ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика |
(указать вид практики) ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности |
(индекс и наименование профессионального модуля) ООО «Логистик Л7» |
(место прохождения практики: наименование юридического лица) |
с « 24 » октября 2022 г. по « 06 » ноября 2022 г. |
(период прохождения практики) |
| Студента | Глухова Ивана Алексеевича | |
| группы | (ф.и.о. полностью в родительном падеже) 909-040 | |
| | (номер группы) «____»__________________20__ г. | |
| Руководитель | | |
| | (ф.и.о. полностью) «____»__________________20__ г. | |
| Оценка | | |
| | | |
| (подпись руководителя (без расшифровки) |
Пермь 2022
Введение
Уровень развития транспортной системы страны — это один из главных признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. На рынке грузовых перевозок - важнейшим требованием является своевременная доставка груза. В общей сложности, специалисты работающие в системе автомобильного транспорта - вынуждены с большим вниманием принимать решения при возникновения различных проблем, а также быстро реагировать на постоянно меняющиеся в нашей стране правила перевозок и таможенного оформления. Учитывать погодные условия, состояния дорог, рассчитывать наиболее выгодный маршрут.
Данный отчет, по модулю ПМ.01 1, был составлен мной по результатам прохождения учебной практики в компании Общество с ограниченной ответственностью «Логистик Л7» (сокращенное наименование ООО «Логистик Л7») с 24.10.2022 по 6.11.2022 в качестве помощника логиста. Прохождение практики является важнейшей частью обучения. Практика позволяет закрепить теоретические знания и получить соответствующие навыки для дальнейшей работы по выбранной специальности. Цели данной учебной практики: сформировать умения, приобрести начальный опыт, освоить общие и профессиональные компетенции по специальности.
Задачи учебной практики:
1. Систематизировать, конкретизировать, обобщить и закрепить теоретические знания на основе изучения опыта работы конкретной организации.
2. Приобрести навыки и умения в области профессиональной деятельности.
3. Овладеть необходимым набором общих и профессиональных компетенций.
1. Характеристика и ознакомление с организацией.
Виды деятельности «Логистик Л7» по ОКВЭД:
- 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
- 45.20.1 Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств.
- 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
- 52.10 Деятельность по складированию и хранению.
- 52.24 Транспортная обработка грузов.
- 55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
- 56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Основным видом деятельности является «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», зарегистрировано 56 дополнительных видов деятельности.
«Логистик Л7» присвоены ИНН 5906073430, ОГРН 1075906002446, ОКПО 98048642.
Дата регистрации: 16.04.2007.
Руководитель: Генеральный директор Метелев Егор Андреевич
Должность прохождения практики: Помощник Логиста
Руководитель практики от организации (предприятия): Лобанов Вадим Олегович, Исполнительный директор «Логистик Л7», ООО «Логистик Л7» состоит из следующих отделов:
- Директор по транспортным средствам;
- Заместитель директора;
- бухгалтер;
- Администратор (отдел ОПТЗ);
- Начальник отдела (отдел торгового зала);
- Начальник отдела (торговый зал);
- Продавец (разделение торговых площадей);
- Кроме того, потребительский рынок обслуживает клининговая компания.
- Менеджер по персоналу.
Сегодня в службе управления персоналом «Логистик Л7» работают два сотрудника, которые обеспечивают эффективную работу по управлению персоналом в компании.
В состав входят следующие сотрудники:
- Начальник отдела кадров;
- Менеджер по персоналу;
Функции, полномочия и ответственность руководства включают:
1. Организация бесперебойной работы компании.
2. Организация и контроль работы персонала.
3. Предупреждение и устранение конфликтных ситуаций.
4. Контроль правильности и своевременности выставления товаров. (Ночная логистика)
5. Участие в плановых проверках и инвентаризациях.
6. Взаимодействие с регуляторами.
Основные функции заместителя директора (административного отдела):
1. Контроль за работой отделов гипермаркета.
2. Соблюдение правил выкладки и хранения товаров.
3. Управление запасами, продажами и затратами.
4. Организация высокого уровня обслуживания клиентов.
5. Взаимодействие с регуляторами.
Основные функции бухгалтера:
1. Ознакомиться с проектами решений исполнительного руководства организации о ее деятельности.
2. Участвует в подготовке проектов приказов, положений, инструкций и других документов, связанных с ведением налогового, бухгалтерского, финансового и управленческого учета в организации.
3. Принимает решения в пределах своей компетенции.
4. вносит предложения по устранению.
5. Использует необходимую информацию и обучающие материалы для бизнеса [5].
Основные функции администратора торговой площадки:
1. Контроль выкладки товаров в торговом зале по правилам, изложенным в инструкции компании KSM.
2. Обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов в ТЗ.
3. Управление процессом OPTZ при отсутствии менеджера OPTZ.
4. Администрирование ТК при отсутствии ДТК, ЗДТК и РОПТЗ.
Организационная структура линейная. Основные магистральные ссылки:
- вертикальный уровень между руководителями и подчиненными.
По содержанию это однородные связи общего линейного руководства. Расположение структурных единиц и транспортных маршрутов показано на рисунок 1.
Рисунок 1 - Схема расположения структурных подразделения и транспортных путей
С тех пор отделы стали отличаться значительной автономией и независимостью. Их деятельность регулируется и контролируется только линейным руководством.
В основе линейной структуры «Логистик Л7» лежит так называемый «шахтный» принцип построения и специализации процесса управления по функциональным подсистемам организации.
Для каждой подсистемы создается иерархия сервисов, которая пронизывает всю организацию сверху.
Эффективность каждой услуги оценивается с помощью показателей, характеризующих выполнение ее целей и задач. Соответственно настроена система мотивации и поощрения сотрудников.
В этом случае конечный результат становится, так сказать, второстепенным, поскольку считается, что все службы в той или иной степени работают для его поддержания.
Недостатки линейной конструкции:
- отсутствие связи со стратегическим планированием; В работе менеджеров практически всех уровней операционные задачи («продажи») преобладают над стратегическими.
- тенденция к бюрократизации и перекладыванию ответственности при решении проблем, в которых задействованы несколько ведомств;
- плохая гибкость и приспособляемость к изменениям ситуации;
- Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений обычно создает атмосферу страха и разногласий.
- большое количество «контрольных дней» между рабочими, производящими продукцию, и лицом, принимающим решения.
2. Основы планирования и организации материальных потоков на производстве
Материальный поток – это движение товара от производителя к конечному его пользователю (потребителю). За управлением материальных потоков отвечает производственная логистика. Производственная логистика включает процессы производства материальных благ и услуг.
Совокупность процессов, как естественных, так и трудовых, которые отвечают за изготовление товаров – называется производственным процессом. Существует основные производственные процессы и вспомогательные производственные процессы.
Логистические системы2, рассматриваемые производственной логистикой, называются внутрипроизводственными логистическими системами. К ним относятся промышленные компании, оптовые предприятия со складскими помещениями, грузовой центр, порт и т.д. Непосредственно в этапы логистического планирования входят:
-
постановка задач -
планирование -
организация -
реализация -
контроль
Как происходила организация материальных потоках на примере ООО «Логистик Л7» при заключении договора перевозки груза с клиентом. В договоре о грузоперевозке Заказчик поручает Исполнителю, который берет на себя всю организацию по перевозке, в том числе и погрузочные работы. В зависимости от договора, в него могут быть включены дополнительные услуги, такие как страхование груза, дополнительная упаковка и т.д. По договору, Исполнитель должен предоставить заказчику исправное транспортное средство, сопровождение груза и проконсультировать весь процесс.
После, в отдел логистике поступает задание на планирование и организацию перевозки определенного груза. Логист занимается формированием заявки и планированием лучшего варианта доставки при согласовании с клиентом, с учетом параметров груза, а также расчет времени и стоимости доставки, затем поручает подготовку документации помощнику и далее выдает распоряжение водителю. В процессе перевозки логист контролирует весь путь движение груза.
3. Методика приема, составления и сортировки документации
В рамках ответов на задания студентам на практику, далее мы рассмотрим делопроизводство логистики в общих чертах и на примере предприятия ООО «Логистик Л7» .
В логистике, документооборот образуется в ходе работы отдела снабжения - при закупке запасов и отдела складской и транспортной логистики - при транспортировке запасов, их размещении и складировании.
В ходе прохождения учебной практики, на месте помощника логиста в ООО «Логистик Л7», одним из моих заданий было оформление, распечатка и сортировка различных документов с помощью программы «1с: Комплексная автоматизация». Для организации перевозки товара от продавца покупателю, оформляются различные накладные, далее мы рассмотрим их более конкретно.