Файл: Занятие 1 Тема Моделирование оптимизационных задач в Excel.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
общежитии;
доля от общего числа студентов-платников, проживающих в общежитии;
объем средств, перечисляемых за одного студента-бюджетника, и стоимость платной формы обучения;
средняя зарплата одного преподавателя в годовом исчислении и издержки на проживание 1 студента в общежитии.
Также для расчета требуемого числа преподавателей используется правило, что конкретный преподаватель обучает либо только студентов- платников, либо студентов-бюджетников.
Исходные данные представлены в шаблоне на рис. 12.
Расчетные формулы не сложны и легко строятся на базе условий и общего смысла задания. Целевая функция определена в ячейке
D25
как общая плата за обучение всех категорий студентов за вычетом фонда заработной платы преподавателей и издержек на содержание общежития.
Число ограничений достаточно велико — 10 (см. рис. 13).
Рис. 12. Оформление исходных данных для примера 5
доля от общего числа студентов-платников, проживающих в общежитии;
объем средств, перечисляемых за одного студента-бюджетника, и стоимость платной формы обучения;
средняя зарплата одного преподавателя в годовом исчислении и издержки на проживание 1 студента в общежитии.
Также для расчета требуемого числа преподавателей используется правило, что конкретный преподаватель обучает либо только студентов- платников, либо студентов-бюджетников.
Исходные данные представлены в шаблоне на рис. 12.
Расчетные формулы не сложны и легко строятся на базе условий и общего смысла задания. Целевая функция определена в ячейке
D25
как общая плата за обучение всех категорий студентов за вычетом фонда заработной платы преподавателей и издержек на содержание общежития.
Число ограничений достаточно велико — 10 (см. рис. 13).
Рис. 12. Оформление исходных данных для примера 5
Поиск приводит к результату на рис. 14.
Рис. 13. Ограничения для примера 5
Рис. 14. Решение для примера 5
Изменение параметра в ячейке
B9
с 80% всего лишь до 70% приводит к ожидаемому «выводу», когда студентов-бюджетников принимать не следует, а максимальная прибыль достигается только за счет студентов-платников.