Файл: Оценки образовательных результатов обучающихся по внеурочной деятельности Робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система оценки образовательных результатов обучающихся по внеурочной деятельности «Робототехника»:

- разработан мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся по внеурочной деятельности

- составлен график оценивания метапредметных результатов обучающихся на учебный год

- разработан инструментарий для оценки предметных и метапредметных результатов учителем и родительской общественностью на итоговом занятии.

Оценку метапредметных умений образовательного результата умения учиться проводит учитель методом тестирования. Оценка предметных умений также проводится учителем через практическую работу в группах методом включенного наблюдения.

Лист наблюдения за работой учащихся в группе

по теме «Учёт метапредметных результатов» (Таблица 1)

Дата проведения:

Класс:

Уровень

Критерии

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Высокий (отметка 5)

- учащийся являлся инициатором в группе (внес идею создания, программирования робота), организатором (спланировал деятельность по сбору модели и ее программированию) и исполнителем (вместе со своей группой реализовал намеченный план);













Повышенный (отметка 4)

- учащийся являлся организатором (спланировал деятельность по сбору модели и ее программированию) и исполнителем (вместе со своей группой реализовал намеченный план);













Базовый (отметка 3)

- учащийся являлся только исполнителем (вместе со своей группой реализовал намеченный план);













Низкий (отметка 2)

- учащийся занимал только наблюдательную позицию (наблюдал, как другие члены группы собирают и программируют модель).















Комментарий:

Метод оценивания – включенное наблюдение.

Наблюдатель под фамилией ученика проставляет знак (знак +) в соответствии с установленным уровнем.

По завершению итогового занятия, в отсутствие обучающихся, учитель совместно с наблюдателем заполняет итоговую таблицу

Метапредметные и предметные образовательные результаты по внеурочной деятельности «Робототехника» учащихся

(Таблица 2).


№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Метапредметные умения

Умение учиться (тест)

Оценивает учитель

Метапредметные умения

Учебное сотрудничество (включенное наблюдение)

Оценивают родители


Предметные умения

(практическая работа)

Оценивает учитель

ИТОГ

Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели

Различать способ и результат действия


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Инициатива в учебном сотрудничестве

Планирование учебного сотрудничества

Выполнение плана

Культура общения

Создание программы

Умение настроить программу

Передача программы в блок NXT

Запуск и тестирование программы

1.

Ученик 1

в

п

п

п

в

в

п

п

в

п

в

в

в

2.

Ученик 2








































3.

Ученик 3








































4.

Ученик 4








































5.

Ученик 5








































6.

Ученик 6








































7.

Ученик 7








































8.

Ученик 8








































9.

Ученик 9








































10.

Ученик 10








































11.

Ученик 11








































12.

Ученик 12










































Таблица перевода отметки итогового занятия (Таблица 3):

Уровень

%

Баллы

Отметка













4 – высокий

3 - повышенный

2 – базовый

1 – пониженнный

0 - низкий

99-100%

75-98%

50 -74 %

25-49 %

24 и ниже

11-12 баллов

9-10 баллов

6-8 баллов

5 и менее баллов


5

4

3

2













За период работы реализации образовательной программы внеурочной деятельности «Робототехника» повысился уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся:

Группы предметных умений

Высокий уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Пониженный уровень




2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Умение учиться

7%

14%

22%

65%

72%

78%

21%

14%

12%

7%

4%

0%

Учебное сотрудничество

7%

14%

19%

58%

65%

72%

28%

21%

20%

7%

3%

0%



Повысился удельный вес численности учащихся, принимавших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах по робототехнике, в общей численности учащихся: 53% (2014 г), 57% (2015 г).