ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вежливые слова. Доброе слово и кошке приятно. Кого бы ты назвал вежливым и почему?
Какие вежливые слова вы знаете?
3.Удивляемся, радуемся, огорчаемся. 2часа.
Просмотр фильмов. Обсуждение.
4.Правила вежливого поведения во время разговора. Правила разговора по
телефону. 2часа
История возникновения телефона.
5. Прощаемся в разных ситуациях общения. 1час
Тренинг.
6.Благодарим за подарок, услугу. 2часа
Как употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. Разыгрывание ролевой ситуации.
7.Извинение. Очень важные слова. 2часа
Когда без извинения не обойтись? Знакомство с правилами общения, которые используются при извинении. Как находить выход из конфликтных ситуаций, используя речевые формулы извинения. Словесная игра, обыгрывание ролевой ситуации.
8. Знакомые незнакомцы.1час.
Работа со словарем. Работа с текстом.
Модуль 2 «Краеведение»
1.Моя школа, традиции школы. Правила поведения в школе. Экскурсия в
школьный музей. 2часа.
Я – ученик. Мой портфель.
2.Я и моя семья. Моя родословная. 1час.
«Я и мои родственники», составление родословной.
3.Знакомство с городом. 2часа
« Мой любимый город», экскурсия. Изучение истории города. Составление визитки
«Наш город».
4.Парки нашего города . 1час.
Знакомство с парками города. Экскурсия.
5.Мой дом - моя крепость. Герб моей семьи. 2часа.
Здесь живет моя семья. Создание герба своей семьи.
6.О чем поведал семейный альбом. 1час.
Фотовыставка «Я и моя семья».
7.Юрга в легендах и сказаниях. 1час.
Экскурсия в краеведческий музей.
8.Я сын, дочь, внук, внучка. 1час.
Беседа «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», Кто я? Какой я?
9.Символика в истории России. 1час.
10.Ценности семейной жизни наших предков. 2часа.
Семейные традиции, «Моя семья - моя гордость».
11.Государственные праздники России. 1час.
12.Все работы хороши.1час.
Знакомство с профессиями. Экскурсии.
13.Природа Кемеровской области. 1час.
Викторина. «Люби и знай свой город и край». Беседа о красоте родного края.
14.Путешествие по карте России. 2час.
15.Обращение к собеседнику. Повторение и обобщение. 1час.
Как вежливо обращаться с просьбой к собеседнику? Разыгрывание ролевой ситуации.
6 класс
Модуль1 «Искусство общения»
1.Важность общения в жизни людей (этикетные диалоги).2часа.
Разыгрывание этикетных диалогов, приветствия, прощания, благодарности, извинения.
2.Наша дружная семья. 2часа.
Заочное путешествие. Конкурс сочинений «Я и мои родственники», фотовыставка
«Я и моя семья».
3.Настроение, чувства Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.2часа.
Из истории древней Греции и баснописце Эзопе. Игра «Актер». Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей? Тренинг.
4.Мы слушаем – нас слушают. Слушаем, как говорят, слушаем целый день! 3часа.
Упражнения на развитие диалогической и монологической речи. Дать понятие, что слушатель должен быть внимательным, вежливым. Игра «Внимательный ли ты слушатель?». Задание «Расшифруй пословицу». Игровая ситуация.
5.Вежливая просьба. Скрытая просьба. 2часа.
Работа с пословицами.
6.Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы… 1час.
Рисунки , иллюстрации к текстам.
7.Невыдуманный рассказ о случае, который произошел с рассказчиком. 2часа.
Составлять невыдуманный рассказ о случае, который произошел с рассказчиком.
8.Согласие или отказ. Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. 2часа.
Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой? Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами. Разыгрывание ситуаций.
9.Важные вопросы . 1час.
Кто я? Какой я? Наблюдение за самим собой.
10.Описание, признаки предмета. Описание в объявлении, загадки-описания, сочини
загадку. 3часа.
Игра «Покажи, не называя», игра-пантомима.
Модуль 2 «Краеведение»
1. Наша дружная семья. 2часа.
Чтение и анализ произведений о семье, взаимоотношениях. Конкурс фотографий общие дела в семье.
2.Литературный час с посещением школьного театра (поэты города). 1час.
Экскурсия в музей. Знакомство с творчеством томских поэтов.
3.Семейные традиции.1час.
Знакомство детей с историей возникновения имён и фамилий, их значение. Беседа
«Семейные традиции».
4.Памятники архитектуры города.1час.
Экскурсия по городу.
5. Театры Томска.1час.
Посещение театров города.
6.Гордость нашей семьи.2часа.
«Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая».
7. Мой любимый уголок родного города. Будущее родного города. 2часа.
Конкурс рисунков «Мой город в будущем»,беседа «Мой любимый уголок родного города».
8.Мои замечательные земляки. 1час.
Экскурсия в краеведческий музей.
9.История моей улицы.1час.
Мини- проект «О чем шепчут названия улиц родного города».
10.Дыхание весны.1час.
Уж тает снег, бегут ручьи. Прогулка в лес, парк.
11.Интеллектуальная игра «день птиц». 1час.
День птиц. Выставка рисунков.
12.Итоговая игра по станциям «Экологическая тропа».1час.
7 класс
Вводное занятие.
Блок № 1 «Культура общения».
Общение и его функции. Культура общения. Нормы этикета. Конфликты: их причины и последствия. Средства и способы передачи информации в общении. Механизмы взаимопонимания.. Группа и ее законы. Конфликты в группе и пути их преодоления.
Жизненные ценности подростка. Здоровый образ жизни.
Блок № 2 «Самовоспитание»
Просмотр, анализ и обсуждение кинофильма «Белый Бим, черное ухо». Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Самое первое чувство. Разные лики любви. Совесть. Честь. Уважение.
Сочувствие. Прощение. Извинение. Честность. Достоинство. Профилактика суицидального поведения среди подростков. Конфликт. Способы выхода из конфликтов.
Блок № 3 «Общечеловеческие нормы нравственности»
Свобода личная и национальная. Свобода и ответственность. Просмотр, анализ и обсуждение кинофильма «100 шагов». Личность как член общества.. Свобода личная и национальная. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения между людьми. Воспитание милосердия через участия в благотворительной акции « Связь с поколениями». Участие в мероприятиях на день народного единения.
Блок № 4 «Мир профессий»
Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
Что нужно сделать, чтобы планы были осуществимыми. Составляется маршрут .
8 класс
Вводное занятие.
Блок № 1 «Культура общения».
Общение и его функции. Культура общения. Виды общения. Стили общения. Нормы этикета.
Конфликты: их причины и последствия. Средства и способы передачи информации в общении.
Механизмы взаимопонимания. Осознание способов взаимодействия людей друг с другом. Группа и ее законы. Конфликты в группе и пути их преодоления.
Жизненные ценности подростка. Здоровый образ жизни.
Блок № 2 «Самовоспитание»
Просмотр, анализ и обсуждение кинофильмов «Сто дней после детства», «Белый Бим, черное ухо». Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Самое первое чувство. Разные лики любви. Совесть. Честь. Уважение. Сочувствие. Прощение. Извинение. Честность. Достоинство.
Профилактика суицидального поведения среди подростков. Конфликт. Способы выхода из конфликтов. Уважение. Дружба.
Блок № 3 «Общечеловеческие нормы нравственности»
Свобода личная и национальная. Свобода и ответственность. В здоровом теле – здоровый дух.
Просмотр, анализ и обсуждение кинофильма «Доживем до понедельника». Личность как член общества.. Беседа «Что такое свобода». Свобода личная и национальная. Законы коллектива.
Доверие. Доверительные отношения между людьми. Воспитание милосердия через участия в благотворительной акции « Связь с поколениями». Участие в мероприятиях на день народного единения.
Блок № 4 «Мир профессий»
Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали.
Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
Помогает разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам.
Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми.
Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.
9 класс
1. Культура общения – 9 часов
(Диагностика духовно-нравственного развития; формулирование «удач» и
«трудностей»)
2. Самовоспитание – 7 часов
(Мой выбор (профилактика суицидального поведения)
3. Общечеловеческие нормы нравственности – 10.часов
(Десять Заповедей – основа нравственности человека)
4. Мир профессий – 9 часов
(Трудовое законодательство и трудовые отношения).
Раздел 3. Тематическое планирование
5 класс
№
п/п
Тема /Модуль
Кол-во
часов
Форма проведения
занятия
1
Модуль 1 «Искусство общения»
14 2
Модуль 2 «Краеведение»
20
Итого
34
6 класс
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Форма проведения
занятия
1
Модуль 1 «Искусство общения»
19 2
Модуль 2 «Краеведение»
15
Итого
34
7=8 класс
№
п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Форма проведения
занятия
Модуль 1. Культура общения
9 1
Диагностика духовно-нравственного развития
1
Диагностическая работа
2
Тайное всегда становиться явным
1
Познавательная беседа
3
Зачем человеку быть честным?
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
4
Лгать нельзя, но если...?
1
Работа в парах обсуждение
5
Совесть - нравственная ответственность
1
Познавательная беседа
6
Делано наспех – сделано на смех.
1
Познавательная беседа
7
В каждой крошке хлеба – труд
1
Деловая игра
8
Быть занятым – быть счастливым
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
9
Мои жизненные ценности
1
Конкурс рисунков.
Защита Рисунков
Модуль 2. Самовоспитание
7 7
10
Киноклуб. Просмотр фильма «Сто шагов»
1
Просмотр фильма
11
Киноклуб. Просмотр фильма «Сто дней после детства»
1
Просмотр фильма
12
Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма «Сто шагов»
1
Работа в группах
13
Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма «Сто дней после детства»
1
Беседа
14
Любовь – это желание жить
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
15
Мальчики и девочки
1
Беседа
16
Все к лучшему, поверь! (О взаимодействии детей и родителей)
1
Познавательная беседа
Модуль3. Общечеловеческие нормы нравственности.
10 10 17
Личность как член общества.
1
Лекционное занятие с
использованием ИКТ
18
О, дайте, дайте мне свободу! Свобода личная и национальная. Свобода и ответственность
1
Познавательная беседа
19
Человек рожден для счастья!
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
20
Беседа «Что такое толерантность».
1
Беседа
21
Все мы разные, но все мы равные
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
22
Важно не то кто ты, а какой ты
1
Познавательная беседа
23
Найди своѐ место в мире
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
24
Внешний облик – внутренний мир
1
Дискуссия.
25
В здоровом теле – здоровый дух
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
26
Разговор о важном (никотин – конвейер смерти)
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
Модуль 4 Мир профессий
9 9
27
«Профессии, которые нас окружают»
1
Познавательная беседа
28
«Профессии по типу «Человек – человек»
1
Психологический тест
29
«Профессии по типу «Человек – художественный образ»
1
Психологический тест
30
«Профессии по типу «Человек – техника»
1
Психологический тест
31
«Профессии по типу «Человек – природа»
1
Психологический тест
32
«Определение типа темперамента», методика
Айзенка - диагностика
1
Диагностическая работа
33
Анкетирование "
Профессиональное самоопределение"
1
Анкетирование
34
«Профессия, в которой я себя вижу»
1
Беседа
Итого
34
9 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Форма проведения
занятия
Модуль 1. Культура общения
9 9
1
Диагностика духовно-нравственного развития
1
Диагностическая работа
2
Я – хороший, ты – хороший!
1
Познавательная беседа
18
О, дайте, дайте мне свободу! Свобода личная и национальная. Свобода и ответственность
1
Познавательная беседа
19
Человек рожден для счастья!
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
20
Беседа «Что такое толерантность».
1
Беседа
21
Все мы разные, но все мы равные
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
22
Важно не то кто ты, а какой ты
1
Познавательная беседа
23
Найди своѐ место в мире
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
24
Внешний облик – внутренний мир
1
Дискуссия.
25
В здоровом теле – здоровый дух
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
26
Разговор о важном (никотин – конвейер смерти)
1
Лекционное занятие с использованием ИКТ
Модуль 4 Мир профессий
9 9
27
«Профессии, которые нас окружают»
1
Познавательная беседа
28
«Профессии по типу «Человек – человек»
1
Психологический тест
29
«Профессии по типу «Человек – художественный образ»
1
Психологический тест
30
«Профессии по типу «Человек – техника»
1
Психологический тест
31
«Профессии по типу «Человек – природа»
1
Психологический тест
32
«Определение типа темперамента», методика
Айзенка - диагностика
1
Диагностическая работа
33
Анкетирование "
Профессиональное самоопределение"
1
Анкетирование
34
«Профессия, в которой я себя вижу»
1
Беседа
Итого
34
9 класс
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Форма проведения
занятия
Модуль 1. Культура общения
9 9
1
Диагностика духовно-нравственного развития
1
Диагностическая работа
2
Я – хороший, ты – хороший!
1
Познавательная беседа
3
Дискуссия «Конфликтовать или не конфликтовать».
1
Дискуссия
4
Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
1
Беседа
5
Не сотвори себе проблему.
1
Познавательная беседа
6
Разговор о важном
1
Лекционное занятие с использованием
ИКТ
7
История одного обмана – табак
1
Лекционное занятие с использованием обучающего видео
8
История одного обмана – алкоголь
1
Лекционное занятие с использованием обучающего видео
9
Секреты манипуляции (о вредных привычках)
1
Семинар
Модуль 2. Самовоспитание
7 7
10
Мой выбор (профилактика суицидального
поведения)
1
Лекционное занятие с использованием
ИКТ
11
Время. Что оно для меня значит? Стремительное или бесцельное
1
Работа в группах
12
Дорогу осилит идущий (саморазвитие, личностный рост)
1
Психологический тренинг
13
Киноклуб. Просмотр фильма «Белый Бим чѐрное ухо»
1
Просмотр фильма
14
Киноклуб. Просмотр фильма «Белый Бим чѐрное ухо»
1
Просмотр фильма
15
Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма «Белый
Бим чѐрное ухо»
1
Работа в группах
16
Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма «Белый
Бим чѐрное ухо»
1
Беседа
Модуль 3. Общечеловеческие нормы нравственности.
10 17
Десять Заповедей – основа нравственности человека
1
Беседа
18
Не укради.
1
Беседа
19
Вверх по лестнице жизни
1
Беседа
20
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
1
Работа в группах
21
Киноклуб. Просмотр фильма «Доживем до понедельника»
1
Просмотр фильма
22
Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма
«Доживем до понедельника»
1
Просмотр фильма
23
Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма
«Доживем до понедельника»
1
Работа в группах
24
Киноклуб. Анализ и обсуждение фильма
«Доживем до понедельника»
1
Беседа
25
Киноклуб. Эссе и обсуждение фильма «Доживем до понедельника»
1
Сочинение - рассуждение
26
Как сердцу высказать себя?
1
Беседа
Модуль 4. Мир профессий
9 9
27
«Трудовое законодательство»
1
Лекционное занятие с использованием
ИКТ
28
«Трудовые отношения»
1
Лекционное занятие с использованием
ИКТ
29
«Понятие заработная плата. Результаты труда»
1
Лекционное занятие с использованием
ИКТ
30
«Новые профессии на рынке труда»
1
Презентация
31
"Определение профессиональных склонностей» - методика ДДО Климова - диагностика
1
Диагностическая работа
32
«Куда пойти учиться»
1
Встреча с представителями
ССУЗов
33
Анкетирование «Личные интересы»
1
Анкетирование
34
Диспут с участием родителей «Профессии, о которых мечтаем и которые выбираем»
1
Диспут
Итого
34