Файл: Индивидуальные задания (перечень и описание работ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



п/п

Индивидуальные задания

(перечень и описание работ)

Отметка о выполнении, подпись

1.

Ознакомиться с принципами функционирования образовательной организации; с принципами планирования; с особенностями организации образовательной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.



2

Ознакомиться с функционалом профессиональной деятельности педагога начального образования; с содержанием работы педагога начального образования в течение учебного дня в закрепленном классе на базе НОО.

Ознакомиться с особенностями работы педагога начального образования с электронным журналом класса.




3

Проанализировать образовательную программу, используемую педагогом начального образования учебники и учебные пособия.




4

Изучить рабочую документацию, необходимую педагогу начального образования (УМК, рабочие программы, календарно-тематические планы, планы внеурочной деятельности и т.д.)




5

Проанализировать материально-техническое и учебно-методическое оснащение класса и оформить паспорт кабинета.




6

Составить рекомендации по совершенствованию материально-технического и учебно-методического оснащения класса.



7

Проанализировать расписание уроков класса начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и СанПиН.




8

Наблюдать и анализировать уроки математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др., участвовать под руководством педагога начального образования в воспитательных мероприятиях с классом обучающихся начальной школы.




9

Подготовить дидактический или наглядный материал (по выбору обучающегося).




10

Оформить дневник практики и подготовить отчетную документацию о прохождении практики.





Индивидуальное задание учебной ознакомительной практики


Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания по УОП

Задание 1.

  1. Сведения о школе- базе практики




Название, тип, адрес, место расположения, год основания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, МБОУ "СОШ№20" НМР РТ, 423582, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, д.42, 1985г.

Режим работы школы

пн-пт 07:20–17:00; сб 07:20–14:00

Образовательная программа НОО (название/цель/задачи)

Основная образовательная программа начального общего образования//Цель реализации основной образовательной программы начального общего

образования

— обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной

образовательной программы начального общего образования предусматривает решение

следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение

и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых

установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,

определяемых личностными, семейными, общественными, государственными

потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,

уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего

образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с

ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

– обеспечение доступности получения качественного начального общего

образования;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших

выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию

общественно полезной деятельности;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического

творчества и проектно­исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной

среды;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных

технологий деятельностного типа;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной

7

самостоятельной работы;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования

внешкольной социальной среды микрорайона школы и Нижнекамского муниципального

района.// обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;

• оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

• улучшить условия для развития ребенка;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

• реализовывать программы по здоровье сбережению. Виды организации

внеурочной деятельности:

- учебная – один из видов деятельности обучающихся, направленной на усвоение

теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;

- внеучебная – один из видов деятельности обучающихся, направленной на

социализацию обучающихся, развитие творческих способностей школьников во

внеучебное время.

Руководители (директор, заместители директора (ФИО)

Глебова Татьяна Сергеевна-Директор, Руковицина Альбина Ильдаровна-Заместитель директора по воспитательной работе.

Зубкова Ольга Александровна-Заместитель директора по учебной работе; Заместитель директора по учебно-методической работе

Количество педагогов начальных классов

7

Количество классов (характеристика по параллелям)

8

Количество обучающихся в закрепленном классе

22

ФИО учителя начального образования в закрепленном классе, категория

Садретдинова Гулия Раисовна, Первая квалификационная категория





  1. Краткая характеристика ФГОС НОО




Что такое ФГОС НОО?

Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты».

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Что является основными целями ФГОС НОО?

1.уточнение обязательной базы знаний обучающегося

2.уровень самоидентификации в обществе

3.присутствие основ духовно-нравственного становления

Каковы основные принципы ФГОС НОО?

Основным принципом ФГОС является формирование мотивации школьника в начальных классах к саморазвитию и познанию окружающего мира - система предполагает научить ребёнка умению учиться, что впоследствии позволит ему решать любые жизненные и профессиональные задачи.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

ФГОС НОО включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»):
структуре основных образовательных программ;

условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

результатам освоения основных образовательных программ.

Какие образовательные области и образовательные результаты охватывает ООП ФГОС НОО?

Предметные, Метапредметные, Личностные

Каким должен быть выпускник НОО?

любящим свой народ, свой край и свою Родину

уважающим и принимающим ценности семьи и общества

любознательным, активно и заинтересованно познающим мир

владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности

готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Каково участие родителей в деятельности школы?

Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но ради своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно.

Каковы формы работы с родителями обучающихся?

родительские собрания

общеклассные и общешкольные конференции

дни открытых дверей

индивидуальные консультации педагога

посещения на дому



Задание 2.

Анализ содержания работы педагога начального образования в течение учебного дня (хронометраж образовательного процесса и деятельности педагога и обучающихся):


Виды деятельности

Содержание деятельности

Учеба

С 8:00-12:00

Внеурочная деятельность

12:00-13:30


Задание 3-4.

  1. Составить перечень рабочей документации педагога начального образования

  2. Анализ образовательной программы, УМК (учебники, учебные пособия)



Название программы:

(«Перспектива»)

Автор УМК

(учебники, учебные пособия)

аннотация

математика

Дорофеев, Миракова, Бука: Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП

Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности, а представленная система заданий - на формирование базовых математических знаний, а также на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений, информационных умений.

Коммуникативная направленность курса способствует развитию грамотной математической речи. Включение занимательных заданий творческого и поискового характера обеспечивает формирование у детей интереса к математике.

Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

14-е издание.


русского язык

Климанова, Бабушкина, Макеева: Русский язык. 1 класс. Учебник


Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Обучение строится на основе коммуникативного подхода. Коммуникативно-речевая ориентация курса предполагает интенсивное развитие всех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма.

Познавательная направленность курса даёт возможность реализовать важнейшую функцию языка - познание действительности, повышает интерес детей к обучению.

Семиотический (знаковый) подход в изучении языка помогает развивать мышление и даёт возможность осмыслить язык как знаковую систему, осознать понятия "слово" и "предмет", "форма" и "содержание".

Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта


литературное чтение

Климанова, Горецкий, Виноградская: Литературное чтение. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП. ФГОС

Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение, воспитание и развитие строятся на основе диалога культур, уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава России.

Система вопросов и заданий способствует формированию у младших школьников культуры речевого общения, развитию творческих способностей. Тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов представлены в системе для восприятия и осмысления культурно-исторического наследия, а также для развития любви к чтению.

Специальные разделы учебника ("Читалочка-обучалочка", "Мы идём в библиотеку", "Семейное чтение", "Самостоятельное чтение", "Наш театр") позволят детям научиться работать самостоятельно и в группе.

Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

13-е издание.


окружающим мир

Плешаков, Новицкая: Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС


Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса - единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.

Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.

Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.

Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.

Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

12-е издание.

технология

Роговцева, Богданова, Фрейтаг: Технология. 1 класс. Учебник ФГОС

Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебник знакомит учащихся со свойствами материалов, правилами и приёмами работы инструментами, позволяет сформировать у школьников элементарные технико-технологические знания и умения. Материал учебника позволяет воспитать уважение к труду, знакомит с деятельностью человека в разных сферах: на земле, в воздухе, на воде и в информационном пространстве.

Особенность учебника "Технология" - наличие заданий, позволяющих формировать навыки проектной деятельности.

Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

13-е издание.




Задание 5-6.

Составить Паспорт класса и рекомендации по совершенствованию материально-технического и учебно-методического оснащения класса


Перечень оборудования в помещении класса

Виды, количество, размещение

предметы мебели

Столы, стулья, доска, шкаф, интерактивная доска, указка, медиа техника

материально-техническое оснащение класса

Лампа, бинокли, лупа, гербарий

учебно-методическое оснащение класса

Учебные пособия для учащихся 1 классов


Задание 7.

Анализ расписания в соответствии с требованиями ФГОС НОО и СанПиН


Дни недели

Время проведения/ предметы

понедельник

Математика 8:00-8:45

Родной язык 8:55-9:40

Физкультура 10:00-10:45

Окружающий мир

11:05-11:50







Вторник

Русский язык 8:00-8:45

физкультура

Литература

математика

Музыка

12:00-12:45




Среда

Математика 8:00-8:45

литература

Русский язык

Родной язык







Четверг

Математика 8:00-8:45

Русский язык

физкультура

Изо







Пятница

Окружающий мир 8:00-8:45

Родная литература

Русский язык

Технология







Суббота

-

-

-

-