Файл: Индивидуальные задания (перечень и описание работ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п/п | Индивидуальные задания (перечень и описание работ) | Отметка о выполнении, подпись |
1. | Ознакомиться с принципами функционирования образовательной организации; с принципами планирования; с особенностями организации образовательной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. | |
2 | Ознакомиться с функционалом профессиональной деятельности педагога начального образования; с содержанием работы педагога начального образования в течение учебного дня в закрепленном классе на базе НОО. Ознакомиться с особенностями работы педагога начального образования с электронным журналом класса. | |
3 | Проанализировать образовательную программу, используемую педагогом начального образования учебники и учебные пособия. | |
4 | Изучить рабочую документацию, необходимую педагогу начального образования (УМК, рабочие программы, календарно-тематические планы, планы внеурочной деятельности и т.д.) | |
5 | Проанализировать материально-техническое и учебно-методическое оснащение класса и оформить паспорт кабинета. | |
6 | Составить рекомендации по совершенствованию материально-технического и учебно-методического оснащения класса. | |
7 | Проанализировать расписание уроков класса начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и СанПиН. | |
8 | Наблюдать и анализировать уроки математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и др., участвовать под руководством педагога начального образования в воспитательных мероприятиях с классом обучающихся начальной школы. | |
9 | Подготовить дидактический или наглядный материал (по выбору обучающегося). | |
10 | Оформить дневник практики и подготовить отчетную документацию о прохождении практики. | |
Индивидуальное задание учебной ознакомительной практики
Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания по УОП
Задание 1.
-
Сведения о школе- базе практики
Название, тип, адрес, место расположения, год основания | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, МБОУ "СОШ№20" НМР РТ, 423582, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Гагарина, д.42, 1985г. |
Режим работы школы | пн-пт 07:20–17:00; сб 07:20–14:00 |
Образовательная программа НОО (название/цель/задачи) | Основная образовательная программа начального общего образования//Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач: – формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; – становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; - обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ); – обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; – организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектноисследовательской деятельности; – участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; – использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа; – предоставление обучающимся возможности для эффективной 7 самостоятельной работы; – включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды микрорайона школы и Нижнекамского муниципального района.// обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе; • оптимизировать учебную нагрузку учащихся; • улучшить условия для развития ребенка; • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; • реализовывать программы по здоровье сбережению. Виды организации внеурочной деятельности: - учебная – один из видов деятельности обучающихся, направленной на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач; - внеучебная – один из видов деятельности обучающихся, направленной на социализацию обучающихся, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. |
Руководители (директор, заместители директора (ФИО) | Глебова Татьяна Сергеевна-Директор, Руковицина Альбина Ильдаровна-Заместитель директора по воспитательной работе. Зубкова Ольга Александровна-Заместитель директора по учебной работе; Заместитель директора по учебно-методической работе |
Количество педагогов начальных классов | 7 |
Количество классов (характеристика по параллелям) | 8 |
Количество обучающихся в закрепленном классе | 22 |
ФИО учителя начального образования в закрепленном классе, категория | Садретдинова Гулия Раисовна, Первая квалификационная категория |
-
Краткая характеристика ФГОС НОО
Что такое ФГОС НОО? | Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». |
Что является отличительной особенностью ФГОС НОО? | Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). |
Что является основными целями ФГОС НОО? | 1.уточнение обязательной базы знаний обучающегося 2.уровень самоидентификации в обществе 3.присутствие основ духовно-нравственного становления |
Каковы основные принципы ФГОС НОО? | Основным принципом ФГОС является формирование мотивации школьника в начальных классах к саморазвитию и познанию окружающего мира - система предполагает научить ребёнка умению учиться, что впоследствии позволит ему решать любые жизненные и профессиональные задачи. |
Какие требования выдвигает ФГОС НОО? | ФГОС НОО включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»): структуре основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. |
Какие образовательные области и образовательные результаты охватывает ООП ФГОС НОО? | Предметные, Метапредметные, Личностные |
Каким должен быть выпускник НОО? | любящим свой народ, свой край и свою Родину уважающим и принимающим ценности семьи и общества любознательным, активно и заинтересованно познающим мир владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни |
Каково участие родителей в деятельности школы? | Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив, но ради своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. |
Каковы формы работы с родителями обучающихся? | родительские собрания общеклассные и общешкольные конференции дни открытых дверей индивидуальные консультации педагога посещения на дому |
Задание 2.
Анализ содержания работы педагога начального образования в течение учебного дня (хронометраж образовательного процесса и деятельности педагога и обучающихся):
Виды деятельности | Содержание деятельности |
Учеба | С 8:00-12:00 |
Внеурочная деятельность | 12:00-13:30 |
Задание 3-4.
-
Составить перечень рабочей документации педагога начального образования -
Анализ образовательной программы, УМК (учебники, учебные пособия)
Название программы: («Перспектива») | Автор УМК (учебники, учебные пособия) | аннотация |
математика | Дорофеев, Миракова, Бука: Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП | Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности, а представленная система заданий - на формирование базовых математических знаний, а также на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственных представлений, информационных умений. Коммуникативная направленность курса способствует развитию грамотной математической речи. Включение занимательных заданий творческого и поискового характера обеспечивает формирование у детей интереса к математике. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации. 14-е издание. |
русского язык | Климанова, Бабушкина, Макеева: Русский язык. 1 класс. Учебник | Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение строится на основе коммуникативного подхода. Коммуникативно-речевая ориентация курса предполагает интенсивное развитие всех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма. Познавательная направленность курса даёт возможность реализовать важнейшую функцию языка - познание действительности, повышает интерес детей к обучению. Семиотический (знаковый) подход в изучении языка помогает развивать мышление и даёт возможность осмыслить язык как знаковую систему, осознать понятия "слово" и "предмет", "форма" и "содержание". Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта |
литературное чтение | Климанова, Горецкий, Виноградская: Литературное чтение. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП. ФГОС | Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Обучение, воспитание и развитие строятся на основе диалога культур, уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава России. Система вопросов и заданий способствует формированию у младших школьников культуры речевого общения, развитию творческих способностей. Тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов представлены в системе для восприятия и осмысления культурно-исторического наследия, а также для развития любви к чтению. Специальные разделы учебника ("Читалочка-обучалочка", "Мы идём в библиотеку", "Семейное чтение", "Самостоятельное чтение", "Наш театр") позволят детям научиться работать самостоятельно и в группе. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. 13-е издание. |
окружающим мир | Плешаков, Новицкая: Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС | Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса - единство трёх составляющих: природы, культуры, человека. Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников. Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом. Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. 12-е издание. |
технология | Роговцева, Богданова, Фрейтаг: Технология. 1 класс. Учебник ФГОС | Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебник знакомит учащихся со свойствами материалов, правилами и приёмами работы инструментами, позволяет сформировать у школьников элементарные технико-технологические знания и умения. Материал учебника позволяет воспитать уважение к труду, знакомит с деятельностью человека в разных сферах: на земле, в воздухе, на воде и в информационном пространстве. Особенность учебника "Технология" - наличие заданий, позволяющих формировать навыки проектной деятельности. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. 13-е издание. |
Задание 5-6.
Составить Паспорт класса и рекомендации по совершенствованию материально-технического и учебно-методического оснащения класса
Перечень оборудования в помещении класса | Виды, количество, размещение |
предметы мебели | Столы, стулья, доска, шкаф, интерактивная доска, указка, медиа техника |
материально-техническое оснащение класса | Лампа, бинокли, лупа, гербарий |
учебно-методическое оснащение класса | Учебные пособия для учащихся 1 классов |
Задание 7.
Анализ расписания в соответствии с требованиями ФГОС НОО и СанПиН
Дни недели | Время проведения/ предметы | |||||
понедельник | Математика 8:00-8:45 | Родной язык 8:55-9:40 | Физкультура 10:00-10:45 | Окружающий мир 11:05-11:50 | | |
Вторник | Русский язык 8:00-8:45 | физкультура | Литература | математика | Музыка 12:00-12:45 | |
Среда | Математика 8:00-8:45 | литература | Русский язык | Родной язык | | |
Четверг | Математика 8:00-8:45 | Русский язык | физкультура | Изо | | |
Пятница | Окружающий мир 8:00-8:45 | Родная литература | Русский язык | Технология | | |
Суббота | - | - | - | - | | |