ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 7 г. Ярцева
Проект
«Моё увлечение-автомобили»
Выполнил: Мишарин Матвей Кириллович
обучающиеся 3 А класса.
Руководитель проекта: Столярова Е.П.
учитель начальных классов.
2021-2022 уч. г.
Паспорт проектной работы
Тема проекта: Моё увлечение-автомобили
Учебный год: 2020-2021г.
Время работы над проектом: январь 2021 – апрель 2022.
Школа, класс: МБОУ СШ № 7, 3А класс.
Автор проекта: Мишарин Матвей Кириллович
Руководитель проекта: Столярова Е.П.., учитель начальных классов
Направление: общеинтеллетуальное.
Предметные области: окружающий мир.
По числу участников: одиночное.
По доминирующей деятельности: информационный
Характер координации: непосредственный.
План
I. ВВЕДЕНИЕ.
1.1 Проблема
1.2 Актуальность
1.3 Цель
1.4 Задачи
1.5 Целевая аудитория
1.6 План работы
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. |
2.1 Появление первого транспорта 2.2 Первая паровая машина 2.3. История изобретения первого автомобиля 2.4. Первый автомобиль в России 2.5. Устройство современного автомобиля 2.6. Классификация автомобилей. 2.7. Современный мир невозможен без автомобиля 2.8. Влияние автомобиля на окружающую среду 2.9 Опрос для учащихся |
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. |
IV. ИСТОЧНИКИ. V. ПРИЛОЖЕНИЕ |
Введение
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта...
Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов
и самолетов.
Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы
на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать
в любую точку мира.
Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:
-
пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их
по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4 -
гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль) -
специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль); -
сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн). -
строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.
Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.
-
зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения
в зимнее время года (снегоход, аэросани). -
летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, скутер).
Мы настолько привыкли к удобствам транспорта, что порой не можем представить себя без этой лошадки. Но если заглянуть в истории, мы можем понять, что так было не всегда. Когда-то люди даже не знали, что такое автомобиль.
Проблема в настоящее время численность разных марок машин превышает за сто единиц. Для того чтобы лучше а для этого нужно как можно больше знать об особенностях их жизни.
Актуальность заключается в том, что автомобили занимают очень важное место в жизни людей. В современном мире невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Но необходимо помнить, что автомобили приносят не только пользу, но вред.
Цель: изучить историю автомобилей в мире.
Задачи:
-
Узнать, где и когда появился первый в мире автомобиль; -
Собрать информацию о различиях современных автомобилей -
Узнать, как влияет автомобиль на окружающую среду; -
Провести анкетирование на данную тему; -
Подвести итог;
Целевая аудитория: расширение кругозора по данной теме даст мне возможность заинтересовать других одноклассников.
План работы:
-
Сбор информации в сети Интернет, изучение детской научной литературы и книг о совах. -
Анализ полученной информации. -
Интересный рассказ.
Появление первого транспорта?
Когда –то человек умел лишь ходить и бегать собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было... Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с одного места на другое, и самое главное – не пешком.
Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема- находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги. Колесо –специальный диск со спицами, который вращается на оси. Впервые колесо было изобретено на Востоке в 4-м тысячелетии до нашей эры.
Первое колесо было похоже на диск, изготовленный из дерева или камня. Его прикрепили к деревянной платформе и так получилась телега. Вот на ней и стали перевозить грузы(см. приложение 1). А после колеса и телеги, люди научились изготавливать различные повозки, колесницы, кареты, но они не могли ездить без посторонней помощи. Ведущей силой по-прежнему были животные — лошади и собаки(см. приложение 2)...
Первая паровая машина
Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.
Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.
Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.
К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.
Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.
История изобретение первого автомобиля
Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, он двигался за счет пара.
Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.
Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля(см. приложение 3).
С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.
Первый автомобиль в России
Россия хоть и отставала от иностранных производителей автомобилей, но все же со временем поняла перспективы в развитии этого направления промышленности. Первым автомобилем, который появился в России, был французский красавец «Панар-Левассор» — французский автомобиль, привезенный в Россию в 1891 году Василием Навроцким (см. приложение 4). После этого интерес к автомобилям в России стал более живым и к концу года в страну было ввезено еще несколько автомобилей. Однако, несмотря на это, впервые авто на улицах Москвы первые авто появились только в 1899 году. В это время в стране разрабатывались и собственные модели автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и первым таким серийным автомобилем стал «Автомобиль Фрезе и Яковлева», который был представлен впервые публике в 1896 году(см. приложение 5). Однако, большого интереса среди высших кругов и официальных представителей Российской империи на ярмарке этот автомобиль не вызвал.
Это практически задало тон развития автомобилестроения в стране, ведь в России хоть и начали выпускать малыми партиями грузовые и легковые автомобили, собирались они по лицензии иностранных компаний из запчастей, произведенных за рубежом. К сожалению, до самого 1917 года собственного производства запчастей и автомобилей в Российской Империи так и не было. Ситуация изменилась после Революции, когда старый строй и старые взгляды на дореволюционную жизнь кардинально менялись. С тех пор машиностроение в Росси и странах бывшего СНГ и начало свой нелегкий путь.
Устройство современного автомобиля
Современный автомобиль состоит из почти 20 000 деталей, из которых около 300 являются наиболее важными. Сердце машины — это двигатель, он приводит в движение основные узлы автомобиля. Приборная панель содержит датчики для контроля состояния основных систем и приборы для управления машиной.
Рычаг переключения передач под приборной панелью позволяет выбрать оптимальную передачу и двигаться задним ходом. Рулевое колесо, размещенное перед водительским креслом, обеспечивает поворот передних колес, которые позволяют изменять направление движения.
Задние (приводные) колеса, отталкиваясь от дорожного покрытия, приводят в движение автомобиль. Амортизатор отвечает за плавный ход.
Аккумулятор поддерживает энергию в электрических системах. А кузов объединяет основные системы, создает минимальное сопротивление воздуха и обеспечивает водителю и пассажирам комфортную поездку (см.приложение6).
Легковой автомобиль XIX в. развивал небольшую, на наш взгляд, скорость — до 20 км/ч. Однако и в те времена случались аварии с участием водителей и пешеходов.
Тип кузова
Кузовы современных легковых автомобилей по конструкции крыши подразделяются на закрытые и открытые. Тип закрытых автомобилей насчитывает девять основных видов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хетчбэк), универсал, лимузин, минивэн и фурго.
Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спайдер), кабриолет, фаэтон. Однако из всех модификаций в настоящее время наибольшей популярностью пользуется автомобиль с кузовом универсал.
Для развозки грузов
Главный «рабочий инструмент» грузового автомобиля — кузов, в который помещают грузы для их дальнейшей перевозки. Кузов — в данном случае фургон — обычно изготовлен из металла. Через заднюю дверь фургона осуществляются погрузка и выгрузка грузов. При установке специального холодильного оборудования грузовой автомобиль может использоваться для транспортировки скоропортящихся продуктов.
Просторная кабина — место для размещения водителя и его напарника (экспедитора или грузчика). Водитель управляет грузовиком, используя обычно механическую коробку передач. Количество передач на грузовиках может достигать 20 (плюс 2 скорости заднего хода), но обычно их не более Задние колеса обычно ведущие и сдвоенные, ведь они принимают на себя основную часть веса груза (см. приложение 7).
Классификация автомобилей
Чтобы лучше понять и определить что за автомобиль мы видим перед собой, их разделили на группы. Существует множество марок, типов, и классов на которые можно поделить авто в современном мире
(см. приложение 7.1).