ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра « Психология и педагогика в начальном образовании»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика начального образования.
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 3
по учебному курсу «Теории и технологии ознакомления младшего школьника с окружающим миром»
(наименование учебного курса)
Студент | Морозова Елена Владимировна (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1902б (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | Емельянова Татьяна Витальевна (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания 3
План наблюдений
Цель наблюдения | Объект наблюдения | Продолжи-тельность наблюдения | | | |
Место и время наблюдения | Технические и иные средства, необходимые для наблюдения | Результаты наблюдения | |||
1. 1. Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру Холодный ветер – северный, теплый – южный Познакомить с флюгером Отмечать ветреную погоду в календаре природы | Ветер | 7 дней | В самый ветренный день в календаре. На улице. | Вертушки , анемометр , флюгер | Ветер может быть и другом, и врагом человека. Это явление природы изучается, чтобы можно было использовать силу ветра для полезных дел и предупреждать людей о приближающейся опасности |
2. . Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе Упражнять в образовании относительных прилагательных Развивать речевые и творческие способности детей Развивать наблюдательность, память Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему | Снег | 1 день | Открытый показ на прогулке в первой половине дня | Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья | Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя чаще всего в зимний период года. Образование снега происходит при температуре не выше 0 ºС. Крошечные капельки воды, образующие дождевое облако, замерзают. Такова основная причина образования данного вида осадков. |
3. . продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад. Задачи: Образовательные: • закрепить знание о времени года – осень. • Продолжать формировать представление о листопаде. • Закреплять знание о том, какая сегодня погода. • Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей. | Листопад | 10 минут | Данное наблюдение в природе во время прогулки, обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе и пробуждает у детей позитивное отношение к наблюдаемым природным явлениям | Собрать падающее листья.Определить цвета листьев | биологический процесс сбрасывания листвы растениями. В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали. |
4.П родолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе | Туман | 1 день | Ранним утром | Анемометр | Туман-это видимый аэрозоль, состоящий из крошечных капелек воды или кристаллов льда, взвешенных в воздухе на поверхности Земли или вблизи нее. Туман можно рассматривать как тип низменного облака, обычно напоминающего слоистый слой, и на него сильно влияют близлежащие водоемы, рельеф и ветровые условия. |