Файл: Лекция 6 в поиске гармонии исторические формы единства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лекция 6
В поиске гармонии:
исторические формы единства
https://rutube.ru/video/private/0f09f002e49a371733f00184af1291e4/?p=EZQ80Mqg6wvOtoh1X1Vfcg
Вопросы для обсуждения
-
Что такое единство? Какую роль оно играет в жизни человека и общества, на ваш взгляд? -
Поясните слова лектора: «Единение является необходимым условием выживания» -
Какими примерами иллюстрирует лектор свое убеждение в том, что «единение помогло раскрыть (или же сформировать) такие свойства (качества) человека, как способность к сопереживанию, милосердному отношению к ближнему»? -
Какие ответы давало человечество на вопрос об источнике сочувствия, сопереживания, ответственности за жизнь тех, кто слабее? -
Что такое пантеизм? Какие вы знаете примеры пантеистических учений? Как они отвечают на вопрос об источнике единства? -
Каков источник единого, по Платону? Что по этому поводу говорил Аристотель? -
Проиллюстрируйте примерами высказывание лектора о том, что иногда «ЕДИНСТВО становилось единственным средством спасения». -
«Единство для евреев — это не столько предмет абстрактных рассуждений о целях и формах объединительных процессов, сколько конкретные требования вести определенный образ жизни, которыми оно заполняется», — говорит лектор. В каких конкретно запретах проявляется это стремление к единству, миру, гармонии? -
В чем суть христианской идеи соборности? -
В чем суть нашего государственного праздника — Дня народного единства? -
Прокомментируйте слова лектора: «Эта замечательная страница нашей истории, освобождение Москвы от польско-литовских интервентов, иллюстрирует процесс формирования и укрепления ценностных ориентиров нашей Цивилизации — и единства, и гражданственности. Именно в те времена, как считают историки, происходил активный процесс формирования того, что мы теперь называем гражданской идентичностью». -
Какие исторические примеры единства нашего народа вы можете привести? -
Лектор уверен, что «без обретенного единства народов и государства страна не смогла бы выиграть самую страшную войну XX века». Поясните. -
Какую роль играли российско-советские писатели в годы войны в деле объединения народа? Приведите примеры и из лекции, и из других источников. -
Приведите примеры (не из лекции), когда художественные фильмы, театральные постановки помогали и помогают обретению единства? -
Почему самую известную фотографию Евгения Халдея, на которой изображены советские солдаты, устанавливающие знамя Победы над Рейхстагом, можно назвать не только символом Победы, но и символом Единства? -
В каких отечественных литературных произведениях (рассказах, повестях, поэмах, стихах), на ваш взгляд, наиболее отчетливо звучит тема единства? -
Как, на ваш взгляд, можно решать противоречия, возникающие в процессе развития нашего общества? Приведите примеры успешного разрешения подобных противоречий и восстановления гармонии. -
Каковы внешние и внутренние угрозы единству нашего народа? -
Какие могут быть механизмы защиты (как у государства, так и у гражданского общества) от этих угроз?
Реж. С. Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов
«Александр Невский»
1938 г.
Не только фильмы, литературные произведения, но и картины могут отражать ценностные установки. Попробуйте ответить на вопросы, всмотревшись в картину…
Худ. Ю. Непринцев
«Отдых после боя»
1955 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)