Файл: севастопольский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




Дата поступления на кафедру

Подпись отв. за регистрацию

Подпись преподавателя

























ОТЧЕТ
об учебной практике (ознакомительная практика (волонтерская практика-профессиональное волонтерство)

(вид практики) (тип практики)

в Федеральном государственном автономном учреждении высшего образования «Севастопольский государственный университет» (Центр «Физическая культура и спорт»)»

(наименование организации)
Выполнил Товкач Денис Сергеевич

(Фамилия И.О. обучающегося)

ПОФК/б-22-1-о

(шифр группы)

Направление / специальность

44.03.01 Педагогическое образование (профиль физическая культура)
Руководитель практики от Университета

доцент

Лешкевич Сергей Анатольевич

(Фамилия И.О. руководителя)


Севастополь

2023 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


№ п/п

Вопросы, подлежащие изучению

Источник информации

1

Знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»

2

Регистрация в Единой информационной системе “Добровольцы России”.

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»

3

Прохождение курса “Основы волонтерства для начинающих” и еще не менее 2 курсов на интересующую тематику на портале “Добро.Университет

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»

Единая информационная система“Добровольцы России” (www.dobro.ru)

4

Подключение к деятельности Волонтерского центра ФГАОУ ВО «СевГУ» “Фрегат”

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»

Волонтерский центр «СевГУ» “Фрегат” (www.dobro.ru/organizations/152559/info)

5

Участие в волонтерской деятельности по направлению подготовки (не менее 10 часов и качестве работы не менее 3 баллов)

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»

Волонтерский центр «СевГУ» “Фрегат” (www.dobro.ru/organizations/152559/info)

6

Разработка группового добровольческого проекта/мероприятия, связанного с направлением образовательной программы (Спортивное (событийное) волонтерство).

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»


7

Выполнение заданий руководителя практики

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»

8

Подготовка отчетности по практике

ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru)

Центр «ФКиС»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение ………………………………………………………………….

4

2. Основная часть …………………………………………………………..

5

3. Заключение ………………………………………………………………

17

4. Список литературы ………………………………………………………

18








ВВЕДЕНИЕ
1. Период (сроки) прохождения практики 06.02.– 10.06.2023 г.

2. За период прохождения практики ознакомлен:

С организацией работы, составом и структурой профильной организации.

3. В рамках практики выполнены следующие виды работ:

1) Регистрация в Единой информационной системе “Добровольцы России”..

2) Прохождение курсов на портале “Добро.Университет:

2.1.Курс «Основы волонтерства для начинающих».

3) Подключение к деятельности Волонтерского центра ФГАОУ ВО «СевГУ» “Фрегат”

4) Участие в волонтерской деятельности по направлению подготовки:

4.1. Посещение Форума «Ты волонтёр, а значит - лидер»

4.2. Покраска детской площадки и проведение разминки в детском саду №111

5) Разработка группового добровольческого проекта/мероприятия, связанного с направлением образовательной программы (Спортивное (событийное) волонтерство):

«Спортивный день для детей с ограниченными возможностями».
Обучающийся _____________________ (______________________)

(подпись) (инициалы и фамилия)
Дата 10.06.2023 г.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ
Полное наименование организации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Адрес организации: 299053. Г. Севастополь, ул. Университетская, 33.

Ведомственное подчинение: В соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.2018г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительных власти» и распоряжения Правительства РФ от 27.06.18 г. № 1293-р Университет передан в ведение Министерства науки и высшего образования РФ.

Основной вид деятельности организации: образовательная деятельность, в том числе реализация образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных программ образования детей и взрослых, общеобразовательных программ.



Структура организации: Севастопольский Государственный Университет представляет собой 12 институтов, осуществляющих подготовку студентов по более чем 100 специальностям:

· Морской институт

· Институт ядерной энергии и промышленности

· Политехнический институт

· Институт радиоэлектроники и информационной безопасности

· Институт финансов и экономики

· Институт информационных технологий и управления в технических системах

· Юридический институт

· Институт национальной технологической инициативы

· Гуманитарно-педагогический институт

· Институт общественных наук и международных отношений

· Институт развития города

Нормативные документы организации

  1. Устав: https://www.sevsu.ru/sveden/files/030628.pdf

  2. Лицензия на образовательную деятельность:

https://www.sevsu.ru/upload/iblock/98f/5q9o66sowpcf126vwh4y9h7yp6wtgj8k.pdf
Руководство образовательной организации:

  1. Ректор: Нечаев Владимир Дмитриевич

  2. Проректоры:

-Ярыгин Денис Дмитриевич

-Авдеева Ирина Николаевна

-Беляков Алексей Владимирович

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Мероприятия

Проводящая организация (Ф.И.О. руководителя), выполняемые обязанности, количество часов

Проведение разминки с детьми и покраска площадки в детском саду №111

Детский сад №111 в Севастополе, Лешкевич Сергей Анатольевич. Демонстрация детям правильной техники выполнения упражнений и знакомство с различными видами спорта, покраска элементов детской площадки. 4 часа

Форум «Ты волонтёр, а значит - лидер»

СОЛ «Горизонт», Мельникова Алина. Посещение лекций по волонтёрству, его значению, особенностям. Участие в Интерактивах и мастер-классах с создателями форума и спикерами. 16 часов


ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ


Дата

Виды деятельности

Подпись педагога

12.05.2023-13.05.2023

12.05.2023
10:00-12:00 – заселение, заполнение анкет, получение плана форума.
12:00-13:00 – Вводная лекция и информация о форуме.

14:00-15:00 – Лекция «Ты волонтёр, а значит - лидер»

15:30-16:40 – Лекция «Значение и преимущества волонтёрства».
17:30-18:30 – Квиз по волонтёрству
20:00-21:00 – массовый флешмоб и дискотека.

13.05.2023

9:00-9:15 – орг. Сбор, установочный блок

9:15-10:15 – Лекция «Добровольчество и ВЦ Фрегат»

10:30-12:30 – практикум «Грантовая деятельность»

13:30-15:00 – МК «Ораторское мастерство и искусство самопрезентации»

15:00-16:30 – Фотосессия
16:30-17:00 – Закрытие форума




19.05.2023

9:00 - снятие старого слоя краски на элементах детской площадки.

10:00-11:00 - покраска элементов детской площадки.
11:00-11:30 – проведение разминки и знакомство детей с различными видами спорта.
11:40-13:40 – окончательная покраска элементов детской площадки.







СЕРТИФИКАТЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ БЛОКУ ВОЛОНТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Курс «Основы волонтерства для начинающих».



СЕРТИФИКАТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ БЛОКУ ВОЛОНТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ



  1. Покраска детской площадки и проведение разминки в детском саду №111/ 4 часа

  2. Посещение форума «Ты волонтёр, а значит - лидер»/ 16 часов.



Планирование и реализация волонтерского проекта спортивной направленности

Название проекта







Спортивный день для детей с ограниченными возможностями

1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы)

Проект "Спортивный день для детей с ограниченными возможностями" направлен на создание возможности для детей с ограниченными возможностями заниматься спортом и получить положительные эмоции от командной игры. В рамках проекта будут проведены командные игры, соревнования и мастер-классы по спорту. Для реализации проекта необходимо найти партнеров и спонсоров, подготовить место проведения мероприятия, пригласить детей и подготовить волонтеров.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы)

Проблема заключается в том, что дети с ограниченными возможностями часто не имеют возможности заниматься спортом и участвовать в командных играх из-за отсутствия подходящих условий и оборудования. Это может привести к социальной изоляции, ухудшению физического и психологического здоровья. Решение заключается в создании специального мероприятия, которое будет предоставлять детям с ограниченными возможностями возможность заниматься спортом и участвовать в командных играх.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

ученики, студенты с ограничеными физическими возможностями и их родители, учителя

4. Основная цель проекта

Создание возможности для детей с ограниченными возможностями заниматься спортом и получить положительные эмоции от командной игры

5. Задачи проекта

1. Поиск партнеров и спонсоров для финансирования проекта.

2. Подготовка места проведения мероприятия: аренда спортивного зала, закупка спортивного инвентаря, установка оборудования.

3. Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие.

4. Разработка программы мероприятия: командные игры, соревнования, мастер-классы по спорту.

5. Подготовка волонтеров для проведения мероприятия: обучение правилам игр, организация работы команды.

6. Проведение мероприятия в соответствии с разработанной программой.

7. Оценка эффективности мероприятия и подготовка отчета.

6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Поиск партнеров и спонсоров - 1 месяц.

2. Подготовка места проведения мероприятия - 2 недели.

3. Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие - 2 недели.

4. Разработка программы мероприятия - 1 неделя.

5. Подготовка волонтеров - 1 неделя.

6. Проведение мероприятия – 3 день.

7. Оценка эффективности мероприятия и подготовка отчета - 1 неделя.

7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

1. Подготовительный этап (март-апрель):

- Определение целей и задач проекта;

- Поиск партнеров и спонсоров;

- Определение места проведения мероприятия;

- Подготовка необходимого оборудования;

- Поиск волонтеров.

2. Организационный этап (май-июнь):

- Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие;

- Обеспечение подходящих условий для занятий спортом;

- Обучение волонтеров;

- Организация мероприятия.

3. Реализация проекта (июль-август):

- Проведение занятий спортом и командных игр для детей с ограниченными возможностями;

- Работа волонтеров с детьми;

- Мониторинг результатов.

4. Заключительный этап (сентябрь):

- Анализ результатов;

- Составление отчета о проделанной работе;

- Проведение мероприятия по награждению участников и благодарности партнерам и спонсорам.

№п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные


1

Подготовительный этап

- Определение целей и задач проекта;

- Поиск партнеров и спонсоров;

- Определение места проведения мероприятия;

- Подготовка необходимого оборудования;

- Поиск волонтеров.


март-апрель


Организатор


2

Организационный этап:

- Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие;

- Обеспечение подходящих условий для занятий спортом;

- Обучение волонтеров;

- Организация мероприятия.


май-июнь

Организатор и помощник

3

Реализация проекта

- Проведение занятий спортом и командных игр для детей с ограниченными возможностями;

- Работа волонтеров с детьми;

- Мониторинг результатов.


июль-август

Организатор

Помощник

Волонтеры

4

Заключительный этап

- Анализ результатов;

- Составление отчета о проделанной работе;

- Проведение мероприятия по награждению участников и благодарности партнерам и спонсорам.

сентябрь

Волонтеры

Организатор

8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Дети с ограниченными возможностями получат возможность заниматься спортом и получить положительные эмоции от командной игры. Волонтеры получат опыт работы в команде и организации мероприятий. Спонсоры получат положительную репутацию за участие в благотворительном проекте.

Количественные показатели (указать подробно количественные результаты)

- Количество участников:

30 детей с ограниченными возможностями;

- Количество волонтеров:

7 человек;

- Длительность мероприятия: 3 дня

- Количество занятий: 3 занятий;

- Количество командных игр:

3 игры;

- Количество партнеров и спонсоров:

5 организаций;

- Количество наград: 30 медалей и сертификатов участникам.

Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)

- Улучшение физического и психологического состояния участников;

- Развитие социальных навыков и коммуникации;

- Повышение самооценки и уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями;

- Улучшение отношений между детьми с ограниченными возможностями и волонтерами;

- Создание условий для инклюзивного обучения и развития детей с ограниченными возможностями;

- Укрепление партнерских отношений с организациями и спонсорами; - Повышение общественного интереса к проблемам людей с ограниченными возможностями.

9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)

Для оценки ожидаемых результатов программы, будут использоваться следующие методы:

1. Анкетирование участников. В начале и в конце программы, участники будут приглашены заполнить анкеты, которые помогут определить изменения в их физическом и психологическом состоянии, а также в социальных навыках и коммуникации.

2. Наблюдение за детьми. Во время проведения программы, волонтеры и педагоги будут наблюдать за детьми, чтобы оценить их уровень уверенности в себе, самооценки и отношений с другими участниками.

3. Оценка качества обучения. Педагоги будут оценивать качество обучения детей с ограниченными возможностями, чтобы определить, какие методы и подходы наиболее эффективны.

4. Оценка удовлетворенности родителей. Родители будут приглашены заполнить анкеты, чтобы выразить свое мнение о программе и ее результативности. Система мониторинга и контроля результатов будет осуществляться педагогами и волонтерами. Они будут следить за прогрессом участников, а также за качеством проведения занятий и программы в целом. Регулярные встречи с родителями и партнерами также помогут оценить результативность программы и внести необходимые изменения.

10. Опыт работы (укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)

Поездка в лагерь в роли вожатого, практика в школе

11. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)

Исполнителями проекта будут волонтеры набранные на добро ру или через волонтерский центр Фрегат

Кто

Должность, функциональные обязанности

Волонтеры воспитатели:

Бурлаков Е.Б, Манацкова А.Ю, Исламов И.А

3 волонтера, которые будут непосредственно проводить мероприятия и мастер-классы, игры

Волонтер помощник организатора:

Лазарев И.И.

Помошь в организации и работа с документацией проекта, поиск финансирования и места провождения

Организатор:

Товкач Д.С.

Составление плана и контроль всех этапов реализации проекта

12. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)

для поиска грантов на реализацию проекта можно обратиться к следующим организациям(гранты потребуются так же и на расширение проекта, закупку дополнительного оборудования, первые мероприятия проводятся как экспериментальный запуск с минимум бюджета для набора клиентов):

1. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) - финансирует научные исследования, в том числе в области образования и социальной защиты.

2. Фонд президентских грантов - предоставляет гранты на реализацию социальных проектов в различных областях, в том числе в образовании.

3. Благотворительный фонд "Подари жизнь" - финансирует проекты, направленные на помощь детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

4. Фонд "Доброе сердце" - предоставляет гранты на реализацию социальных проектов, в том числе в области образования и помощи детям с ограниченными возможностями.

5. Фонд "Милосердие" - финансирует проекты, направленные на помощь нуждающимся, в том числе детям с ограниченными возможностями.

6. Фонд "Открытый город" - предоставляет гранты на реализацию проектов в области культуры, образования и социальной защиты.

7. Фонд "Русский мир" - финансирует проекты, направленные на поддержку и развитие русского языка и культуры, в том числе в области образования.

8. Фонд "Талант и успех" - предоставляет гранты на реализацию проектов в области образования, науки и культуры.

9. Фонд "Чистая вода" - финансирует проекты, направленные на решение экологических проблем, в том числе в области образования и просвещения.

10. Фонд "Шаг навстречу" - предоставляет гранты на реализацию проектов, направленных на помощь детям с ограниченными возможностями.




13. Дальнейшая реализации проекта (укажите источники финансирования проекта после окончания средств гранта – если планируется)

После окончания средств гранта, проект может быть реализован за счет следующих источников финансирования:

1. Государственные или муниципальные программы поддержки детей с ограниченными возможностями.

2. Благотворительные организации и фонды, занимающиеся поддержкой детей с ограниченными возможностями.

3. Спонсорские взносы от компаний и предприятий, заинтересованных в социальной ответственности и поддержке детей с ограниченными возможностями.

4. Пожертвования от частных лиц, которые хотят поддержать проект и его цели.

Для привлечения дополнительного финансирования, может быть создана специальная команда по поиску спонсоров и партнеров. Они будут заниматься поиском новых источников финансирования, а также поддерживать связь с уже имеющимися партнерами и спонсорами.

Меропрития:

В первое проведение:

Занятия по физической реабилитации и адаптивному спорту

Занятия по йоге, пилатесу и танцам

Творческие.

Мастер-классы по рисованию, лепке(развитие мелкой маторики)


14. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только запрашиваемые средства гранта)



Статья расходов

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

1

Зарплата педагогам

волонтеры

7

-

2

помещение

Спорткомплекс Севгу

1

-

3

Материалы для занятий (бумага,краски,пластилин)

Бумага – 500 рублей
краски – 100 рублей
пластилин – 150 рублей
карандаши – 120 рублей
кисточки – 50 рублей

1

20

20

20

10

8400

4

Реклама

На просторах СевГУ

Во всех группах

-

5

Призы и сертификаты

Сертификат – 200

Призы (развивающая игра Зеленый квадрат) - 1000

30

30

36000




ИТОГО

44400



СКРИН ЭЛЕКТРОННОЙ КНИЖКИ ВОЛОНТЁРА


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

1. Регистрация в Единой информационной системе “Добровольцы России” в качестве волонтера. Прохождение курса “Основы волонтерства для начинающих”. Проведение организационного собрания, проведение инструктажа по технике безопасности, по охране труда, по пожарной безопасности, по правилам внутреннего распорядка, знакомство с рабочим графиком прохождения практик.

  1. Курс «основы волонтерства для начинающих».

3. Проводил покраску детской площадки и разминку в детском саду №111, посетил форум «Ты волонтёр, а значит - лидер».

4. При подготовке к мероприятиям я пользовался специальной литературой по темам спортивного волонтёрства и проведения соревнований, конкурсов.

5. Я усовершенствовал навык публичных выступлений и взаимодействия с аудиторией, расширил свои знания по волонтёрству и волонтёрской деятельности, а также ознакомился с особенностями проведения форумов.

6. Я обнаружил следующие проблемы: неуверенность при публичных выступлениях, недостаточное знание детской психологии, узконаправленное мышление «волонтёр – не интересно».

7. Я столкнулся со следующими трудностями: неуверенность при выступлении.

8. Виды деятельности в профильной организации, которые не предусмотрены программой практики, но необходимы для студентов в процессе её прохождения: владение компьютерными технологиями для показа презентаций, умение удерживать внимание слушателей на протяжении выступления, умение вызывать интерес у слушателя.

9. Мои первые впечатления были положительные, ранее мне не приходилось заниматься волонтерской деятельностью, поэтому это было для меня необычно и непривычно.

10. Хотелось бы иметь больше вариантов прохождения практики.

11. Мне наиболее близко спортивное волонтерство.

Подпись студента __________________________


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература


1. Певная, М. В.  Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под научной редакцией Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10984-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493566.