Файл: Практическая работа 3 (2 часть) Таманова О. В. Задание Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3 (2 часть) Таманова О.В.

Задание:

Приведите примеры из 15 заданий по 1 теме предмета по выбору.

Определите и запишите метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения.

Заполните таблицу.

№ п/п

  • Задание.




Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения

1

Подумайте, как связана с темой урока карта «Гражданские войны в Риме»

Осуществлять анализ
учебной и внеучебной
исторической информации.

2

Кого в I (1-м) веке до н. э. стали
брать на службу в римскую армию?

Выявлять характерные признаки
исторических явлений; формулировать и
обосновывать выводы; осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации; извлекать
информацию из источника.

3

Обсудите в группах, почему
комплектование римского войска
осуществлялось за счёт людей
нуждающихся, зависимых, а не свободных
землевладельцев, как прежде.

Выявлять характерные признаки
исторических явлений; формулировать и обосновывать выводы; осуществлять
анализ учебной и внеучебной
исторической информации; извлекать информацию из источника.

4

Объясните, почему воины готовы были
изменить римскому народу, республике,
которые выплачивали им жалованье, в угоду
щедрому полководцу.

Участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании.

5

Как Цезарю удалось завоевать любовь
простонародья? Как он намеревался
использовать эту любовь?

Осуществлять анализ учебной и
внеучебной исторической информации; извлекать информацию из источника;
формулировать и обосновывать выводы.

6.

Какую роль сыграло завоевание Галлии
в возвышении Цезаря?

Осуществлять анализ учебной и
внеучебной исторической информации;извлекать информацию из источника;
формулировать и обосновывать выводы.

7.

Охарактеризуйте Цезаря, перечислив
основные качества, которые выделяли его
среди других полководцев.

Выражать и аргументировать свою
точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте.


8.

Какой властью стал обладать Цезарь
после победы над своими врагами?
Поработайте с датами. Подсчитайте,
сколько лет прошло от установления
республики до захвата Цезарем власти.

Владение приемами самоорганизации своей учебной работы; осуществление самоконтроля.

9.

Подумайте. В нашей речи существуют
крылатые выражения, например, «перейти
Рубикон». С какими событиями оно связано?
Какой смысл в наше время вкладывается
в выражение «перейти Рубикон»?

Выражать и аргументировать свою
точку зрения в устном высказывании, письменном тексте.

10.

Назовите причины убийства Цезаря
сенаторами.

Владение приемами самоорганизации своей учебной работы; выявлять на примерах исторических ситуаций
роль эмоций в отношениях между людьми; регулировать способ выражения своих эмоций с
учетом позиций и мнений других участников общения; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого.

11.

Обсудите в парах, почему приход к
власти Цезаря, переворот Брута
историки рассматривают как
признаки гражданской войны.

Планировать и осуществлять совместную работу;определять свое участие в общей работе и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные
результаты и свой вклад в общую работу.

12.

Обсудите в парах, в чём можно
посочувствовать Цезарю, а за что он
заслужил порицание.

Планировать и осуществлять совместную работу; определять свое участие в общей работе и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные
результаты и свой вклад в общую работу.

13.

Объясните, как удалось Цезарю оказаться на
вершине власти в период поздней Римской
республики.

Представлять особенности взаимодействия людей в
исторических обществах и современном мире; участвовать в
обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и
аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте.

14.


Объясните значение слов: ветеран, диктатор.

Представлять особенности взаимодействия людей в
исторических обществах и современном мире; участвовать в
обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и
аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте.

15.

Докажите, что смена республиканского
правления на диктатуру в Риме была
закономерна.

Владение приемами самоорганизации своей учебной и
общественной работы; осуществление самоконтроля,
рефлексии и самооценки полученных результатов; регулировать
способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений
других участников общения; ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы действий другого.