Файл: 1 по учебному курсу Анатомия и физиология человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Тольяттинский Государственный Университет

(наименование института полностью)

Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.02 Психологопедагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образования

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»


Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Ксения Владимировна Азязова













Группа

ППОбп-2102а













Преподаватель

Борис Александрович Андрианов














Тольятти 2023

Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ


И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (до­рога, салон автобуса, рычаги и пульт уп­равления); оператор, следящий за появ­лением на экране определенной инфор­мации, обладает большой устойчивостью внимания; у телеграфистов, воспринима­ющих информацию на слух и запомина­ющих ее, развивается объем внимания.



Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.

Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.

Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследова­тели быстро, в течение 1 — 2 мин, рису­ют каждый для своего испытуемого по од­ной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Ис­пытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и по­мечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это пока­зано для линий

1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству пра­вильно найденных за 3 мин концов линий.

Далее испытуемым предъявляют ри­сунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследо­ватели отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.

Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты опреде­ления степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.


Испытуемые:
Кристина Евгеньевна., образование высшее, 30лет.
Татьяна Евгеньевна, образование высшее, 24 года.
Светлана Владимировна, образование высшее, 29 лет.
Вероника Владимировна, незаконченное высшее, 31 год.



  1. Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета и пальца , проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.

    Ниже приведены результаты теста «Перепутанные линии».



Испытуемый

Время выполнения

Количество правильных ответов

Кристина Евгеньевна



1:18



14



Татьяна Евгеньевна



2:48



9

Светлана Владимировна



1:51



15

Вероника Владимировна



2:57



15


Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.

Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:

Кристина Евгеньевна., образование высшее, 30лет. -1,26
Татьяна Евгеньевна, образование высшее, 24 года. .-4,13
Светлана Владимировна, образование высшее, 29 лет. .-1,51
Вероника Владимировна, незаконченное высшее, 31 год. .-2,57

Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего количества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.

Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициент средне групповой продуктивности равен 2,3 минуты.
Мой личный результат составляет 1:37 минут. Результаты близки к средне групповым.

2. Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.

Испытуемым предлагались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том , чтобы на время найти максимальное количество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследо­ватель отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.
Ниже представлено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения. 



Кристина Евгеньевна., образование высшее, 30лет. -3:00
Татьяна Евгеньевна, образование высшее, 24 года. .- 3:40
Светлана Владимировна, образование высшее, 29 лет. .-3.32
Вероника Владимировна, незаконченное высшее, 31 год. .-3.15

Из данных понятно, что большее количество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому , тем выше переключаемость произвольного внимания. 
Обще групповой показатель так же рассчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.

Итак, коэффициент обще групповой переключаемости внимания равен 2 мин. Мой результат составляет 1,35 мин, что выше общегруппового значения. Испытуемые данные образы видели впервые.


_