Файл: Период Средневековья нельзя считать периодом застоя философской мысли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утопия, в рассмотрении как Мора, так и Кампанеллы – это отрицание устоев общества Эпохи Возрождения. Несомненно, их воззрения являются интересными. Тем не менее, в Ренессанс многие критиковали их взгляды, хотя находились и сторонники подобного спектра философских суждений.
Взгляды Мора и Кампанеллы серьёзно отличаются. Кампанелла по взглядам более радикален, сейчас бы его можно было бы назвать радикальным коммунистом.
Идеи утопизма, серьёзно развитые в Эпоху Возрождения, сильно повлияли на общество и на его развитие.
Заключение
Идеи утопии оказали сильное воздействие на историю. Рассмотрев период зарождения утопии, мной были сделаны определённые выводы.
Во-первых, несмотря на то, что утопии как Мора, так и Кампанелла строились как идеальные общества, исторически вышло, что данные модели нежизнеспособны. Использование данных идей на практике успехом не увенчалось по многим причинам, начиная от того, что общества не являются изолированными полностью, и заканчивая тем, что в сравнении с предыдущим, люди недовольны утопическим строем.
Во-вторых, утопические идеи нашли больше отклика от последующих философов, чем от общества в целом. Это связано как с ограниченностью образования в Эпоху Возрождения, так и с тем, что идеи Мора и Кампанелла были не оформлены должным образом. Дальнейшее развитие идей утопизма представляет из себя видоизменённые идеи этих философов.
В третьих, модели общества утопистов нежизнеспособны ещё и практически – это доказала история многократно.
В четвертых, несмотря на нежизнеспособность обществ утопистов, отдельные положения теорий философов стали основой для правовых систем будущего. В частности, идея выборов, идея равенства прав граждан, меритократия, распределение трудовых ресурсов.
Таким образом, влияние идей утопизма на мировую историю колоссально. Утопия в Ренессансе представляет собой довольно большое количество трудов, изучение которых есть предмет теоретического и исторического интереса.
Конечно, есть разные оценки утопизма. Есть и критика данного направления. Создатель одной из наиболее известных антиутопий Джордж Оруэлл считал, что все без исключения написанные утопии непривлекательны и весьма безжизненны. Согласно Оруэллу, все утопии похожи тем, «что они постулируют совершенство, но не в состоянии достичь счастья». В своем эссе «Почему социалисты не верят в счастье» Оруэлл соглашается с мыслью философа Н. Бердяева, который заявил, что «так как создание утопии стало людям по силам, перед обществом встала серьёзная проблема: как утопии избежать». За последние полвека на умонастроения людей сильно повлиял показ катастрофических последствий реализации разумных утопических схем. "О, дивный новый мир" (1932) Олдоса Хаксли и "1984" (1949) Джона Оруэлла – вот две наиболее читаемые книги о гипотетических "кошмарных" мирах будущего, в которых утопические идеалы и принципы воплощены в жизнь всемогущими диктаторскими государствами. Попытки воплотить утопию в политическую и социальную реальность предпринимались неоднократно, но оказывались, как правило, недолговечными. На описанных Мором принципах пытались строить свое общественное устройство некоторые из первых английских колоний в Северной Америке - Каролина (основанная в 1670 г.), Пенсильвания (основанная в 1681 г.) и Джорджия (основанная в 1773 г.). В основе государственного устройства Джорджии лежал принцип "аграрного равенства", в соответствии с которым земля распределялась среди колонистов поровну, и дальнейшее приобретение ее путем покупки или наследования запрещалось. Этот план лег в основу утопической "йоменской" республики Томаса Джефферсона. Одним из более или менее удачных опытов воплощения социалистической утопии можно считать существующие и по сей день в Израиле киббуцы. На принципах утопии строились и широко распространившиеся на Западе США в 60-е годы прошлого века коммуны хиппи. Ну а судьба попыток воплотить в жизнь утопические принципы социализма в СССР и других странах "социалистической системы" хорошо известна.
Взгляды Мора и Кампанеллы серьёзно отличаются. Кампанелла по взглядам более радикален, сейчас бы его можно было бы назвать радикальным коммунистом.
Идеи утопизма, серьёзно развитые в Эпоху Возрождения, сильно повлияли на общество и на его развитие.
Заключение
Идеи утопии оказали сильное воздействие на историю. Рассмотрев период зарождения утопии, мной были сделаны определённые выводы.
Во-первых, несмотря на то, что утопии как Мора, так и Кампанелла строились как идеальные общества, исторически вышло, что данные модели нежизнеспособны. Использование данных идей на практике успехом не увенчалось по многим причинам, начиная от того, что общества не являются изолированными полностью, и заканчивая тем, что в сравнении с предыдущим, люди недовольны утопическим строем.
Во-вторых, утопические идеи нашли больше отклика от последующих философов, чем от общества в целом. Это связано как с ограниченностью образования в Эпоху Возрождения, так и с тем, что идеи Мора и Кампанелла были не оформлены должным образом. Дальнейшее развитие идей утопизма представляет из себя видоизменённые идеи этих философов.
В третьих, модели общества утопистов нежизнеспособны ещё и практически – это доказала история многократно.
В четвертых, несмотря на нежизнеспособность обществ утопистов, отдельные положения теорий философов стали основой для правовых систем будущего. В частности, идея выборов, идея равенства прав граждан, меритократия, распределение трудовых ресурсов.
Таким образом, влияние идей утопизма на мировую историю колоссально. Утопия в Ренессансе представляет собой довольно большое количество трудов, изучение которых есть предмет теоретического и исторического интереса.
Конечно, есть разные оценки утопизма. Есть и критика данного направления. Создатель одной из наиболее известных антиутопий Джордж Оруэлл считал, что все без исключения написанные утопии непривлекательны и весьма безжизненны. Согласно Оруэллу, все утопии похожи тем, «что они постулируют совершенство, но не в состоянии достичь счастья». В своем эссе «Почему социалисты не верят в счастье» Оруэлл соглашается с мыслью философа Н. Бердяева, который заявил, что «так как создание утопии стало людям по силам, перед обществом встала серьёзная проблема: как утопии избежать». За последние полвека на умонастроения людей сильно повлиял показ катастрофических последствий реализации разумных утопических схем. "О, дивный новый мир" (1932) Олдоса Хаксли и "1984" (1949) Джона Оруэлла – вот две наиболее читаемые книги о гипотетических "кошмарных" мирах будущего, в которых утопические идеалы и принципы воплощены в жизнь всемогущими диктаторскими государствами. Попытки воплотить утопию в политическую и социальную реальность предпринимались неоднократно, но оказывались, как правило, недолговечными. На описанных Мором принципах пытались строить свое общественное устройство некоторые из первых английских колоний в Северной Америке - Каролина (основанная в 1670 г.), Пенсильвания (основанная в 1681 г.) и Джорджия (основанная в 1773 г.). В основе государственного устройства Джорджии лежал принцип "аграрного равенства", в соответствии с которым земля распределялась среди колонистов поровну, и дальнейшее приобретение ее путем покупки или наследования запрещалось. Этот план лег в основу утопической "йоменской" республики Томаса Джефферсона. Одним из более или менее удачных опытов воплощения социалистической утопии можно считать существующие и по сей день в Израиле киббуцы. На принципах утопии строились и широко распространившиеся на Западе США в 60-е годы прошлого века коммуны хиппи. Ну а судьба попыток воплотить в жизнь утопические принципы социализма в СССР и других странах "социалистической системы" хорошо известна.