Файл: Практическая работа 3 (2 часть) Таманова О. В. Задание Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3 (2 часть) Таманова О.В.
Задание:
Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.
Определите и запишите метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения.
Заполните таблицу.
№ п/п |
| Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения |
1 | Подумайте, как связана с темой урока карта «Гражданские войны в Риме» | Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации. |
2 | Кого в I (1-м) веке до н. э. стали брать на службу в римскую армию? | Выявлять характерные признаки исторических явлений; формулировать и обосновывать выводы; осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации; извлекать информацию из источника. |
3 | Обсудите в группах, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных землевладельцев, как прежде. | Выявлять характерные признаки исторических явлений; формулировать и обосновывать выводы; осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации; извлекать информацию из источника. |
4 | Объясните, почему воины готовы были изменить римскому народу, республике, которые выплачивали им жалованье, в угоду щедрому полководцу. | Участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании. |
5 | Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья? Как он намеревался использовать эту любовь? | Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации; извлекать информацию из источника; формулировать и обосновывать выводы. |
6. | Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря? | Осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации;извлекать информацию из источника; формулировать и обосновывать выводы. |
7. | Охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, которые выделяли его среди других полководцев. | Выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. |
8. | Какой властью стал обладать Цезарь после победы над своими врагами? Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти. | Владение приемами самоорганизации своей учебной работы; осуществление самоконтроля. |
9. | Подумайте. В нашей речи существуют крылатые выражения, например, «перейти Рубикон». С какими событиями оно связано? Какой смысл в наше время вкладывается в выражение «перейти Рубикон»? | Выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. |
10. | Назовите причины убийства Цезаря сенаторами. | Владение приемами самоорганизации своей учебной работы; выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого. |
11. | Обсудите в парах, почему приход к власти Цезаря, переворот Брута историки рассматривают как признаки гражданской войны. | Планировать и осуществлять совместную работу;определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. |
12. | Обсудите в парах, в чём можно посочувствовать Цезарю, а за что он заслужил порицание. | Планировать и осуществлять совместную работу; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. |
13. | Объясните, как удалось Цезарю оказаться на вершине власти в период поздней Римской республики. | Представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. |
14. | Объясните значение слов: ветеран, диктатор. | Представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. |
15. | Докажите, что смена республиканского правления на диктатуру в Риме была закономерна. | Владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы; осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого. |