Файл: Лекция 6 в поиске гармонии исторические формы единства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция 6

В поиске гармонии:

исторические формы единства
https://rutube.ru/video/private/0f09f002e49a371733f00184af1291e4/?p=EZQ80Mqg6wvOtoh1X1Vfcg
Вопросы для обсуждения


  1. Что такое единство? Какую роль оно играет в жизни человека и общества, на ваш взгляд?

  2. Поясните слова лектора: «Единение является необходимым условием выживания»

  3. Какими примерами иллюстрирует лектор свое убеждение в том, что «единение помогло раскрыть (или же сформировать) такие свойства (качества) человека, как способность к сопереживанию, милосердному отношению к ближнему»?

  4. Какие ответы давало человечество на вопрос об источнике сочувствия, сопереживания, ответственности за жизнь тех, кто слабее?

  5. Что такое пантеизм? Какие вы знаете примеры пантеистических учений? Как они отвечают на вопрос об источнике единства?

  6. Каков источник единого, по Платону? Что по этому поводу говорил Аристотель?

  7. Проиллюстрируйте примерами высказывание лектора о том, что иногда «ЕДИНСТВО становилось единственным средством спасения».

  8. «Единство для евреев — это не столько предмет абстрактных рассуждений о целях и формах объединительных процессов, сколько конкретные требования вести определенный образ жизни, которыми оно заполняется», — говорит лектор. В каких конкретно запретах проявляется это стремление к единству, миру, гармонии?

  9. В чем суть христианской идеи соборности?

  10. В чем суть нашего государственного праздника — Дня народного единства?

  11. Прокомментируйте слова лектора: «Эта замечательная страница нашей истории, освобождение Москвы от польско-литовских интервентов, иллюстрирует процесс формирования и укрепления ценностных ориентиров нашей Цивилизации — и единства, и гражданственности. Именно в те времена, как считают историки, происходил активный процесс формирования того, что мы теперь называем гражданской идентичностью».

  12. Какие исторические примеры единства нашего народа вы можете привести?

  13. Лектор уверен, что «без обретенного единства народов и государства страна не смогла бы выиграть самую страшную войну XX века». Поясните.

  14. Какую роль играли российско-советские писатели в годы войны в деле объединения народа? Приведите примеры и из лекции, и из других источников.

  15. Приведите примеры (не из лекции), когда художественные фильмы, театральные постановки помогали и помогают обретению единства?

  16. Почему самую известную фотографию Евгения Халдея, на которой изображены советские солдаты, устанавливающие знамя Победы над Рейхстагом, можно назвать не только символом Победы, но и символом Единства?

  17. В каких отечественных литературных произведениях (рассказах, повестях, поэмах, стихах), на ваш взгляд, наиболее отчетливо звучит тема единства?

  18. Как, на ваш взгляд, можно решать противоречия, возникающие в процессе развития нашего общества? Приведите примеры успешного разрешения подобных противоречий и восстановления гармонии.

  19. Каковы внешние и внутренние угрозы единству нашего народа?

  20. Какие могут быть механизмы защиты (как у государства, так и у гражданского общества) от этих угроз?



Реж. С. Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов

«Александр Невский»

1938 г.

Не только фильмы, литературные произведения, но и картины могут отражать ценностные установки. Попробуйте ответить на вопросы, всмотревшись в картину…
Худ. Ю. Непринцев

«Отдых после боя»

1955 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)