Файл: Характеристика поражающих свойств средств массового поражения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
радиационная, химическая
и биологическая защита
Опорный конспект
ТЕМА:
Характеристика
поражающих свойств средств массового поражения
Вопросы занятия:
-
Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие. -
Радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. -
Пути и результаты воздействия на организм человека, способы защиты. Меры оказания первой помощи при поражениях.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
-
Уяснение темы, занятия и их целей. -
Изучение содержания данного занятия. -
Изучение наставлений, инструкций и руководств. -
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения. -
Определение методических приемов проведения занятия. -
Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта). -
Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия. -
Определение требований безопасности при проведении занятия. -
Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника. -
Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия. -
Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.
II. Методические указания по проведению занятия.
Занятия по изучению оружия массового поражения противника проводятся в специально оборудованных классах или на химическом городке приказарменной учебно-материальной базы.
На занятие подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятие выходит со средствами индивидуальной защиты. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться на фоне тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, биологическом и воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
При изучении ядерного, химического и бактериологического оружия противника необходимо вырабатывать у обучаемых твердую уверенность в том, что при быстром и умелом использовании имеющихся средств и способов защиты потери личного состава резко уменьшаются.
При использовании на занятиях имитационных средств необходимо строго выполнять меры безопасности, указанные в инструкциях по применению средств имитации радиоактивного и химического заражения.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими индивидуальных средств защиты и экипировки. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет средства индивидуальной защиты на наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса выставляются оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с индивидуальными средствами защиты и имитационными средствами, применяемыми на занятии, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия.
При проведении основной части занятия следует исходить из конкретных условии, в которых организуется и проводится обучение личного состава. Знания и навыки, полученные военнослужащими на занятиях по РХБЗ, в дальнейшем совершенствуются на занятиях по тактической (тактико-специальной) подготовке и другим предметам обучения.
При изучении Учебных вопросов руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением изучаемого материала.
При изучении характеристики поражающих свойств средств массового поражения особое внимание необходимо уделить изучению видов средств массового поражения: ядерного, химического, биологического оружие, радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ, образующихся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. Рассмотреть пути их проникновения в организм человека, результаты воздействия на организм и способы защиты от них. Изучить способы оказания первой помощи при поражениях.
После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет наличие и состояние индивидуальных средств защиты и экипировки. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи средств индивидуальной защиты и экипировки.
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||
Командир войсковой части | | ||||||||
| | | | | |||||
(воинское звание) | | | | | |||||
| | | | | |||||
| | | | (фамилия) | |||||
« | | » | | 200 | | г. |
ПЛАН
проведения занятия с | | |||||||||
| | |||||||||
по | Радиационной, химической и биологической защите | на | « | | » | | 200 | | г. |
Тема: Характеристика поражающих свойств средств массового поражения
Занятие: Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие. Радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. Пути и результаты воздействия на организм человека, способы защиты. Меры оказания первой помощи при поражениях.
Цель занятия:
-
Дать характеристику ядерному, химическому и биологическому оружию. -
Изучить радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образующиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. -
Рассмотреть пути проникновения радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ в организм человека и результаты их воздействия на организм, а также способы защиты от них. -
Научить подчиненных оказывать первую помощь при поражениях радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами.
Время: __________
Место занятия: Специально оборудованный класс (химический городок приказарменной учебно-материальной базы).
Метод проведения занятия: Рассказ с разъяснением.
Материальное обеспечение занятия:
-
Индивидуальные средства защиты на каждого обучаемого; -
Оборудование специального класса по РХБЗ (химического городка приказарменной учебно-материальной базы).
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.
1. | Определение готовности учебного подразделения к занятию | Организую получение военно- | |||||||
| служащими индивидуальных средств защиты и экипировки. Вывожу подразделение к месту | ||||||||
| проведения занятия. Проверяю правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчи- | ||||||||
| ненных, а средства индивидуальной защиты - на их наличие и комплектность | «___» | мин. | ||||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия | Отмечаю, какие знания и навыки, получен- | |||||||
| ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. | «___» | мин. | ||||||
3. | Опрос обучаемых: | 1. | 2. | ||||||
| 3. | 4. | «___» | мин. | |||||
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ: | |||||||||
| 1. | ||||||||
| 2. | ||||||||
| 3. | ||||||||
| 4. | ||||||||
| |||||||||
4 | Доведение мер безопасности | Довожу порядок безопасного обращения со средствами инди- | |||||||
| видуальной защиты. | ||||||||
| Указываю порядок безопасного выполнения элементов занятия. | «___» | мин. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.
№ п.п. | Учебные вопросы, задачи, нормативы | Время | Действия руководителя и его помощника | Действия обучаемых |
1. | Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, биологическое оружие. | ____ мин. | Материал по данному вопросу довожу методом рассказа и даю характеристику ядерному, химическому и биологическому оружию. | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы. |
2. | Радиоактивные продукты и сильнодействующие ядовитые вещества, образовавшиеся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. | ____ мин. | Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным объяснением видов радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ, образующихся вследствие разрушений (аварий) на предприятиях ядерной энергетики и химической промышленности. | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы. |
3. | Пути и результаты воздействия на организм человека, способы защиты. Меры оказания первой помощи при поражениях. | ____ мин. | Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным рассмотрением путей проникновения радиоактивных продуктов и сильнодействующих ядовитых веществ в организм человека и результатов их воздействия на организм, а также способов защиты от них. Тренирую подчиненных оказанию первой помощь при поражениях радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами. | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы. |
III. Заключительная часть занятия« ___ » мин.
1. | Опрос по изложенному материалу | 1. | |||
| 2. | «___» | мин. | ||
2. | Задание на самостоятельную подготовку | | |||
| | «___» | мин. |