Файл: 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра « Психология и педагогика в начальном образовании»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования.

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 3
по учебному курсу «Теории и технологии ознакомления младшего школьника с окружающим миром»

(наименование учебного курса)


Студент

Морозова Елена Владимировна

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1902б

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Емельянова Татьяна Витальевна

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Бланк выполнения задания 3



План наблюдений


Цель наблюдения



Объект наблюдения

Продолжи-тельность наблюдения










Место и время наблюдения

Технические и иные средства, необходимые для наблюдения

Результаты наблюдения

1. 1. Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра

Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру

Холодный ветер – северный, теплый – южный

Познакомить с флюгером

Отмечать ветреную погоду в календаре природы

Ветер

7 дней

В самый ветренный день в календаре. На улице.

Вертушки , анемометр , флюгер

Ветер может быть и другом, и врагом человека. Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупреждать людей о приближающейся опасности

2. . Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе

Упражнять в образовании относительных прилагательных

Развивать речевые и творческие способности детей

Развивать наблюдательность, память

Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему

Снег

1 день

Открытый показ на прогулке в первой половине дня

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья

Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя чаще всего в зимний период года. Образование снега происходит при температуре не выше 0 ºС. Крошечные капельки воды, образующие дождевое облако, замерзают. Такова основная причина образования данного вида осадков.

3. . продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад. Задачи: Образовательные: • закрепить знание о времени года – осень. • Продолжать формировать представление о листопаде. • Закреплять знание о том, какая сегодня погода. • Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.

Листопад

10 минут

Данное наблюдение в природе во время прогулки, обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе и пробуждает у детей позитивное отношение к наблюдаемым природным явлениям

Собрать падающее листья.Определить цвета листьев

биологический процесс сбрасывания листвы растениями. В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.

4.П родолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе

Туман

1 день

Ранним утром

Анемометр

Туман-это видимый аэрозоль, состоящий из крошечных капелек воды или кристаллов льда, взвешенных в воздухе на поверхности Земли или вблизи нее.

Туман можно рассматривать как тип низменного облака, обычно напоминающего слоистый слой, и на него сильно влияют близлежащие водоемы, рельеф и ветровые условия.