Файл: Введение Подсчет объемов земляного полотна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Введение……………………………………………………………………3

1. Подсчет объемов земляного полотна………………………………………...5

1.1. Определение параметров типовых поперечников………………………...5

1.1.1 Построение полных типовых поперечников выемки и насыпи……………...6

1.1.2 Построение типовых поперечников выемки и насыпи по заданному профилю……………………………………………………………….6

1.2. Определение характерных точек профиля……………………...7

1.2.1 Определение нулевых точек продольного профиля……………..7

1.2.2 Определение границ изменения уклонов высоких насыпей……8

1.2.3 Определение основных объемов выемок и насыпей земляного полотна…...8

1.4.2 Определение объемов земляного полотна по программе «Земпол»..8

1.5. Определение попикетных объемов, помассивных, профильного объема……8

2.Производство основных земляных работ………………….…..8

2.1. Построение кривой суммарных объемов (кумулятивной кривой)……………………………………………………………………………...10

2.2. Назначение способов производства работ (выбор оборудования) на рабочих участках (два варианта)……………………………………………….....10

2.3. Определение дальности перемещения грунта……………………...11

2.4. Определение сметной стоимости вариантов и выбор оптимального……………………………………………………………………….15

2.5 Определение продолжительности работ и необходимого количества оборудования (сводная ведомость на оборудование и рабочую силу)…….…..15

2.6 Технико - экономические показатели по ППР для одного из участков…………………………………………………………………………....15

3. Подготовительные работы……..………………………………....16

3.1 Определение полосы отвода и объемов работ. ……………………..17

3.2. Назначение комплекта машин, определение срока подготовительных работ…………………………………………………………..19

4.Отделочные работы……..……………..………………..…………..20

5. Разработка технологической карты работ для одного из участков (согласуется с руководителем)………………………………………..…………..24

6.УИРС (производство работ зимой)……..……………...…….…….34

7.Охрана труда и техника безопасности……….…..………………..37

Список литературы……..……………………………………………..39

Введение
Строительство железнодорожных линий является сложным процессом и имеет ярко выраженный вероятностный характер. Значительно различаются между собой расчетная и фактическая продолжительности работ, расчетная и фактическая потребности в материально-технических и трудовых ресурсах и т.д.


Железная дорога обычно имеет большую протяженность, а также имеет крупные объекты, которые отстоят друг от друга на значительное расстояние.

Особенности строительства железных дорог:

Необходимо соединить вместе решение двух задач – это соединение линейного и сосредоточенного строительства, площадочного видов строительства воедино.

Неопределенность в способах выполнения работ, что вызвано значительными отклонениями метрологических условий, особенно в осенние и весенние периоды. Многие виды работ нельзя выполнять во время дождей. Происходит задержка сроков строительства, изменяется технология производства работ.

Для линейно-протяженных объектов объемы работ вдоль трассы существенно различаются между собой в зависимости от профиля и плана линии, что приводит к различию в технологии и организации работ даже для двух рядом расположенных участков железной дороги.

Плохое геологическое, гидрогеологическое и другие виды исследований в период изысканий могут привести при строительстве ж.д. к авариям и различным ситуациям, которые могут вызвать резкое изменение в организации и технологии работ.

Строительство ж. д. может вестись в необжитых и малообжитых районах нашей страны, где почти полностью отсутствуют развитое промышленное производство, сеть автодорог и других коммуникаций, и поэтому строительные организации вынуждены своими силами производить ремонты, техническое обслуживание наличного парка машин и механизмов. Это в значительной мере влияет на сроки производства работ.

Главной особенностью строительства ж.д. является распределение объемов работ на значительные расстояния.
При строительстве железных дорог необходимо, прежде всего, ознакомиться с объектами и содержанием общего комплекса работ. Общий комплекс работ включает все работы, выполняемые при строительстве железных дорог. Его можно подразделить на виды работ и периоды строительства.
Виды работ включают: подготовительные, основные, заключительные и вспомогательные.



Подготовительные работы выполняются в процессе всего строительства во все его периоды выполнения других работ.

К основным работам относят постройку искусственных сооружений, возведение земляного полотна, укладку и балластировку пути, постройку всех типов зданий и систем водоснабжения, устройство СЦБ и связи, а также работы по электрификации железной дороги, если это предусмотрено проектом.

Заключительные работы к ним относятся большое количество работ и подготовка к сдачи ж.д. в постоянную эксплуатацию. К ним относят послеосадочный ремонт пути и сооружений, установка путевых знаков, устройство переездов, уборка территории и др. работы.

В ходе строительства различают подготовительный и основной периоды, а также заключительный период.

В подготовительный период осуществляют подготовку территории строительства, сооружают притрассовую автомобильную дорогу, временные здания и сооружения, организуют временную связь и энергоснабжение. Кроме того, в этот период могут выполняться вспомогательные, и даже некоторая часть основных работ.

В основной период производят как основные, так и подготовительные работы, необходимые для сооружения отдельных объектов.

Заключительный период – это период работ по подготовке многочисленных больших и малых сооружений, разбросанных на всей протяженности линии, к сдачи их в общем, комплексе одновременно со всей железной дорогой в постоянную эксплуатацию.

Значительный объем работ при строительстве железнодорожного пути занимают земляные работы. Земляные сооружения должны быть прочными, устойчивыми, способными в течение длительного времени выдерживать нагрузки от подвижного состава. Их необходимо защищать от размыва поверхностными и грунтовыми водами.

Задачей данного курсового проекта является ознакомление с технологией производства работ по возведению земляного полотна, выбор оптимального варианта производства работ, подбор рационально необходимого комплекта машин и экономического сравнения.

1. Подсчет объемов земляного полотна
1.1 Типовые поперечные профили земляного полотна.





1.1.1.Типовые поперечные профили земляного полотна по заданному профилю (для выемки и насыпи)

Насыпь: ПК 10 Нр = 7,56 bо = 7,1 м. (4 категория, однопутный участок, вид грунта – суглинок тяжелый).

Вн = bо + 2×m×Нр =7,1+2×1,5×7,56=29,78 м


7,1


2,3


Выемка: ПК 02 Нр = 3,66 bо = 7,1 м. (4 категория, однопутный участок, вид грунта – суглинок тяжелый). bк= 2,2 м

Вв = bо + 2×bк + 2×m×Нр =7,1+2×2,2+2×1,5×3,66=22,48 м.



1.2. Определение характерных точек профиля.

1.2.1 Определение нулевых точек.


Проектная линия

Поверхность земли





х – расстояние до нулевого места от ближайшей предыдущей пикетной или плюсовой точки

L – расстояние между ближайшими к нулевому месту пикетными или плюсовыми точками насыпи и выемки.

H1 и H2 - рабочие отметки.








ПК

Н1

Н2

X
Привязка
ПК 09

2,6

7,56

26

ПК 09+26
ПК 14

3,64

0,72

83
ПК 14+83
ПК 18

0,82

2,93

22
ПК 18+22
ПК 24

5,09

2,7

65
ПК 24+65



1.2.2 Определение границ изменения уклонов высоких насыпей




H2


H12

H0




L

х







1.3 Определение основных объемов выемок и насыпей земляного полотна

1.3.1 Определение объемов работ на ЭВМ по программе «Зем.пол» (см. приложение 3)

1.3.2 Определение попикетных объемов, помассивных, профильного объема. (см. приложение 4)
Исходными данными для данной программы является макет, который представляет собой массив из отметок по участкам и длин участков между отметками. На основании данного массива, по формулам из п. 1.4.1 ЭВМ в автоматическом режиме рассчитывает объемы работ между участками
2. Производство основных земляных работ.
Для разработки одного и того же массива грунта можно воспользоваться различными способами его перемещения и различными комплектами машин. Для того, что бы выбрать наиболее оптимальный вариант, их составляют несколько и по технико-экономическим показателям определяют наиболее выгодный.

Календарный график производства земляных работ.





Определяем продолжительность работы комплекта оборудования на участке по формуле:

V – объем работ на участке

- сменная производительность ведущей машины комплекта,

- количество смен в сутки



- норма машинного времени на единицу выполненной работы ЕНиР (Машино – час)

8,0 – продолжительность смены при 5 – ти дневной рабочей неделе.

ПК 00 – ПК 01 + 70





ПК 01 +70 – ПК 14 + 80





ПК 114 + 80 – ПК 20





ПК 20 – ПК 30




2.1 Построение кривой суммарных объемов (кумулятивной кривой)
Кумулятивная кривая строится по ординатам, которые получаются суммированием попикетных объемов нарастающим итогом с учетом знаков: (насыпь ' – ' выемка '+')

Кумулятивная кривая позволяет судить о балансе земляных масс на участке в предположении, что грунт из выемки полностью перевозят в насыпь.

С помощью кумулятивной кривой мы разбиваем трассу на участки с продольным и поперечным перемещением грунта и целесообразно распределяем грунтовые массивы.




2.2 Распределение объемов земляных работ.


Назначение способов производства работ (выбор оборудования) на рабочих участках (два варианта).
Различные варианты производства земляных масс могу быть получены путем комбинирования комплектов машин для разработки массива грунта: выбором различных вариантов перемещения земляных масс, методов производства работ.

Выбор вариантов зависит от: вида грунта, объема работ, рельефа местности, инженерно – геологических и климатических условий. На выбор вариантов так же сильно влияет ситуация на местности: полоса отвода под строительство максимально урезается в лесу.

Разработка грунта – дорогой и трудоемкий процесс. Значительное влияние на стоимость работ влияет дальность перемещения земляных масс. Поэтому необходимо стремиться к максимальному балансу земляных масс на участках строительства.

Первый вариант.
I участок: ПК00 – ПК01+70 – Разработка выемки в кавальер М5

II участок: ПК01+70 –ПК14+80 –Возведение насыпи из выемки, модулем М13

III участок: ПК14+80 – ПК20 – Взведение насыпи из выемки, модулем М11

IV участок: ПК20 – ПК30 – Разработка выемки в кавальер М5
Второй вариант.
I участок: ПК00 – ПК01+70 - Разработка выемки в кавальер М8

II участок: ПК01+70 – ПК14+80 – Взведение насыпи из выемки, модулем М4

III участок: ПК14+80 – ПК20 – Взведение насыпи из выемки, модулем М1

IV участок: ПК20 – ПК30 – Разработка выемки в кавальер М2

2.3 Определение средней дальности перемещения грунта



Распределение земляных масс выполняется для более экономного использования грунта. При распределении земляных масс необходимо определить объемы грунта, который будет перемещен в продольном или поперечном направлении, а также наиболее рациональные соотношения между ними. При распределении земляных масс особенно тщательно рассматривают возможность использования грунта выемки для отсыпки насыпи.