Надежность электроэнергетических систем. –М.: Энергоатомиздат, 1984