Файл: 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра « Психолого-педагогическое образование»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика начального образования.

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 2
по учебному курсу «Производственная (педагогическая практика)2»

(наименование учебного курса)


Студент

Морозова Елена Владимировна

(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1902б

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

Груздова Инна Викторовна

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Задание. Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией по вопросам обучения школьников в начальной школе.
С целью ознакомления с образовательной организацией по вопросам обучения школьников в начальной школе на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школы №79 имени П.М. Калинина» Самарской области была проведена беседа с завучем по начальной школе. Для проведения интервью был подготовлен ряд вопросов:

1) Какие нормативные документы, типовые и комплексные программы используются при составлении основной образовательной программы, реализуемой в начальной школе?

2) Соответствует ли образовательная программа требованиям Федерального государственного образовательного стандарта?

3) Обеспечивает ли разработанный учебный план необходимое содержание, являющееся обязательным на начальной ступени обучения?

4) реализуются ли на базе образовательной организации дополнительные курсы для детей младшего школьного возраста?


5) Какие технологии реализуются педагогами при работе с детьми?

6) Какие возникают трудности при реализации программы в педагогическом процессе?

7) Каким образом осуществляется взаимодействие с родителями в рамках реализации учебного и воспитательного планов в процессе учебного года?

8) Существуют ли недостатки в вопросах кадрового, методического, материально-технического обеспечения учебного процесса?
Аналитический отчет о деятельности образовательной организации по вопросам обучения младших школьников

Организация образовательного процесса начальной школы регламентируется образовательной программой, учебным планом, расписанием, Уставом организации, локальными актами. В частности, деятельность начальной школы регулируется рядом документов, с которыми можно ознакомиться на сайте школы http://school79.tgl.ru/.

Разработка учебного плана и образовательной программы происходит в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Программа начального общего образования является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность урочной и внеурочной деятельности. Учебный план начальной школы сформирован с целью реализации основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учебный план программы обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку, содержит перечень учебных предметов, учебных курсов и модулей.

Учебный план для обучающихся 1-4-ых классов МБУ «Школа № 79» разработан на основании документов, список которых размещен на сайте школы. С содержанием документов можно ознакомиться в онлайн режиме.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что Учебный план является обязательным документом образовательной организации, который составляется на основании законов, постановлений, заключений и образовательной программы. С данным документом можно ознакомиться на сайте школы в онлайн режиме или в печатном виде у представителей административного блока.

Учебный план содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана включает следующие образовательные области:

1) русский язык и литературное чтение;



2) родной язык и литературное чтение на родном языке;

3) иностранный язык;

4) математика и информатика;

5) обществознание и естествознание;

6) искусство;

7) технология;

8) физическая культура;

9) основы религиозных культур и светской этики.

Анализ обязательной части и характеристики предметных областей позволяет сказать, что в Учебном плане МБУ «Школы №79» сохраняется необходимый объем содержания, которое является обязательным на начальном этапе обучения. Школьный компонент реализуется в осуществлении проектной деятельности на базе 2-х и 3-х классов, функционировании дискуссионного клуба на базе 4-ого класса, а также в работе кружков на базе 1-4-ых классов.

Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по необходимым образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Следовательно, содержание учебного плана соответствует основной цели образовательного учреждения. В ходе анализа документации была проанализирована образовательная программа, которая реализуется на базе начальной школы. Целевой раздел образовательной программы раскрывает психические и личностные новообразования младших школьников, которые могут быть сформированы на первой ступени школьного обучения. На основании этого, можно сделать вывод о том, что Учебный план отражает специфику образовательной программы, так как содержит перечень учебных дисциплин, краткое описание предметной области, требования к промежуточной и итоговой аттестации и план внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности создает ориентиры на развитие целостного мировоззрения и подготовку обучающихся к восприятию и освоению современных реалий жизни. В плане внеурочной деятельности представлены следующие направления: спортивно-оздоровительная деятельности, проектно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая, а также план работы кружков по развитию навыков компьютерного творчества. Активное участие обучающихся во внеурочной деятельности позволит сформировать необходимые жизненные навыки, определить интересы и направления досуговой деятельности.

В Учебном плане указан перечень необходимых учебно-методических комплексов. В документе нет упоминания о кадровом, материально-техническом и ином обеспечении. Данная информация представлена на сайте школы, в Уставе учреждения.


Согласно ответам завуча начальной школы, учебный план начальной школы реализуется в полном объеме. При возникновении нестандартных ситуаций, например, пандемии и переходом на дистанционное образование, происходит поиск методов и приемов, которые позволят достичь необходимой цели обучения с целью реализации учебного плана.

На основе ответов завуча начальной школы был сделан вывод о том, что учителя при осуществлении образовательного процесса реализуют технологии активного обучения, частично поисковый метод, активно применяют проектную деятельность. Для сохранения и поддержания здоровья на каждом уроке используются элементы здоровьесберегающих технологий. Работа с родителями осуществляется регулярно путем использования таких приемов сотрудничества, как родительские собрания, индивидуальные консультации, организация совместных мероприятий, психолого-педагогическое просвещение.

При реализации образовательной программы трудностей не возникает. Все вопросы решаются в штатном режиме. Вопросов недостатка в кадровом, методическом, материально-техническом обеспечении на данный момент нет.

Таким образом, на основе интервью с завучем начальной школы был проведен аналитический отчет о деятельности образовательной организации по вопросам обучения младших школьников. Был проведен анализ документов, которые регламентируют работу учреждения по вопросам обучения младших школьников. Проведена оценка качества сотрудничества с родителями, оснащении учебного процесса.