Файл: Лабораторная работа Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Формулируемые понятия

Методы

Оборудование

Лабораторные работы

Домашнее задание

Внеурочная работа

Ткани. Покровные ткани растений и животных.

Комбинированный

1.Общая характеристика тканей.

2.Строение покровных тканей растения

3. Строение покровных тканей животных.

Ткань

Межклеточное пространство

Устьице

Эпителиальные ткани


Словесные (рассказ, объяснение)

Наглядные (демонстрация изобразительных объектов)

Практически е (распознавание и определение объектов).



Микроскоп, предметное и покровное стёкла, пипетка, препаровальная игла, пинцет, стакан с водой, фильтровальная бумага, лезвие безопасной бритвы, листья традесканции (кливии, алоэ), готовый микропрепарат «Лист камелии. Поперечный срез».

Лабораторная работа «Строение покровной и фотосинтезирующей тканей растений»

§11

Нарисовать альбом со всеми видами тканей и дать характеристику

Механические и проводящие ткани растений.

Комбинированный

1.Строение механических тканей растения

2.Строение проводящих тканей растений.

Механическая ткань

Волокна

Древесина

Луб

Ситовидные трубки


Словесные (рассказ, объяснение)

Наглядные (демонстрация изобразительных объектов).



Микроскоп, микропрепараты, таблицы.




§12

Основные и образовательные ткани растений.

Комбинированный

1.Строение фотосинтезирующей ткани растений.

2. Строение запасающей ткани растений.

3.Строение образовательной ткани растений.


Фотосинтезирующая ткань

Запасающая ткань

Образовательная ткань

Словесные (рассказ, объяснение)

Наглядные (демонстрация изобразительных объектов).



Микроскоп, микропрепараты, таблицы.




§13

Соединительные ткани животных.

Комбинированный

1.Оссобенности соединительных тканей животных.

2. Строение волокнистой соединительной тканей животных.

3.Строение костной ткани животных.

4.Строение хрящевой ткани животных.

5.Строение крови животных.

6.Строение жировой ткани животных.


Волокнистая соединительная ткань

Костная ткань

Хрящевая ткань

Кровь

Плазма

Жировая ткань


Словесные (рассказ, объяснение)

Наглядные (демонстрация изобразительных объектов)

Практически е (распознавание и определение объектов).



Микроскоп, готовые микропрепараты «Кость в поперечном разрезе», «Кость в продольном разрезе», «Костные клетки», «Кровь лягушки», «Кровь человека», «Жировая ткань».

Лабораторная работа «Строение соединительных тканей животных».

§14

Мышечная и нервная ткани животных.

Комбинированный

1.Строение мышечных тканей животного.

2.Строение нервной ткани животного.


Поперечнополосатая мышечная ткань

Гладкая мышечная ткань

Нервная ткань

Нейрон

Возбудимость

Проводимость

Импульс



Словесные (рассказ, объяснение)

Наглядные (демонстрация изобразительных объектов)

Практически е (распознавание и определение объектов)



Микроскоп, готовые микропрепараты «Гладкая мышечная ткань в продольном и поперечном разрезе», «Поперечно-полосатая мышечная ткань», «Нервные клетки».

Лабораторная работа «Строение мышечных и нервной тканей животных»

§15


Образовательные результаты.

Личностные: сформированность познавательных интересов и мотивов; сформированность интеллектуальных умений (анализировать, синтезировать знания из различных источников, сравнивать, систематизировать, обобщать, доказывать, строить рассуждения).

Метапредметные: овладение составляющими исследовательской деятельности: умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Предметные: выделять существенные признаки биологических объектов (тканей растений, животных, грибов, бактерий); устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток тканей; знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.