Файл: Проблема трудоустройства молодежи в современном Российском обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Проблема трудоустройства молодежи в современном Российском обществе.

Противоречие: работодатели ищут новых работников уже со стажем работы, а молодежь крайне нуждается в рабочих местах, но не может устроиться, т.к. не имеют опыта.

Актуальность: Безусловно, трудности трудоустройства молодежи в современном Российском обществе. являлись и остаются достаточно актуальной проблемой. Несмотря на наличие большого числа различных вакансий, часто бывает сложно устроиться на желаемую работу без определенного опыта, особенно для тех, кто только начинает свою карьеру, например, только закончил университет и получил высшее. Кроме того, многие работодатели требуют от соискателей опыт работы, определенных навыков и квалификаций, которые молодежь еще не имеет.

Очевидно, что существует несколько причин, почему молодым людям, только закончившим вуз, сложно найти работу.

Во-первых, работодатели зачастую требуют наличия опыта работы в сфере, в которой идет поиск вакансии (как уже было сказано выше). У студентов мало возможностей для получения такого опыта, поэтому у них меньше шансов на конкуренцию с более опытными соискателями.

Во-вторых, некоторые выпускники вузов могут не иметь достаточно узкой специализации в сфере, что может сделать их менее конкурентоспособными на рынке труда.

В-третьих, экономическая ситуация в стране может затруднять поиск работы. Например, если в какой-то отрасли происходит сокращение рабочих мест или замедление развития, то наниматели могут не заниматься набором персонала вовсе.

Наконец, многие молодые люди ищут работу на волне того, что предлагает рынок труда, а не на основе их навыков и интересов, что может значительно уменьшить шансы на трудоустройство.

Также следует учитывать высокую конкуренцию на рынке труда, что делает поиск работы еще более сложным. Кроме того, молодые люди могут столкнуться с проблемами дискриминации по возрасту, полу, религии и несправедливыми условиями труда.

Цель: Выявить факторы, формирующие трудности при трудоустройстве современной молодежи в современном Российском обществе.

Предмет: факторы, формирующие трудности при трудоустройстве молодежи в современном Российском обществе.


Теоретический объект - трудности при трудоустройстве молодежи в современном Российском обществе.

Эмпирический объект ­– молодежь в современном Российском обществе.

Задачи:

  1. Определить, как пол влияет на трудоустройство молодежи в современном Российском обществе.

  2. Выявить, как наличие детей влияет на трудоустройство молодежи в современном Российском обществе.

  3. Определить, как оплата труда влияет на трудоустройство молодежи в современном Российском обществе.

  4. Определить, как график работы влияет на трудоустройство молодежи в современном Российском обществе.

  5. Выявить, как отдаленность работы от дома влияет на трудоустройство молодежи в современном Российском обществе.

  6. Определить, как возраст молодежи влияет на их трудоустройство в современном Российском обществе.

  7. Определить, как финансовое обеспечение родителей молодежи влияет на трудоустройство в современном Российском обществе.

Гипотезы:

  1. Молодых парней реже берут на работу, так как считают их менее ответственными в молодом.

  2. Молодежь, у которых уже есть дети реже берут на работу, чем бездетных.

  3. Чем ниже оплата труда, тем меньше молодых людей будут откликаться на эту вакансию – следовательно больше молодежи остаются без работы.

  4. Если график гибкий – то больше представителей молодежи будут откликаться на эту вакансию, нежели строгий график, т.к. не будет возможности совмещать с учебой.

  5. Чем дальше от дома находится работа, тем меньше вероятность, что молодежь откликнется на эту вакансию.

  6. Чем старше представитель молодежи, тем выше шансы, что его трудоустроят.

  7. Чем обеспеченней являются родителей молодежи, тем ниже шансы того, что молодежь будет искать работу.

Интерпретация

Теоретическая интерпретация:

Проблема Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения;

Молодежь это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (примерно от 16 до 27 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.



СовременныйОтносящийся к настоящему времени, существующий сейчас

Общество Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество

СамозанятостьТрудовая деятельность работника, осуществляющего свою деятельность в сфере оказания услуг физическим лицам или юридическим лицам в установленном законом порядке, которая связана с удовлетворением личностных и общественных потребностей при самостоятельной организации собственного рабочего места и приносящей заработок или трудовой доход.
Рынок труда – вид рынка, который характеризует систему социально-трудовых отношений, позволяющих работодателям удовлетворить потребность в трудовых услугах, предоставляемых людьми в обмен на заработную плату и другие выгоды.)

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречит законодательству и приносит доход.

Трудоустройство – это процесс поиска подходящей работы, подготовки к ней и устройства на работу.

Трудоустройство может осуществляться гражданином самостоятельно или при помощи Федеральной государственной службы занятости граждан.

Трудовые правоотношения – это отношения между работником и работодателем, основанные на трудовом договоре и регулируемые нормами трудового права. В современном обществе трудовые отношения регламентируются нормами Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и рядом других законов.

Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, т. е. физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату.

Работодатель – физическое или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Физическим лицом может быть собственник, предприниматель либо иное лицо, уполномоченное собственником представлять его в трудовых отношениях.

Трудовой договор (контракт) – это соглашение которое устанавливаются между работником и работодателем.
 

Структурная интерпретация:


Виды трудоустройства на работу:
- работа на постоянной основе - это вид трудоустройства, при котором работник заключает договор с работодателем на неопределенный срок или на срок от одного года и более. Работа на постоянной основе также подразумевает более стабильный доход для работника, обеспечивающий его социальное и экономическое благополучие в будущем.

- работа по контракту - Письменное соглашение между сотрудником и работодателем, в котором определены их права и обязанности по отношению друг к другу.

- работа с неполной занятостью - это недостаточное использование работника, поскольку на работе не используются навыки работника, она выполняется неполный рабочий день или оставляет работника без дела. Примеры включают работу неполный рабочий день, несмотря на желание работать полный рабочий день, и сверхквалификацию, при которой работник имеет образование, опыт или навыки, выходящие за рамки требований данной работы.

- волонтерствоэто добровольная безвозмездная деятельность на благо общества и отдельных граждан.

Ценностные ориентации современной молодежи:
Биосоциальная жизненная среда (социальная экология) –


  1. Семья - Сообщество, основанное на браке супругов, помимо которых включает и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

  2. Здоровье - Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. 

  3. Образование - Система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций. В широком смысле слова, образование - процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. 

  4. Друзья - Личные устойчивые отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. 


Материальная жизненная среда (условия жизни) –


  1. Деньги - Всеобщий эквивалент, выступающий измерителем стоимости товаров или услуг, легко на них обменивающийся. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счетам.

  2. Карьера - Успешное продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице.

  3. Работа - деятельность человека; направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей индивида и других людей;


Институциональная жизненная среда (мировоззрение) –

  1. Вера-определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община).




  1. Родина- Место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой является; модель отношений между индивидом и обществом, между гражданином и государством, между личностью и централизованной идеологической системой; место происхождения, возникновения объекта или явления.

  2. Власть -  это возможность навязать свою волю другим людям, даже вопреки их сопротивлению. 


Свобода - то возможность человека самому выбирать вид деятельности, следуя своим желаниям, интересам и целям, которые формируются в рамках общечеловеческих ценностей гражданского общества.

Особенности молодежи как социальной группы:

  1. Высокий уровень мобильности – Молодёжь не привязана к определённому месту какими - либо обязательствами, например, семейными и активно передвигается по социальным лифтам.

  2. Освоение новых социальных ролей – Часть процесса социализации личности, непременное условие «врастания» человека в общество себе подобных. Социализацией называется процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности.

  3. Активный поиск своего места в жизни

  4. Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане