Файл: Моё увлечениеавтомобили.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 7 г. Ярцева

Проект
«Моё увлечение-автомобили»


Выполнил: Мишарин Матвей Кириллович

обучающиеся 3 А класса.

Руководитель проекта: Столярова Е.П.

учитель начальных классов.

2021-2022 уч. г.


Паспорт проектной работы

Тема проекта: Моё увлечение-автомобили

Учебный год: 2020-2021г.

Время работы над проектом: январь 2021 – апрель 2022.

Школа, класс: МБОУ СШ № 7, 3А класс.

Автор проекта: Мишарин Матвей Кириллович

Руководитель проекта: Столярова Е.П.., учитель начальных классов

Направление: общеинтеллетуальное.

Предметные области: окружающий мир.

По числу участников: одиночное.

По доминирующей деятельности: информационный

Характер координации: непосредственный.

План

I. ВВЕДЕНИЕ.

1.1 Проблема

1.2 Актуальность

1.3 Цель

1.4 Задачи

1.5 Целевая аудитория

1.6 План работы

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Появление первого транспорта

2.2 Первая паровая машина

2.3. История изобретения первого автомобиля

2.4. Первый автомобиль в России

2.5. Устройство современного автомобиля

2.6. Классификация автомобилей.

2.7. Современный мир невозможен без автомобиля

2.8. Влияние автомобиля на окружающую среду

2.9 Опрос для учащихся


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


IV. ИСТОЧНИКИ.
V. ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта...

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов
и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы

на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать
в любую точку мира.

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

  • пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их
    по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4

  • гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)

  • специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);

  • сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).

  • строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

  • зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения
    в зимнее время года (снегоход, аэросани).

  • летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, скутер).

Мы настолько привыкли к удобствам транспорта, что порой не можем представить себя без этой лошадки. Но если заглянуть в истории, мы можем понять, что так было не всегда. Когда-то люди даже не знали, что такое автомобиль.

Проблема в настоящее время численность разных марок машин превышает за сто единиц. Для того чтобы лучше а для этого нужно как можно больше знать об особенностях их жизни.
Актуальность заключается в том, что автомобили занимают очень важное место в жизни людей. В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Но необходимо помнить, что автомобили приносят не только пользу, но вред.

Цель: изучить историю автомобилей в мире.

Задачи:

  1. Узнать,  где и когда появился первый в мире автомобиль;

  2. Собрать информацию о различиях современных автомобилей

  3. Узнать, как влияет автомобиль на окружающую среду;

  4. Провести анкетирование на данную тему;

  5. Подвести итог;

Целевая аудитория: расширение кругозора по данной теме даст мне возможность заинтересовать других одноклассников.

План работы:


  • Сбор информации в сети Интернет, изучение детской научной литературы и книг о совах.

  • Анализ полученной информации.

  • Интересный рассказ.


Появление первого транспорта?

Когда –то человек умел лишь ходить и бегать собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было... Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с одного места на другое, и самое главное – не пешком.

Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги. Колесо –специальный диск со спицами, который вращается на оси. Впервые колесо было изобретено на Востоке в 4-м тысячелетии до нашей эры.

Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали перевозить грузы(см. приложение 1). А после колеса и телеги, люди научились изготавливать различные повозки, колесницы, кареты, но они не могли ездить без посторонней помощи. Ведущей силой по-прежнему были животные — лошади и собаки(см. приложение 2)...

Первая паровая машина


Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.
Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.
История изобретение первого автомобиля


Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, он двигался за счет пара.

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания  — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя,  объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля(см. приложение 3).

С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

Первый автомобиль в России

Россия хоть и отставала от иностранных производителей автомобилей, но все же со временем поняла перспективы в развитии этого направления промышленности. Первым автомобилем, который появился в России, был французский красавец «Панар-Левассор» — французский автомобиль, привезенный в Россию в 1891 году Василием Навроцким (см. приложение 4). После этого интерес к автомобилям в России стал более живым и к концу года в страну было ввезено еще несколько автомобилей. Однако, несмотря на это, впервые авто на улицах Москвы первые авто появились только в 1899 году. В это время в стране разрабатывались и собственные модели автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и первым таким серийным автомобилем стал «Автомобиль Фрезе и Яковлева», который был представлен впервые публике в 1896 году(см. приложение 5). Однако, большого интереса среди высших кругов и официальных представителей Российской империи на ярмарке этот автомобиль не вызвал.

Это практически задало тон развития автомобилестроения в стране, ведь в России хоть и начали выпускать малыми партиями грузовые и легковые автомобили, собирались они по лицензии иностранных компаний из запчастей, произведенных за рубежом. К сожалению, до самого 1917 года собственного производства запчастей и автомобилей в Российской Империи так и не было. Ситуация изменилась после Революции, когда старый строй и старые взгляды на дореволюционную жизнь кардинально менялись. С тех пор машиностроение в Росси и странах бывшего СНГ и начало свой нелегкий путь.
Устройство современного автомобиля

Современный автомобиль состоит из почти 20 000 деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.


Рычаг переключения передач под приборной панелью позволяет выбрать оптимальную передачу и двигаться задним ходом. Рулевое колесо, размещенное перед водительским креслом, обеспечивает поворот передних колес, которые позволяют изменять направление движения.

Задние (приводные) колеса, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят в движение автомобиль. Амортизатор отвечает за плавный ход.

Аккумулятор поддерживает энергию в электрических системах. А кузов объединяет основные системы, создает минимальное сопротивление воздуха и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную поездку (см.приложение6).
Легковой автомобиль XIX в. развивал небольшую, на наш взгляд, скорость — до 20 км/ч. Однако и в те времена случались аварии с участием водителей и пешеходов.

Тип кузова

Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хетчбэк), универсал, лимузин, минивэн и фурго.
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.

Для развозки грузов


Главный «рабочий инструмент» грузового автомобиля — кузов, в который помещают грузы для их дальнейшей перевозки. Кузов — в данном случае фургон — обычно изготовлен из металла. Через заднюю дверь фургона осуществляются погрузка и выгрузка грузов. При установке специального холодильного оборудования грузовой автомобиль может использоваться для транспортировки скоропортящихся продуктов.

Просторная кабина — место для размещения водителя и его напарника (экспедитора или грузчика). Водитель управляет грузовиком, используя обычно механическую коробку передач. Количество передач на грузовиках может достигать 20 (плюс 2 скорости заднего хода), но обычно их не более Задние колеса обычно ведущие и сдвоенные, ведь они принимают на себя основную часть веса груза (см. приложение 7).
Классификация автомобилей

Чтобы лучше понять и определить что за автомобиль мы видим перед собой, их разделили на группы. Существует множество марок, типов, и классов на которые можно поделить авто в современном мире
(см. приложение 7.1).