Файл: Оценки образовательных результатов обучающихся по внеурочной деятельности Робототехника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система оценки образовательных результатов обучающихся по внеурочной деятельности «Робототехника»:
- разработан мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся по внеурочной деятельности
- составлен график оценивания метапредметных результатов обучающихся на учебный год
- разработан инструментарий для оценки предметных и метапредметных результатов учителем и родительской общественностью на итоговом занятии.
Оценку метапредметных умений образовательного результата умения учиться проводит учитель методом тестирования. Оценка предметных умений также проводится учителем через практическую работу в группах методом включенного наблюдения.
Лист наблюдения за работой учащихся в группе
по теме «Учёт метапредметных результатов» (Таблица 1)
Дата проведения:
Класс:
Уровень | Критерии | Ученик 1 | Ученик 2 | Ученик 3 | Ученик 4 |
Высокий (отметка 5) | - учащийся являлся инициатором в группе (внес идею создания, программирования робота), организатором (спланировал деятельность по сбору модели и ее программированию) и исполнителем (вместе со своей группой реализовал намеченный план); | | | | |
Повышенный (отметка 4) | - учащийся являлся организатором (спланировал деятельность по сбору модели и ее программированию) и исполнителем (вместе со своей группой реализовал намеченный план); | | | | |
Базовый (отметка 3) | - учащийся являлся только исполнителем (вместе со своей группой реализовал намеченный план); | | | | |
Низкий (отметка 2) | - учащийся занимал только наблюдательную позицию (наблюдал, как другие члены группы собирают и программируют модель). | | | | |
Комментарий:
Метод оценивания – включенное наблюдение.
Наблюдатель под фамилией ученика проставляет знак (знак +) в соответствии с установленным уровнем.
По завершению итогового занятия, в отсутствие обучающихся, учитель совместно с наблюдателем заполняет итоговую таблицу
Метапредметные и предметные образовательные результаты по внеурочной деятельности «Робототехника» учащихся
(Таблица 2).
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Метапредметные умения Умение учиться (тест) Оценивает учитель | Метапредметные умения Учебное сотрудничество (включенное наблюдение) Оценивают родители | Предметные умения (практическая работа) Оценивает учитель | ИТОГ | |||||||||
Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели | Различать способ и результат действия | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Инициатива в учебном сотрудничестве | Планирование учебного сотрудничества | Выполнение плана | Культура общения | Создание программы | Умение настроить программу | Передача программы в блок NXT | Запуск и тестирование программы | |||
1. | Ученик 1 | в | п | п | п | в | в | п | п | в | п | в | в | в |
2. | Ученик 2 | | | | | | | | | | | | | |
3. | Ученик 3 | | | | | | | | | | | | | |
4. | Ученик 4 | | | | | | | | | | | | | |
5. | Ученик 5 | | | | | | | | | | | | | |
6. | Ученик 6 | | | | | | | | | | | | | |
7. | Ученик 7 | | | | | | | | | | | | | |
8. | Ученик 8 | | | | | | | | | | | | | |
9. | Ученик 9 | | | | | | | | | | | | | |
10. | Ученик 10 | | | | | | | | | | | | | |
11. | Ученик 11 | | | | | | | | | | | | | |
12. | Ученик 12 | | | | | | | | | | | | | |
Таблица перевода отметки итогового занятия (Таблица 3):
Уровень | % | Баллы | Отметка | | | | |
4 – высокий 3 - повышенный 2 – базовый 1 – пониженнный 0 - низкий | 99-100% 75-98% 50 -74 % 25-49 % 24 и ниже | 11-12 баллов 9-10 баллов 6-8 баллов 5 и менее баллов | 5 4 3 2 | | | | |
За период работы реализации образовательной программы внеурочной деятельности «Робототехника» повысился уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся:
Группы предметных умений | Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Пониженный уровень | ||||||||||
| 2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | 2017 | 2018 | 2019 | ||
Умение учиться | 7% | 14% | 22% | 65% | 72% | 78% | 21% | 14% | 12% | 7% | 4% | 0% | ||
Учебное сотрудничество | 7% | 14% | 19% | 58% | 65% | 72% | 28% | 21% | 20% | 7% | 3% | 0% |
Повысился удельный вес численности учащихся, принимавших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах по робототехнике, в общей численности учащихся: 53% (2014 г), 57% (2015 г).