Файл: "югоосетинский государственный университет им. А. А. Тибилова".docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРДЕНА ПОЧЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮГО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. А.А.ТИБИЛОВА"
Факультет __Естественных наук и психологии_____________________
Специальность _______ Фармация_______________________________
Кафедра ______Химии и медицины______________________________
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
Студентки Джуссоевой Дины Геннадьевны __
(фамилия, имя, отчество)
Тема: _«Факторы, формирующие ассортимент и качество косметических товаров» на материалах магазина «Косметик-профи»__
Научный руководитель _____ Наниева Евелина Александровна _______________
Ф.И.О подпись
Консультант ________________________________________________________________
Ф.И.О подпись
Консультант _______________________________________________________________
Ф.И.О подпись
Рецензент _____ Макиева Динара Черменовна_______________________________
Ф.И.О . должность. подпись
Работа допущена к защите __26.05.2023________
Заведующий кафедрой __ Тадтаева Н.Е._______
Дата представления ____23.06.2023___________
Дата защиты ___27.06.20223_________________
Оценка __________________________________
ЦХИНВАЛ 2023 г.
ОРДЕНА ПОЧЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮГО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. А.А.ТИБИЛОВА"
Кафедра ____химии и медицины ___________
«Утверждаю»
Заведующему кафедрой __ химии_________
____ и медицины _____
Проф. (доц.) ______Тадтаевой_______
____Нелли Ефремовне_____
«_____» _______________ 2023 г.
Задание по дипломной работе/проекту студентки
___________Джуссоевой Дины Геннадьевны
___________
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема работы __«Факторы, формирующие ассортимент и качество косметических товаров» на материалах магазина «Косметик-профи»
2. Срок сдачи студентом законченной работы _______________________________
3. Календарный план:
Наименование разделов дипломной работы/проекта | Срок выполнения | Примечание |
Введение | Октябрь | |
1. Теоретическая часть | Ноябрь | |
1.1 Анализ рынка ассортимента косметических средств по уходу за волосами | Ноябрь | |
1.2 Потребительские свойства косметических средств по уходу за волосами | Декабрь | |
1.3 Формирование качества в процессе производства | Декабрь | |
1.4 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров по уходу за волосами | Январь | |
1.5 Хранение. Дефекты, причины их вызывающие | Январь | |
1.6 Факторы, формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров | Февраль | |
2. Экспериментальная часть | Февраль | |
2.1 Краткая характеристика парфюмерно-косметического магазина «Косметик-профи» г. Владикавказ | Март | |
2.2 Характеристика ассортимента вырабатываемой продукции | Март | |
2.3 Экспертиза качества | Апрель | |
2.4 Реализация косметических товаров | Апрель | |
Заключение | Май | |
Список использованной литературы | Май | |
Студент ___ __(подпись) Руководитель_______________________________ __(подпись)
Введение
Трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств. В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. К косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобода» (Москва), «Рассвет» (Москва), «Новая Заря» (Москва), концерн «Калина» (Екатеринбург), «Северное сияние» (Санкт-Петербург), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), «Грим» (Санкт-Петербург), «Сувенир» (Краснодар), «Линда» (Москва), «Гармония Плюс» (Москва), «Грин Мама» (Москва). Но, тем не менее, большое количество косметических товаров импортируется в Россию из других стран.
Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами. Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.
Практически на всех косметических предприятиях имеются достаточно профессиональные отделы маркетинга. Каждый из них использует свою стратегию и тактику поведения на рынке. Наибольшую активность на рынке проявляют ПКФ «Невская косметика» и концерн «Калина». Ими осуществляется разумная рекламная и маркетинговая политика. В то же время достаточно широко используются малозатратные и достаточно эффективные средства паблик рилейшн. Чаще всего деятельность фабрик освещается в центральной и региональной прессе, потому что при сравнительно небольших затратах здесь можно дать достаточно большой объем информации как о самом производителе, так и о его продукции, охватив при этом значительную часть целевой аудитории.
Кроме средств паблик рилейшн, наши производители как основное средство продвижения своей продукции используют мерчендайзинг в розничной сети, предусматривающий правильную выкладку товаров. Но, несмотря на все усилия отечественных производителей в настоящее время около 60% косметических товаров импортируется.
Косметические товары, завозимые в Россию, не всегда соответствует всем основным показателям качества, поэтому тема этой дипломной работы достаточно актуальна.
Дипломная работа выполнена на материалах хозяйственно-коммерческой деятельности магазина «Косметик-профи» за период с 2016 по 2018 годы.
Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. И поныне, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчесывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами.
Актуальность темы обусловлена тем, что прическа, цвет волос играют чуть ли не первую роль в формировании имиджа человека. Поскольку прическа - доминирующий фактор нашего внешнего облика и через нее мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними. В течение жизни состояние наших волос меняется. И не всегда в лучшую сторону. Зависит это и от состояния здоровья, и от экологии, и от погоды, и даже от времени года. Поэтому, средства, обеспечивающие вашим волосам комфорт некоторое время назад, сегодня могут оказаться неэффективными. В этом случае лучшим способом привести свои волосы в надлежащий вид будет обращение к специалистам, которые работают с профессиональной косметикой для волос.
Целью дипломной работы является исследование ассортимента реализуемых средств по уходу за волосами, проведение экспертизы качества и оценка конкурентоспособности косметических товаров. Объект исследования дипломной работы – хозяйственно-коммерческая деятельность магазина «Косметик-профи», изучение методов фальсификации и идентификации их.
Предмет исследования – конкурентоспособность косметических товаров.
Задачи данной работы: систематизировать информацию литературных источников, проанализировать ассортимент косметики, и её качество предлагаемый сетью магазинов «Косметик-профи».
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
-
проанализировать состояние и перспективы развития современного рынка косметических изделий; -
охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров; -
проанализировать ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине «Косметик-профи»; -
рассмотреть особенности проведения экспертизы и оценки качества косметических товаров; -
определить методы исследования конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине «Косметик-профи» и выявить наиболее конкурентоспособные наименования; -
разработать и обосновать пути повышения конкурентоспособности и рациональности ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине «Косметик-профи».
Теоретическую базу составили труды отечественных учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования магазина «Косметик-профи». Кроме того, использовались федеральные законы и стандарты по применению косметических товаров. Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ товароведной литературы (конспектирование, рецензирование, составление библиографии); анализ нормативных документов (Государственных стандартов на продукцию, процессы, методы исследования); товароведные теоретические (сравнительный анализ, прогнозирование, обобщение, систематизация и эмпирические (измерительные, органолептические) методы; расчётные; графическое предоставление результатов.
1. Теоретическая часть
1.1 Анализ состояния рынка средств для волос
Шампуни, как ни странно, часто относят к наиболее «опасным» косметическим продуктам. Ведь можно долго разрабатывать формулу, очищать воду, смешивать ингредиенты. Или просто купить концентрат и разбавить его водой до нужной консистенции. И оба продукта продавать как «оздоровительные». В последнем случае можно надеяться лишь на то, что шампунь смоет грязь с волос, на лечебные свойства рассчитывать не стоит. Именно поэтому важно доверять марке, чей шампунь вы выбираете.
Рецептура качественных шампуней и бальзамов базируется на мягкой моющей субстанции и композиции из натуральных лекарственных растений, из которых получают биологически активные компоненты (экстракты, настои, масла, растительные воски). Все они содержат такие необходимые волосам вещества, как органические кислоты, сапонины, минеральные соли, протеины, микропигменты, ферменты, комплексы витаминов, на наличие которых в первую очередь мы обращаем внимание, взяв в руки флакончик с шампунем. Однако не менее важно, насколько мягка моющая основа, поскольку только мягкая моющая основа не разрушает гидролипидную мантию кожи головы. Для здоровья волос это очень важное обстоятельств
Анализ рынка показывает также, что многие фирмы производят косметику по сходным рецептурам, поэтому ссылки на «уникальность», которых так много в аннотациях и рекламе, далеко не всегда верны. Косметическая компания «Гелиос» (Москва) предлагает шампуни, обеспечивающие профилактический уход благодаря натуральным экстрактам лекарственных растений, которые питают, защищают и укрепляют волосы от неблагоприятных воздействий окружающей среды (экстракт корней лопуха, крапивы, березовых почек, коэнзим Q 10 , зародыши пшеницы, витамины Р, В, С, Р). Хорошей репутацией пользуются также шампуни этого производителя из серии «Народные рецепты» («Хлебный», «Пивной», «С репейным маслом»). Крем-шампуни «Белкосметикс» серии «Амалфея» (с экстрапонами молока, клубникой, сливками, лецитином и экстрактом кофе) укрепляют структуру волос, способствуют их интенсивному росту. Крупнейшие белорусские производители косметики — «Белкосмекс», «Белита», «Витэкс», «Космобел», «Флоралис» — очень широко представлены на российском рынке и позиционируются как «масс-маркет», но среди огромного ассортимента по уходу за волосами (так же, как среди средств для кожи лица и тела) немало удачных косметических средств, уже получивших признание и потребителей и профессионалов-косметологов. Белорусскую косметику охотно используют в работе парикмахерские и салоны красоты. Среди такой косметики — шампунь и бальзамы с маслом чайного дерева («Тибаум») и березовым дегтем, шампунь против перхоти и себореи с октопироксом, чистотелом и крапивой («Белкосмекс»), шампунь-бальзам «Антиоксидант» с торфом («Космобел»); бальзам-маски для истощенных волос с натуральными маслами, экстрактами трав и фруктовых кислот («Флоралис»). Лаборатория «КаТри» (Москва) предлагает шампуни «Питание плюс восстановление» без консервантов на основе серебряной воды.