ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды накладных на примере организации ООО «Логистик Л7»:
Транспортная накладная (рисунок 2).
Данный документ дает разрешение ТС (Транспортному средству) перевозить определенный товар. В транспортной накладной указываются характеристики ТС, информация об отправителе и получателе, а также стоимость, условия перевозке и место приемки и сдачи груза. Заверяется печатями и подписями сдающих и принимающих сторон.
Рисунок 2
Вместе с транспортной накладной также оформляются товарная накладная и счёт фактура, либо УПД (Универсальный Передаточный Документ), либо ТТН (Товарно-транспортная накладная). Составляется в 3-х экземплярах.
Товарная накладная. Накладная ТОРГ-12 (рисунок 3)
Рисунок 3
Товарная накладная ТОРГ-12 — это документ первичной бухгалтерской документации, подтверждающий отгрузку товара от одной организации, и получение его другой организацией. В ней указываются реквизиты продавца и покупателя продукции, более подробно описаны характеристики товара – артикул, наименование, единица измерения, количество и стоимость. Также заверяется печатями и подписями сторон. К накладной ТОРГ-12 оформляется Счет-фактура – первичный налоговый документ, для учета налога на добавленную стоимость. Оба документа составляются в 2-х экземплярах.
Универсальный передаточный документ (далее-УПД) (рисунок 4). Данный документ появился относительно недавно, когда Федеральная Налоговая Служба России предложила использовать УПД в письме № ММВ-20-3/96@ от 21.10.2013 «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счет
фактуры».3
Рисунок 4
В данном документе прописываются: реквизиты продавца и покупателя, артикул, описание, характеристики, количество, стоимость товара, а также сумма налога, данные о транспортировки груза. УПД, по своей функции, заменяет товарную накладную ТОРГ-12 со счётом-фактурой и ТТН (Товарно-транспортную накладную.4 Заверяется печатями и подписями сторон. Составляется в 2-х экземплярах.
Товарно-Транспортная накладная (ТТН) 1-Т. (рисунок 5)
Рисунок 5
ТТН используется для учёта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Состоит из транспортного и товарного раздела. Основной формой ТТН, утвержденной законодательством Российской Федерации, является унифицированная форма 1-Т. В товарный раздел заполняется точные реквизиты сторон и заполняются все имеющиеся сведения о партии отгружаемого товара (наименование, количество, тип упаковки, количество мест, вес, цена и сумма партии). Транспортный раздел, определяющий взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащий для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. Составляется в 3-х экземплярах.
Данные накладные используются как при приемки груза, так и при сдаче. При сдаче товара отправителем, получатель должен сверить данные в накладной на правильность оформления и качество, и количество получаемого товара. При всех верных данных, на накладных ставится печать и заверяется подписью, после - один экземпляр возвращается продавцу. Если при приемке товара выявляется недостача, либо другое расхождение, то составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей».
Путевой лист (рисунок 6).
Одним из основных документов для учёта контроля работы водителя и его транспортного средства – является путевой лист. В этом документе фиксируется рабочее время транспортного средства за день, время начала и окончания заданий по перевозке, пробег ТС, расход и заправка топлива, имя и фамилия водителя. Таким образов, путевой лист помогает проанализировать работу водителя и транспортного средства, отслеживать расход топлива и вести учёт пробега автомобиля. Всё это помогает снизить затраты и повысить качество предоставляемых услуг по перевозке.
Рисунок 6
Методика проведения контроля выполнения и экспедирования заказов.
Мониторинг выполнения заказов — это стандартная функция, которая отслеживает способность поставщика уложиться в сроки. Контроль может осуществляться лично представителем заказчика или косвенно с использованием средств связи (телефон, Интернет). Во втором случае создается специальная форма запроса, состоящая из нескольких вопросов, ответы на которые можно использовать для анализа исполнения заказа на этом этапе.
Экспедирование, то есть сопровождение заказов, предназначено для того, чтобы постоянно вести контроль за перевозкой груза. Сопровождение позволяет соблюдать сроки доставки и следить за состоянием груза в пути – фиксировать его наличие повреждений, недостач и т.д. Экспедитор — это человек, который занимается сопровождением груза, подписывает документы приемки груза и сдачи, отмечая его характеристики и следит за правильной загрузкой и выгрузкой. До недавнего времени, в России при перевозке грузов чаще можно было встретить вместе с водителем и экспедитора, который отвечал за сопровождение груза, освобождая водителя от данной функции. Сейчас же, профессия водителя и экспедитора чаще объединена, что возлагает на водителя дополнительные обязанности.
Также в современном мире расширились методы сопровождения грузов путем внедрения цифровых технологий в процесс экспедирования. Такими технологиями являются – спутниковая навигация GPS и ГЛОНАСС, устанавливающаяся на транспортное средство и помогающее отслеживать его нахождение в данный момент.
Методология оценки эффективности функционирования посредников и каналов распределения.
Логист – это специалист с широким кругом обязанностей, он должен знать и уметь контролировать логистические процессы в закупках, в транспортировке грузов и в их распределении и складировании. Поэтому для специалиста отдела логистики важно уметь анализировать и связывать все цепочки через который проходят материальные потоки. На практике это означает, что логист контролирует движение грузов на всём протяжении от момента производства до конечного потребителя. Для выполнения поставленных задач, важно уметь вести мониторинг работы отдела снабжения, всех посредников, перевозчиков и работы склада. По сути – отдел логистики, это связующее звено между многими другими отделами.
Доставка товара в нужное время и нужное место – задача логистической системы распределения. В эту систему входят - логистический канал и логистическая цепь.
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей.
Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика и т.д. – это выбор логистической цепи.5
В распределении, одно из главных мест занимают - посредники, являющиеся физическими или юридическими лицами, которые способствуют в установлении контактов и заключении сделок между производителем товара и конечным потребителем.
Целью использования посредников – является снижение издержек и расширения рынка.
Для выбора посредников, можно использовать следующие критерии:
-
Надежность посредника -
Знание товара поставщика -
Возможность размещения товара (складские помещения) -
Финансовое положение.
Оценка же деятельности данных посредников ведется в процессе мониторинга таких показателей как: выполнения норм сбыта, оперативная доставка товара, решении проблем, связанных с порчей и недостачей товара, качество оказания услуг.
Помимо оценки работы посредников, важно уметь оценить эффективность каналов распределения. Для определения наиболее эффективных каналов распределение, следует собрать информацию и выработать планирование по сбыту на основании перспективности и актуальности того или иного канала. Чем короче время доведения товара от поставщика к потребителю, тем эффективнее метод распределения.
Рассмотрим основные существующие критерии эффективности каналов распределения:
-
Скорость товародвижения -
Уровень издержек обращения -
Объемы реализации продукции (продаж)
Для увеличения скорости движения товара - производится поиск кратчайшего пути его доставки, выбираются наиболее рациональные транспортные средства для их эффективного использования, и в том числе учитываются погрузочно-разгрузочные работы, в которых следует минимизировать ручной труд, используя специальную погрузочную технику.
Уровень удельных издержек - формируется из торговых надбавок или величины комиссии, выплачиваемой на всех стадиях движения товара по маркетинговому каналу. Величина удельных издержек соразмерна числу промежуточных звеньев канала и скорости товародвижения за счёт повышения издержек на хранение с увеличением среднего срока оборачиваемости.6
Методика проведения анализа планирования и организация логистических процессов в организации (подразделениях).
Планирование подразделяется на несколько видов, рассмотрим их ниже:
-
Стратегическое планирование; -
Бюджетное планирование; -
Среднесрочное планирование; -
Краткосрочное планирование;
Стратегическое планирование, предусматривает анализ на долгосрочную перспективу развития компании. Стратегическое планирование состоит из трех этапов (Рисунок 7)
Стратегическое планирование
Стратегический анализ.
Рисунок 7
Для стратегического анализа характерно исследование новых каналов сбыта, мониторинг законодательной системы, изменения в политических процессах, технологическое развитие и многое другое.
Следующим этапом, будет определение направления действия. И в последствии уже идет разработка плана деятельности. При соблюдении всех этапов, у организации есть все шансы создать рабочий проект рационального распределения ресурсов.
Бюджетное планирование ориентированно на налоговые льготы, приватизацию или аренду муниципальной недвижимости, акцизы. Различные гранты и прочее.
Среднесрочное планирование – рассчитано на достижение целей и их разработку в ближайшее время, за относительно небольшой промежуток времени в 3- 5 лет, и направлено на количественные показатели по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Его разрабатывают в производственных подразделениях предприятия с ориентацией на ликвидацию так называемых узких мест, т.е. на такие сферы деятельности, где наиболее ограничены возможности влияния на общие результаты.
Краткосрочное планирование – служит для обеспечения организации всеми необходимыми ресурсами для функционирования. После сбора данных, на основе данной информации выбираются основные поставщики и организуется поставка необходимого товара.