Файл: Лабораторная работа Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Формулируемые понятия | Методы | Оборудование | Лабораторные работы | Домашнее задание | Внеурочная работа |
Ткани. Покровные ткани растений и животных. | Комбинированный | 1.Общая характеристика тканей. 2.Строение покровных тканей растения 3. Строение покровных тканей животных. | Ткань Межклеточное пространство Устьице Эпителиальные ткани | Словесные (рассказ, объяснение) Наглядные (демонстрация изобразительных объектов) Практически е (распознавание и определение объектов). | Микроскоп, предметное и покровное стёкла, пипетка, препаровальная игла, пинцет, стакан с водой, фильтровальная бумага, лезвие безопасной бритвы, листья традесканции (кливии, алоэ), готовый микропрепарат «Лист камелии. Поперечный срез». | Лабораторная работа «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений» | §11 | Нарисовать альбом со всеми видами тканей и дать характеристику |
Механические и проводящие ткани растений. | Комбинированный | 1.Строение механических тканей растения 2.Строение проводящих тканей растений. | Механическая ткань Волокна Древесина Луб Ситовидные трубки | Словесные (рассказ, объяснение) Наглядные (демонстрация изобразительных объектов). | Микроскоп, микропрепараты, таблицы. | | §12 | |
Основные и образовательные ткани растений. | Комбинированный | 1.Строение фотосинтезирующей ткани растений. 2. Строение запасающей ткани растений. 3.Строение образовательной ткани растений. | Фотосинтезирующая ткань Запасающая ткань Образовательная ткань | Словесные (рассказ, объяснение) Наглядные (демонстрация изобразительных объектов). | Микроскоп, микропрепараты, таблицы. | | §13 | |
Соединительные ткани животных. | Комбинированный | 1.Оссобенности соединительных тканей животных. 2. Строение волокнистой соединительной тканей животных. 3.Строение костной ткани животных. 4.Строение хрящевой ткани животных. 5.Строение крови животных. 6.Строение жировой ткани животных. | Волокнистая соединительная ткань Костная ткань Хрящевая ткань Кровь Плазма Жировая ткань | Словесные (рассказ, объяснение) Наглядные (демонстрация изобразительных объектов) Практически е (распознавание и определение объектов). | Микроскоп, готовые микропрепараты «Кость в поперечном разрезе», «Кость в продольном разрезе», «Костные клетки», «Кровь лягушки», «Кровь человека», «Жировая ткань». | Лабораторная работа «Строение соединительных тканей животных». | §14 | |
Мышечная и нервная ткани животных. | Комбинированный | 1.Строение мышечных тканей животного. 2.Строение нервной ткани животного. | Поперечнополосатая мышечная ткань Гладкая мышечная ткань Нервная ткань Нейрон Возбудимость Проводимость Импульс | Словесные (рассказ, объяснение) Наглядные (демонстрация изобразительных объектов) Практически е (распознавание и определение объектов) | Микроскоп, готовые микропрепараты «Гладкая мышечная ткань в продольном и поперечном разрезе», «Поперечно-полосатая мышечная ткань», «Нервные клетки». | Лабораторная работа «Строение мышечных и нервной тканей животных» | §15 |
Образовательные результаты.
Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов; сформированность интеллектуальных умений (анализировать, синтезировать знания из различных источников, сравнивать, систематизировать, обобщать, доказывать, строить рассуждения).
Метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности: умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Предметные: выделять существенные признаки биологических объектов (тканей растений, животных, грибов, бактерий); устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток тканей; знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.