Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Факультет экономический
Кафедра теоретической экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Электронный бизнес»
СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА И ОЦЕНКА ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ
Работу выполнила ______________________________________А.А. Рогачева
Направление подготовки 38.03.05 Бизнес-Информатика курс 3 группа 312
Направленность (профиль) Электронный бизнес
Научный руководитель старший преподаватель _________________________________С.М. Геворкян
Нормоконтролер старший преподаватель _________________________________С.М. Геворкян
Краснодар
2022
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..………..3 1 Теоретические основы возникновения и развития интернет- магазинов………………………………………………………………..…..4 1.1
Понятие, сущность, основные характеристики интернет- магазина...…………………………………………………………………...4 1.2 Создание интернет-магазина……………..………………………….8 1.3 Современные методы продвижения интернет-магазина…….……11 2 Особенности развития компании в рамках маркетплейса OZON на примере магазина ароматических свечей ………………………….…16 2.1 Регистрация и выбор склада …………………...……...…………...16 2.2 Добавление товаров и логистика …………………………………..18 2.3 Эффективность продвижения на маркетплейсе...…………………22
Заключение ………………………………………………………………..29
Список использованных источников…………………………………….30
4
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что при нынешней ситуации в мире для сохранения бизнеса важно обустраивать его там, где точно возможно обеспечить рост продаж.
Целью данной курсовой работы является расширение теоретических знаний и практических навыков при решении различных задач по созданию интернет-магазина.
Задачами данной курсовой работы являются:
– рассмотреть понятие интернет-магазина,
– определить основные стратегии,
– обучение дизайну и структурированию интернет-магазина,
– поиск выгодного ценообразования и создание логистики,
– практические решения продвижения интернет-магазина.
Объектом исследования является магазин ароматических свечей.
Предметом исследования выступают теоретические аспекты интернет- магазина, а также возможные методы построения и продвижения бренда в сети.
В курсовой работе применяются такие общенаучные методы
исследования, как анализ, аналогия, синтез, обобщение и др.
Теоретическую основу работы составили периодические издания и литература, работы зарубежных и отечественных авторов по вопросам электронного бизнеса, инструкции и уроки, представленные в OZON, а также различные статьи и видеоролики по теме.
Структура курсовой работы представляет собой введение, три главы, заключение, список использованных источников и 15 рисунков.
5
1 Теоретические основы возникновения и развития интернет-
магазинов
1.1 Понятие, сущность, основные характеристики интернет-
магазина
Электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашего общества.
По мере интенсивного роста числа пользователей сети Интернет она становится все более мощным инструментом бизнеса, средством реализации товаров и услуг. Интернет стал основным источником информации для огромного числа потенциальных покупателей.
Электронная коммерция – сфера мировой экономики, включающая в себя финансовые и торговые транзакции, которые проводятся при помощи компьютерных сетей, а также все виды бизнес-процессов, связанные с проведением таких транзакций. Она предоставляет огромные возможности для развития своего дела. Для того чтобы использовать ее действительно эффективно необходимо обладать рядом высокотехнологичных инструментов для ведения электронного бизнеса. Одним из них и является интернет-магазин
[12].
Интернет-магазин – разновидность электронной коммерции, торговая платформа и интернет-витрина для представления и продажи товаров различного назначения, представляющая компанию и формирующая ее имидж, и способная принимать заявки и оплату в круглосуточном режиме.
Интернет-магазины можно классифицировать по следующим видам:
– по модели бизнеса,
– по объемам продаж,
– по видам продаж,
– по способам получения дохода,
– по товарному ассортименту,
– по отношению с поставщиками,
6
– по представляемым товарам в каталоге [1].
По модели бизнеса:
1.
Онлайн магазин.
2.
Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).
3.
На аутсорсинге. При этом виде интернет-магазина прием, доставку, хранение и комплектацию заказов передают на аутсорс сторонней компании, решая лишь организационные бизнес вопросы.
4.
Продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт магазина «продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы или покупая у него от имени своего покупателя) [20].
По объемам продаж:
1.
Розничная продажа (продажи на одного клиента идут в небольших объемах, зачастую по одной единице товара).
2.
Оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок).
По видам продаж:
1.
B2B («бизнес для бизнеса») – продажа или оказание услуг иным коммерческим предприятиям.
2.
B2C («бизнес для клиента») – продажа или оказание услуг конечному потребителю [4].
По способам получения дохода:
1.
Продажа через сайт товаров и услуг от производителя или официального представителя. Продажа собственных товаров и услуг через
Интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и гарантиях для покупателей.
7 2.
Продажа товаров и услуг по партнерской программе
(аффилиатские сети). Основная идея партнерских программ – это участие в чужих продажах. Суть подобных программ состоит в том, что продавец
(владелец «партнерки») согласен разделить часть дохода от продажи товаров или услуг с владельцем того сайта (партнером, или аффилиатом), который прислал ему покупателя [15].
3.
Продажа информации (контента). Для продажи информации уже нет необходимости в затратах на бумагу, тиражи, точки продаж. Любая веб- страница может быть доступна миллионам пользователей из всех стран мира.
Основной способ реализации этого вида интернет-магазина – платные электронные рассылки и сайты с платным доступом. Оплата за информацию происходит таким же образом – в онлайне, как и при оплате материальных товаров в стандартном интернет-магазине [16].
Виды интернет-магазинов по товарному ассортименту: книги, аудио и видеокассеты, CD, DVD, компьютерная и бытовая техника, мобильные телефоны, мебель, одежда, обувь, часы и другие товары.
По отношению с поставщиками:
1.
Имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов).
2.
Работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).
Виды интернет-магазинов по представляемым товарам в каталоге:
1.
Интернет-витрина. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна.
2.
Интернет-магазин. Каталог интернет-магазина будет содержать многоуровневое логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться списки с карточками товаров. Он должен быть хорошо структурированным и очень логичным, чтобы в разнообразии товаров посетители нашли то, что им действительно нужно [23].
8 3.
Онлайн-аукцион. Он является видом интернет-магазина, так как имеет в своем функционале прием онлайн-платежей. Момент окончания интернет-аукциона заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже – наличными, например – при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее [7].
Главная особенность интернет-магазина
– большая часть взаимодействия продавец-покупатель происходит в онлайне. Многие этапы покупки и продажи довольно успешно проходят дистанционно. Это является большим преимуществом. Но в то же время, именно в этом и заключается одна из трудностей, которую надо преодолеть любому интернет-магазину – внушить доверие посетителю и расположить его к совершению покупки [25].
К явным преимуществам интернет-магазинов стоит отнести:
1.
Отсутствие необходимости в аренде и регистрации торговых площадей.
2.
Отсутствие необходимости в содержании большого количества персонала и, соответственно, организации множества рабочих мест.
3.
Благодаря тому, что товары закупаются под заказ, при сокращении среднерыночной цены товара интернет-магазину не требуется распродавать товары со склада по ценам ниже закупочных, а достаточно начать закупаться у поставщика с более приемлемыми расценками [15].
Благодаря этим трем факторам, онлайн-магазины имеют возможность реализовывать товары по более низким ценам, чем магазины в оффлайн и устраивать щедрые скидки и акции покупателям. Поэтому это выгодно как клиентам, так и бизнесу [8].
Однако помимо преимуществ ведения торговли через интернет-магазин есть и существенные риски:
9 1.
Атака хакеров.
2.
«Баги». Это ошибки в программном обеспечении, сделанные самими разработчиками. Они могут привести к тому, что в определенный момент, при определенных условиях магазин начнет «глючить» или вообще
«откажется» работать.
3.
Покупка «кота в мешке». Покупатели здесь не могут вживую потрогать товар и оценить таким образом его качества перед покупкой.
4.
Клиенты легко приходят и уходят. В интернет-магазин не надо
«идти» – важно знать сетевой адрес. Но, к сожалению, чтобы его покинуть, также достаточно одного щелчка «мышью» [2].
Создание интернет-магазина даст конкурентное преимущество перед теми, кто еще не приобщился к миру электронной коммерции, в эпоху, когда покупатели постоянно ищут самые быстрые и простые способы купить то, что им нужно.
1.2 Создание интернет-магазина
Перед созданием интернет-магазина нужно оценить возможности, чтобы выяснить – возможно ли обеспечить клиентов товаром вовремя, а также необходимо посчитать примерные затраты, предстоящие на начальном этапе и период окупаемости, изучить спрос на продаваемые товары и подсчитать налоги, которые придется платить с доходов от онлайн-торговли [14].
Этап 1. Выбор платформы.
Быстрое и удобное добавление материалов на сайт, оперативное наполнение интернет-магазина товарами и редактирование дизайна невозможны без хорошей CMS – системы управления сайтом, на выбор которой следует обратить особое внимание.
CMS имеет большое значение для управления сайтом, для организации
SEO, оплаты и доставки и для интеграции с системами аналитики.
10
По простоте поддержки и количеству функций стоит выделить CMS «1С
Битрикс», позволяющую производить интеграцию с программой ведения онлайн-бухгалтерии «1С: Предприятие». Данная система позволяет удобно управлять заказами интернет-магазина и автоматизировать работу со службами доставки. Другой популярной CMS является OpenCart, которая распространяется бесплатно, в отличие от «1С Битрикс» и предлагает обширный функционал для организации работы интернет-магазина [13].
Также при необходимости можно воспользоваться конструктором сайтов InSales, работающим по облачной технологии. Данный конструктор предлагает богатый выбор удобного функционала для ведения бизнеса, и имеет множество плюсов, в том числе - бесплатную регистрацию доменного имени и большие возможности для SEO-оптимизации. При этом тарифы на пользование InSales в сравнении с «1С Битрикс» более доступны [5].
Этап 2. Выбор доменного имени и хостинга.
Для динамичного развития бизнеса в интернете очень важно правильно выбрать доменное имя – оно должно быть звучащим, запоминающимся и отражать деятельность вашей компании.
Также немаловажный момент – выбор хостинга, от него будет зависеть множество факторов, например – доступность сайта в течение суток или скорость загрузки его страниц [3].
Этап 3. Разработка структуры каталога.
Создание прибыльного интернет-магазина предусматривает грамотную организацию каталога товаров. Чтобы избежать ошибок при составлении структуры интернет-магазина, необходимо учитывать потребности покупателей и понимать логику поиска товаров. Важно правильно распределить товары по категориям и подкатегориям. Дополнительно структурировать товары помогут фильтры, при этом у каждого товара должен быть хотя бы один параметр, по которому его можно будет отфильтровать
[12].
Этап 4. Экспорт и импорт товара.
11
Наполнение интернет-магазина товарами связано с организацией загрузки и выгрузки описаний товарных позиций. Осуществлять экспорт и импорт товаров в интернет-магазин лучше всего в автоматическом режиме, для этого можно использовать различные варианты: 1С, CSV, «Мой склад» и т.д.
Для решения этой задачи может понадобиться интеграция со сторонними программами, например, 1С. Формат CSV – наиболее легкий, распространенный и нетребовательный к ресурсам компьютера, поэтому работать с ним легче всего.
В случае использования системы 1С можно загружать и выгружать описания товаров, используя функционал данной программы. Подобным образом позволяет осуществлять загрузку и выгрузку данных система учета
«Мой склад» [24].
При возникновении необходимости перенесения каталога с сайта поставщика может потребоваться парсинг – для этого предназначены платные программы-парсеры [4].
Этап 5. Фильтры по параметрам.
Правильные фильтры на сайте не только сортируют товар по параметрам, но и создают дополнительные посадочные страницы, позволяют более эффективно проводить продвижение по низкочастотным запросам и помогают повысить качество индексации поисковиками. Благодаря SEO- фильтрам, удается охватить максимально возможную аудиторию и повысить конверсию – после их внедрения поисковый трафик возрастает минимум в два раза.
Такие фильтры – это эффективный инструмент для организации притока посетителей с поисковиков, подходящий для интернет-магазинов с большим количеством товаров (от 1000 позиций). Функционал СЕО-фильтров заложен в InSales, специальный модуль можно приобрести для «1С Битрикс» и
OpenCart [11].
Этап 6. Подключение онлайн-оплаты.
12
Существуют различные системы оплаты, подключаемые к интернет- магазинам. Использование платежных агрегаторов позволяет решить все вопросы с оплатой в интернет-магазине на «1С-Битрикс». При выборе платежного агрегатора следует обращать внимание на комиссии, на кого ориентирован сервис (ИП, юридические лица или физлица), возможные перебои в работе сервиса, поддержку популярных видов банковских карт и электронных кошельков и другие факторы [23].
Этап 7. Подключение систем аналитики.
Системы аналитики необходимы для получения и анализа информации о количестве посещений, о поведении посетителей на сайте и т.д. В дальнейшем, используя эту информацию, можно эффективнее проводить продвижение и в целом развивать интернет-магазин.
Можно воспользоваться сервисом Google analytics или «Я.Метрика».
Для подключения системы аналитики к CMS потребуется размещение кода на страницах сайта.
Для учета эффективности звонков клиентов понадобится подключение коллтрекинга [3].
Самостоятельно создать интернет-магазин очень трудно, слишком много пунктов необходимо учесть. Инвестирование в интернет-магазин – первый шаг к успеху, поэтому лучше обратиться к специалисту [10].
1.3 Современные методы продвижения интернет-магазина
Эффективное продвижение бизнеса возможно только при комплексном применении способов продвижения. Основные направления продвижения интернет-магазинов:
1.
SEO.
2.
Контекстная реклама.
3.
Таргетированная реклама.
4.
Медиа-реклама.