ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- высота борта кузова автомобиля – самосвал и его размеры в плане должны соответствовать размерной группе экскаватора.
Число ковшей грунта, загружаемых в кузов автосамосвала, определяется по формуле:
,
где Рас – грузоподъемность автомобиля – самосвал, т(по паспорту);
Ркэ – масса грунта набираемого в ковш, т
Величину Ркэ можно определить из выражения
,
где q – емкость ковша, м3
y – плотность грунта т/м3
Кн коэффициент наполнения ковша
Кр – коэффициент разрыхления
Кроме того, необходимо проверить, как используется емкость кузова автосамосвала:
QАС ≥ q КН А
где QАС – объем кузова автосамосвала, м3.
Кр = 1,25, Кн = 0,7
Ркэ = 2,5*1,7*(0,7/1,25) = 2,4
Число ковшей загружаемых в автосамосвал
А = 16,5/2,4 = 7
Проверяем как используется емкость кузова автосамосвала:
18,7 ≥ 2,5*0,7*6,9 18,7 > 12,1
5.2.3 Технология производства работ экскаватором ''прямая лопата''
Экскаватор прямая лопата q=2,5м3 ЭО – 7111.
Технологический процесс сооружения земляного полотна состоит из разработки экскаватором в забое грунта с погрузкой его в автосамосвалы и перемещением в насыпь, послойного разравнивания бульдозером и уплотнения грунтоуплотняющей машиной.
Разработку выемки производим боковым забоем - автосамосвалы размещаются сбоку экскаватора в разных уровнях.
Размеры забоев определяются рабочими размерами экскаватора. Наибольшая высота забоя не должна быть больше максимальной высоты черпания экскаватора.
Наибольшее расстояние – Вn от оси экскаватора до бокового откоса забоя принимаем на 0.4 - 0.5 м меньше наибольшего радиуса резания R.
Наибольшее расстояние b от оси экскаватора до подошвы забоя принимаем на 0.2 м меньше радиуса резания R на уровне стоянки экскаватора. Расстояние b1 от оси экскаватора до подошвы откоса не должно превышать 0.7Rст. В боковом забое с погрузкой грунта в транспортные средства, располагаемые выше уровня стоянки экскаватора, наибольшее расстояние от оси до бровки у погрузочного пути определяется по формуле:
Bn= RB – lТ/2 – 1 где,
RB - радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м; lТ -ширина хода транспортных средств, м; 1 — запас ширины землевозного пути для предотвращения обрушения фунта около бровки.
Наибольшее превышение погрузочного пути над уровнем стоянки экскаватора определяется по формуле:
hЯР= HB – HТР – 0.5 м где,
HB - максимальная высота выгрузки, м;
HТР - высота автосамосвала до верха бортов, м;
0.5 м - запас высоты над бортом автосамосвала.
После загрузки самосвалы выезжают из выемки, и следуя вдоль фронта работ подходят к насыпи, на которую заезжают по технологической присыпке, с продольным уклоном не круче 0,1.
Для обеспечения уплотнения грунта насыпь по всей ширине и длине отсыпается горизонтальными слоями толщиной 0,40 м, выгруженный из а/с грунт, разравнивается бульдозером, а движение производится по отсыпанному и уплотненному грунту.
При езде самосвалов по кольцевой схеме работы производят в следующем порядке: сначала отсыпается одна половина ширины слоя от края к оси, самосвалы движутся по другой. Около места разгрузки самосвалы переходят на другую половину слоя и разгружаются.
На второй захватке в это время происходит уплотнение грунта насыпи, до значений, требуемых проектом. Уплотнение производится пневмокатком ДУ16Д(секционный, полуприцепной) с тягачом, толщина уплотняемого слоя 0,40 м. Перед уплотнением грунт должен быть тщательно разровнен бульдозером. Уплотнение начинают на расстоянии не менее 1,5 м от бровки, с постепенным приближением к откосу при каждом последующем проходе вплоть до 0,5 м от бровки. После прикатки бровочных частей, дальнейшее уплотнение происходит от краев к середине. Каждый последующий проход по одному и тому же следу делают только после того, как вся площадь уплотняемого соя будет перекрыта следами предыдущих проходов. При этом смежные следы должны перекрывать друг друга на 0,5 м. Так, как для разворота уплотняющей машины необходимо много места, то разворот производят со съездом с насыпи, который производится по существующим технологическим присыпкам.
Расчет забоя:
В = 6,8 м
b = 7 м
b1 = 5.04 м
Вп = 10,8 – 2,5/2 – 1 = 7,75
hяр = 7 – 3.39 -0.5 = 3.11 м
5.2.4 Проектирование поперечного и продольного профилей экскаваторных проходок.
Вначале определим расчетное количество ярусов по формуле:
n =(Hв – 0,25)/hяр
где Hв – глубина выемки
h – высота яруса
Затем определим глубину пионерной траншеи:
hп.т. = Hв – nh – 0.25 м,
n – целое число ярусов
n = (4.7-0.25)/3.11 = 1.4 Число ярусов равно 1
hп.т. = 4,7-1*3,11-0,25 = 1,34 м.
В моем варианте лучше всего расположить пионерную траншею со стороны откоса т.к. при расположение пионерной траншей по оси выемки получается большой недобор грунта ( Схема размещения проходок на поперечном профиле сечения выемки см. приложение).
5.2.5 Технология производства экскаваторных работ
Технологический процесс состоит из разработки грунта в забое экскаватором «прямая лопата», погрузки его на автосамосвалы или другие транспортные средства перемещения и разгрузки грунта в насыпь, кавальер или отвал, послойного разравнивания грунта бульдозером и уплотнения специальными уплотняющими средствами.
Количество транспортных средств определяется расчетом для каждого конкретного случая с учетом фактических условий работы и дальности возки:
Vср = 15 – 18 км/ч – средняя скорость
tп – продолжительность погрузки, мин; tп =ntц (tц = 22 – 24 c)
tp – продолжительность разгрузки, равна 1,5 мин;
tм.р., tм.п. – время на маневры автосамосвала соответственно при разгрузке и погрузке, равна 1,5 мин.
N = ((2*700/16)+23+1.5+1.5+1.5)/23 = 5 машин
5.2.6 Расчет количества автосамосвалов на III и IV участке
Технические характеристики экскаватора ЭО – 4112
Вместимость ковша равна 0,65 м3
Радиус копания на уровне стоянки равен 8.95 м
Наибольший радиус копания равен 8.95 м
Наибольшая глубина копания при боковом проходе равна 7,9 м
Наибольшая высота выгрузки равна 5,6 м
Мощность равна 60 кВт
Масса экскаватора равна 27,6 т.
Технические характеристики экскаватора ЭО – 4121
Вместимость ковша равна 1,25 м3
Радиус копания на уровне стоянки равен 9,0 м
Наибольший радиус копания равен 9,0 м
Наибольшая глубина копания при боковом проходе равна 5,8 м
Наибольшая высота выгрузки равна 5,0 м
Мощность равна 95 кВт
Масса экскаватора равна 28.1 т.
Технические характеристики автосамосвала ЗИЛ 530001
Грузоподъемность равна 7,5 т.
Вместимость кузова равна 5,3 м3
Максимальная скорость равна 95 км/ч
Габаритные размеры 5,55*2,39*2,4 м
Угол подъема кузова равен 50 °
Масса автосамосвала равна 6,26 т.
,
Кр = 1,25, Кн = 0,7
Ркэ = 0,65*1,7*(0,7/1,25) = 0,6188
А = 7,5/0,6188 = 12 ковшей
Проверяем как используется емкость кузова автосамосвала:
9,01 ≥ 0,65*0,7*12 9,01 > 5,5
Кр = 1,25, Кн = 0,7
Ркэ = 1,25*1,7*(0,7/1,25) = 1,2
А = 7,5/1,2 = 6 ковшей
Проверяем как используется емкость кузова автосамосвала:
9,01 ≥ 1,25*0,7*12 9,01 > 5,25
Проектирование экскаваторного забоя
В = 8,5 м
b = 8,75 м
b1 = 6,3 м
Вп = 5,6 – 2,39/2 – 1 = 3,4 м
hяр = 5,6 – 2,4 -0.5 = 2,7 м
n = (1,13-0.25)/2,7 = 0,3Число ярусов равно 1
hп.т. = 1,13-1*2,7-0,25 = 1,82 м.
В = 8,55 м
b = 8,8 м
b1 = 6,3 м
Вп = 5 – 2,39/2 – 1 = 2,8 м
hяр = 5 – 2,4 -0.5 = 2,7 м
n = (3,5-0.25)/2,7 = 1,2Число ярусов равно 1
hп.т. = 3,5-1*2,7-0,25 = 0,55 м.
Расчет количества автосамосвалов
N1 = ((2*360/16)+23+1.5+1.5+1.5)/23 = 3 машины
N2 = ((2*560/16)+23+1.5+1.5+1.5)/23 = 4 машины
5.2.7 Калькуляция трудовых затрат разработки выемки экскаватором «прямая лопата» с перемещением грунта в насыпь
Шифр ЕНиР | Наимен. процесса | Ед. изм. | Объем работ | Состав звена | Затраты труда, чел-ч | |
| | | | | наед. изм. | на весь объем |
Е2-1-5, 36 | Срезка растительною слоя грунта бульдозером ДЗ – 4С | 1000 м2 | 17,3 | машинист 6 р. - 1 | 1,4 | 24,22 |
Е2-1-8, т. 3, 7б | Разработка грунта II группы с погрузкой в автосамосвалы "прямая лопата" 2,5 м3 | 100 м3 | 553,58 | машинист 6 р.-1 пом. маш. 5р. - 1 | 2,8 | 1550 |
Е2-1-28, 26 | Разравнивание грунта II группы бульдозером Т-130 слоями толщ. 0,3 м | 100 м3 | 553,58 | машинист 6р.-1 | 0,75 | 51,9 |
Е2 – 1 – 29, 2а+4а | Послойное уплотнение грунта катком ДУ – 16Д за 10 проходок по следу | 100 м3 | 692 | маш. 6р. – 1 | 0,866 | 599,27 |
Е2-1-37, т. 2,16 | Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за 4 прохода по следу | 100 м3 | 8,908 | машинист 6 р. - 1 | 0,68 | 6,05 |
Е2-1-39, 3в | Планировка откосов насыпи | 1000 м2 | 10,440 | машинист 6 р. -1 | 0,26 | 2,71 |
Е2-1-39, 3б | Планировка откосов выемок | 1000 м2 | 0,375 | машинист 6 р. -1 | 0,4 | 0,15 |
Е2-1-42,2 | Планировка откосов выемок и насыпей экскаватором - планировщиком | 100 м3 | 233,59 | машинист 6 р. -4 пом. маш. 5р. - 4 | 1,44 | 336,37 |
Е2-1-14, 1б | Устройство кюветов экскаватором с планировочным ковшом с погрузкой в т.с. | 1000 м2 | 11,544 | машинист 6 р. - 2 пом. маш. 5р. - 2 | 9,6 | 110,8 |
Итого: 2681,47
5.2.7 Технология отсыпки и уплотнения насыпей.
При проектировании технологии возведения насыпей решаются следующие вопросы: способ транспортирования грунта в тело насыпи, включая набор транспортных средств; устройство землевозных дорог и из содержание; последовательность отсыпки и разравнивания слоев; способ уплотнения грунта с выбором грунтоуплотняющих машин, режимов их работы, разбивкой насыпи на участки, контролем качества и др.
Отсыпка каждого слоя производится от краев к середине. Разравнивается грунт бульдозером ( иногда тяжелым автогрейдером) путем срезания возвышенных участков и засыпки впадин. Бульдозер к началу захватки возвращается задним ходом, при этом частично уплотняя грунт опущенным отвалом. Толщина отсыпаемых слоев грунта зависит от типа грунтоуплотняющих машин, требуемого коэффициента уплотнения, типа грунта. В моем варианте курсового проекта насыпь уплотняется пневмокатком и коэффициент уплотнения равен 0,95.
Наибольшая толщина слоя уплотнения грунта, см, (числитель) и необходимое количество проходов машины (знаменатель)
Грунтоуплотняющая машина | Коэффициент уплотнения | |||||
глин и суглинков | супесей и песков | |||||
0,9 | 0,95 | 0,98 | 0,9 | 0,95 | 0,98 | |
Пневмокаток массой 25…30 т. | | | | | | |
Решетчаты каток массой 25 т. | | | | | | |
Трамбовочная машина с Виброударным органом | | | | | | |
Дизель – трамбовочная УМТС – 2 | | | | | | |