Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
№ | Дата поступления на кафедру | Подпись отв. за регистрацию | Подпись преподавателя |
| | | |
| | | |
ОТЧЕТ
об учебной практике (ознакомительная практика (волонтерская практика-профессиональное волонтерство)
(вид практики) (тип практики)
в Федеральном государственном автономном учреждении высшего образования «Севастопольский государственный университет» (Центр «Физическая культура и спорт»)»
(наименование организации)
Выполнил Товкач Денис Сергеевич
(Фамилия И.О. обучающегося)
ПОФК/б-22-1-о
(шифр группы)
Направление / специальность
44.03.01 Педагогическое образование (профиль физическая культура)
Руководитель практики от Университета
доцент
Лешкевич Сергей Анатольевич
(Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь
2023 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
№ п/п | Вопросы, подлежащие изучению | Источник информации |
1 | Знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» |
2 | Регистрация в Единой информационной системе “Добровольцы России”. | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» |
3 | Прохождение курса “Основы волонтерства для начинающих” и еще не менее 2 курсов на интересующую тематику на портале “Добро.Университет | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» Единая информационная система“Добровольцы России” (www.dobro.ru) |
4 | Подключение к деятельности Волонтерского центра ФГАОУ ВО «СевГУ» “Фрегат” | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» Волонтерский центр «СевГУ» “Фрегат” (www.dobro.ru/organizations/152559/info) |
5 | Участие в волонтерской деятельности по направлению подготовки (не менее 10 часов и качестве работы не менее 3 баллов) | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» Волонтерский центр «СевГУ» “Фрегат” (www.dobro.ru/organizations/152559/info) |
6 | Разработка группового добровольческого проекта/мероприятия, связанного с направлением образовательной программы (Спортивное (событийное) волонтерство). | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» |
7 | Выполнение заданий руководителя практики | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» |
8 | Подготовка отчетности по практике | ФГАОУ ВО «СевГУ» (www.sevsu.ru) Центр «ФКиС» |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …………………………………………………………………. | 4 |
2. Основная часть ………………………………………………………….. | 5 |
3. Заключение ……………………………………………………………… | 17 |
4. Список литературы ……………………………………………………… | 18 |
| |
ВВЕДЕНИЕ
1. Период (сроки) прохождения практики 06.02.– 10.06.2023 г.
2. За период прохождения практики ознакомлен:
С организацией работы, составом и структурой профильной организации.
3. В рамках практики выполнены следующие виды работ:
1) Регистрация в Единой информационной системе “Добровольцы России”..
2) Прохождение курсов на портале “Добро.Университет:
2.1.Курс «Основы волонтерства для начинающих».
3) Подключение к деятельности Волонтерского центра ФГАОУ ВО «СевГУ» “Фрегат”
4) Участие в волонтерской деятельности по направлению подготовки:
4.1. Посещение Форума «Ты волонтёр, а значит - лидер»
4.2. Покраска детской площадки и проведение разминки в детском саду №111
5) Разработка группового добровольческого проекта/мероприятия, связанного с направлением образовательной программы (Спортивное (событийное) волонтерство):
«Спортивный день для детей с ограниченными возможностями».
Обучающийся _____________________ (______________________)
(подпись) (инициалы и фамилия)
Дата 10.06.2023 г.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ
Полное наименование организации: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Адрес организации: 299053. Г. Севастополь, ул. Университетская, 33.
Ведомственное подчинение: В соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.2018г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительных власти» и распоряжения Правительства РФ от 27.06.18 г. № 1293-р Университет передан в ведение Министерства науки и высшего образования РФ.
Основной вид деятельности организации: образовательная деятельность, в том числе реализация образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных программ образования детей и взрослых, общеобразовательных программ.
Структура организации: Севастопольский Государственный Университет представляет собой 12 институтов, осуществляющих подготовку студентов по более чем 100 специальностям:
· Морской институт
· Институт ядерной энергии и промышленности
· Политехнический институт
· Институт радиоэлектроники и информационной безопасности
· Институт финансов и экономики
· Институт информационных технологий и управления в технических системах
· Юридический институт
· Институт национальной технологической инициативы
· Гуманитарно-педагогический институт
· Институт общественных наук и международных отношений
· Институт развития города
Нормативные документы организации
-
Устав: https://www.sevsu.ru/sveden/files/030628.pdf -
Лицензия на образовательную деятельность:
https://www.sevsu.ru/upload/iblock/98f/5q9o66sowpcf126vwh4y9h7yp6wtgj8k.pdf
Руководство образовательной организации:
-
Ректор: Нечаев Владимир Дмитриевич -
Проректоры:
-Ярыгин Денис Дмитриевич
-Авдеева Ирина Николаевна
-Беляков Алексей Владимирович
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Мероприятия | Проводящая организация (Ф.И.О. руководителя), выполняемые обязанности, количество часов |
Проведение разминки с детьми и покраска площадки в детском саду №111 | Детский сад №111 в Севастополе, Лешкевич Сергей Анатольевич. Демонстрация детям правильной техники выполнения упражнений и знакомство с различными видами спорта, покраска элементов детской площадки. 4 часа |
Форум «Ты волонтёр, а значит - лидер» | СОЛ «Горизонт», Мельникова Алина. Посещение лекций по волонтёрству, его значению, особенностям. Участие в Интерактивах и мастер-классах с создателями форума и спикерами. 16 часов |
ВЕДОМОСТЬ ПОСЕЩЕНИЯ
Дата | Виды деятельности | Подпись педагога |
12.05.2023-13.05.2023 | 12.05.2023 10:00-12:00 – заселение, заполнение анкет, получение плана форума. 12:00-13:00 – Вводная лекция и информация о форуме. 14:00-15:00 – Лекция «Ты волонтёр, а значит - лидер» 15:30-16:40 – Лекция «Значение и преимущества волонтёрства». 17:30-18:30 – Квиз по волонтёрству 20:00-21:00 – массовый флешмоб и дискотека. 13.05.2023 9:00-9:15 – орг. Сбор, установочный блок 9:15-10:15 – Лекция «Добровольчество и ВЦ Фрегат» 10:30-12:30 – практикум «Грантовая деятельность» 13:30-15:00 – МК «Ораторское мастерство и искусство самопрезентации» 15:00-16:30 – Фотосессия 16:30-17:00 – Закрытие форума | |
19.05.2023 | 9:00 - снятие старого слоя краски на элементах детской площадки. 10:00-11:00 - покраска элементов детской площадки. 11:00-11:30 – проведение разминки и знакомство детей с различными видами спорта. 11:40-13:40 – окончательная покраска элементов детской площадки. | |
СЕРТИФИКАТЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ БЛОКУ ВОЛОНТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Курс «Основы волонтерства для начинающих».
СЕРТИФИКАТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ БЛОКУ ВОЛОНТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ
-
Покраска детской площадки и проведение разминки в детском саду №111/ 4 часа -
Посещение форума «Ты волонтёр, а значит - лидер»/ 16 часов.
Планирование и реализация волонтерского проекта спортивной направленности
| Спортивный день для детей с ограниченными возможностями | |||||||||||
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) | Проект "Спортивный день для детей с ограниченными возможностями" направлен на создание возможности для детей с ограниченными возможностями заниматься спортом и получить положительные эмоции от командной игры. В рамках проекта будут проведены командные игры, соревнования и мастер-классы по спорту. Для реализации проекта необходимо найти партнеров и спонсоров, подготовить место проведения мероприятия, пригласить детей и подготовить волонтеров. | |||||||||||
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | Проблема заключается в том, что дети с ограниченными возможностями часто не имеют возможности заниматься спортом и участвовать в командных играх из-за отсутствия подходящих условий и оборудования. Это может привести к социальной изоляции, ухудшению физического и психологического здоровья. Решение заключается в создании специального мероприятия, которое будет предоставлять детям с ограниченными возможностями возможность заниматься спортом и участвовать в командных играх. | |||||||||||
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | ученики, студенты с ограничеными физическими возможностями и их родители, учителя | |||||||||||
4. Основная цель проекта | Создание возможности для детей с ограниченными возможностями заниматься спортом и получить положительные эмоции от командной игры | |||||||||||
5. Задачи проекта | 1. Поиск партнеров и спонсоров для финансирования проекта. 2. Подготовка места проведения мероприятия: аренда спортивного зала, закупка спортивного инвентаря, установка оборудования. 3. Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие. 4. Разработка программы мероприятия: командные игры, соревнования, мастер-классы по спорту. 5. Подготовка волонтеров для проведения мероприятия: обучение правилам игр, организация работы команды. 6. Проведение мероприятия в соответствии с разработанной программой. 7. Оценка эффективности мероприятия и подготовка отчета. | |||||||||||
6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) 1. Поиск партнеров и спонсоров - 1 месяц. 2. Подготовка места проведения мероприятия - 2 недели. 3. Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие - 2 недели. 4. Разработка программы мероприятия - 1 неделя. 5. Подготовка волонтеров - 1 неделя. 6. Проведение мероприятия – 3 день. 7. Оценка эффективности мероприятия и подготовка отчета - 1 неделя. | ||||||||||||
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) 1. Подготовительный этап (март-апрель): - Определение целей и задач проекта; - Поиск партнеров и спонсоров; - Определение места проведения мероприятия; - Подготовка необходимого оборудования; - Поиск волонтеров. 2. Организационный этап (май-июнь): - Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие; - Обеспечение подходящих условий для занятий спортом; - Обучение волонтеров; - Организация мероприятия. 3. Реализация проекта (июль-август): - Проведение занятий спортом и командных игр для детей с ограниченными возможностями; - Работа волонтеров с детьми; - Мониторинг результатов. 4. Заключительный этап (сентябрь): - Анализ результатов; - Составление отчета о проделанной работе; - Проведение мероприятия по награждению участников и благодарности партнерам и спонсорам. | ||||||||||||
№п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные | |||||||||
1 | Подготовительный этап - Определение целей и задач проекта; - Поиск партнеров и спонсоров; - Определение места проведения мероприятия; - Подготовка необходимого оборудования; - Поиск волонтеров. | март-апрель | Организатор | |||||||||
2 | Организационный этап: - Приглашение детей с ограниченными возможностями на мероприятие; - Обеспечение подходящих условий для занятий спортом; - Обучение волонтеров; - Организация мероприятия. | май-июнь | Организатор и помощник | |||||||||
3 | Реализация проекта - Проведение занятий спортом и командных игр для детей с ограниченными возможностями; - Работа волонтеров с детьми; - Мониторинг результатов. | июль-август | Организатор Помощник Волонтеры | |||||||||
4 | Заключительный этап - Анализ результатов; - Составление отчета о проделанной работе; - Проведение мероприятия по награждению участников и благодарности партнерам и спонсорам. | сентябрь | Волонтеры Организатор | |||||||||
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) Дети с ограниченными возможностями получат возможность заниматься спортом и получить положительные эмоции от командной игры. Волонтеры получат опыт работы в команде и организации мероприятий. Спонсоры получат положительную репутацию за участие в благотворительном проекте. | ||||||||||||
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты) | - Количество участников: 30 детей с ограниченными возможностями; - Количество волонтеров: 7 человек; - Длительность мероприятия: 3 дня - Количество занятий: 3 занятий; - Количество командных игр: 3 игры; - Количество партнеров и спонсоров: 5 организаций; - Количество наград: 30 медалей и сертификатов участникам. | |||||||||||
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | - Улучшение физического и психологического состояния участников; - Развитие социальных навыков и коммуникации; - Повышение самооценки и уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями; - Улучшение отношений между детьми с ограниченными возможностями и волонтерами; - Создание условий для инклюзивного обучения и развития детей с ограниченными возможностями; - Укрепление партнерских отношений с организациями и спонсорами; - Повышение общественного интереса к проблемам людей с ограниченными возможностями. | |||||||||||
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов) Для оценки ожидаемых результатов программы, будут использоваться следующие методы: 1. Анкетирование участников. В начале и в конце программы, участники будут приглашены заполнить анкеты, которые помогут определить изменения в их физическом и психологическом состоянии, а также в социальных навыках и коммуникации. 2. Наблюдение за детьми. Во время проведения программы, волонтеры и педагоги будут наблюдать за детьми, чтобы оценить их уровень уверенности в себе, самооценки и отношений с другими участниками. 3. Оценка качества обучения. Педагоги будут оценивать качество обучения детей с ограниченными возможностями, чтобы определить, какие методы и подходы наиболее эффективны. 4. Оценка удовлетворенности родителей. Родители будут приглашены заполнить анкеты, чтобы выразить свое мнение о программе и ее результативности. Система мониторинга и контроля результатов будет осуществляться педагогами и волонтерами. Они будут следить за прогрессом участников, а также за качеством проведения занятий и программы в целом. Регулярные встречи с родителями и партнерами также помогут оценить результативность программы и внести необходимые изменения. | ||||||||||||
10. Опыт работы (укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов) Поездка в лагерь в роли вожатого, практика в школе | ||||||||||||
11. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта) Исполнителями проекта будут волонтеры набранные на добро ру или через волонтерский центр Фрегат | ||||||||||||
Кто | Должность, функциональные обязанности | |||||||||||
Волонтеры воспитатели: Бурлаков Е.Б, Манацкова А.Ю, Исламов И.А | 3 волонтера, которые будут непосредственно проводить мероприятия и мастер-классы, игры | |||||||||||
Волонтер помощник организатора: Лазарев И.И. | Помошь в организации и работа с документацией проекта, поиск финансирования и места провождения | |||||||||||
Организатор: Товкач Д.С. | Составление плана и контроль всех этапов реализации проекта | |||||||||||
12. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта) для поиска грантов на реализацию проекта можно обратиться к следующим организациям(гранты потребуются так же и на расширение проекта, закупку дополнительного оборудования, первые мероприятия проводятся как экспериментальный запуск с минимум бюджета для набора клиентов): 1. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) - финансирует научные исследования, в том числе в области образования и социальной защиты. 2. Фонд президентских грантов - предоставляет гранты на реализацию социальных проектов в различных областях, в том числе в образовании. 3. Благотворительный фонд "Подари жизнь" - финансирует проекты, направленные на помощь детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями. 4. Фонд "Доброе сердце" - предоставляет гранты на реализацию социальных проектов, в том числе в области образования и помощи детям с ограниченными возможностями. 5. Фонд "Милосердие" - финансирует проекты, направленные на помощь нуждающимся, в том числе детям с ограниченными возможностями. 6. Фонд "Открытый город" - предоставляет гранты на реализацию проектов в области культуры, образования и социальной защиты. 7. Фонд "Русский мир" - финансирует проекты, направленные на поддержку и развитие русского языка и культуры, в том числе в области образования. 8. Фонд "Талант и успех" - предоставляет гранты на реализацию проектов в области образования, науки и культуры. 9. Фонд "Чистая вода" - финансирует проекты, направленные на решение экологических проблем, в том числе в области образования и просвещения. 10. Фонд "Шаг навстречу" - предоставляет гранты на реализацию проектов, направленных на помощь детям с ограниченными возможностями. | ||||||||||||
| ||||||||||||
13. Дальнейшая реализации проекта (укажите источники финансирования проекта после окончания средств гранта – если планируется) После окончания средств гранта, проект может быть реализован за счет следующих источников финансирования: 1. Государственные или муниципальные программы поддержки детей с ограниченными возможностями. 2. Благотворительные организации и фонды, занимающиеся поддержкой детей с ограниченными возможностями. 3. Спонсорские взносы от компаний и предприятий, заинтересованных в социальной ответственности и поддержке детей с ограниченными возможностями. 4. Пожертвования от частных лиц, которые хотят поддержать проект и его цели. Для привлечения дополнительного финансирования, может быть создана специальная команда по поиску спонсоров и партнеров. Они будут заниматься поиском новых источников финансирования, а также поддерживать связь с уже имеющимися партнерами и спонсорами. | ||||||||||||
Меропрития: В первое проведение: Занятия по физической реабилитации и адаптивному спорту Занятия по йоге, пилатесу и танцам Творческие. Мастер-классы по рисованию, лепке(развитие мелкой маторики) | ||||||||||||
14. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только запрашиваемые средства гранта) | ||||||||||||
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | ||||||||
1 | Зарплата педагогам | волонтеры | 7 | - | ||||||||
2 | помещение | Спорткомплекс Севгу | 1 | - | ||||||||
3 | Материалы для занятий (бумага,краски,пластилин) | Бумага – 500 рублей краски – 100 рублей пластилин – 150 рублей карандаши – 120 рублей кисточки – 50 рублей | 1 20 20 20 10 | 8400 | ||||||||
4 | Реклама | На просторах СевГУ | Во всех группах | - | ||||||||
5 | Призы и сертификаты | Сертификат – 200 Призы (развивающая игра Зеленый квадрат) - 1000 | 30 30 | 36000 | ||||||||
| ИТОГО | 44400 |
СКРИН ЭЛЕКТРОННОЙ КНИЖКИ ВОЛОНТЁРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
1. Регистрация в Единой информационной системе “Добровольцы России” в качестве волонтера. Прохождение курса “Основы волонтерства для начинающих”. Проведение организационного собрания, проведение инструктажа по технике безопасности, по охране труда, по пожарной безопасности, по правилам внутреннего распорядка, знакомство с рабочим графиком прохождения практик.
-
Курс «основы волонтерства для начинающих».
3. Проводил покраску детской площадки и разминку в детском саду №111, посетил форум «Ты волонтёр, а значит - лидер».
4. При подготовке к мероприятиям я пользовался специальной литературой по темам спортивного волонтёрства и проведения соревнований, конкурсов.
5. Я усовершенствовал навык публичных выступлений и взаимодействия с аудиторией, расширил свои знания по волонтёрству и волонтёрской деятельности, а также ознакомился с особенностями проведения форумов.
6. Я обнаружил следующие проблемы: неуверенность при публичных выступлениях, недостаточное знание детской психологии, узконаправленное мышление «волонтёр – не интересно».
7. Я столкнулся со следующими трудностями: неуверенность при выступлении.
8. Виды деятельности в профильной организации, которые не предусмотрены программой практики, но необходимы для студентов в процессе её прохождения: владение компьютерными технологиями для показа презентаций, умение удерживать внимание слушателей на протяжении выступления, умение вызывать интерес у слушателя.
9. Мои первые впечатления были положительные, ранее мне не приходилось заниматься волонтерской деятельностью, поэтому это было для меня необычно и непривычно.
10. Хотелось бы иметь больше вариантов прохождения практики.
11. Мне наиболее близко спортивное волонтерство.
Подпись студента __________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локальные практики : монография / М. В. Певная ; под научной редакцией Г. Е. Зборовского. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10984-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493566.