Файл: Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей с выполнением то топливной системы Common Rail.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Техника безопасности при работе с Common Rail.
К ремонту топливной аппаратуры необходимо подходить комплексно. Производителем рассчитано соответствие срока эксплуатации форсунок и топливного насоса системы CR, при соблюдении требований по эксплуатации, конечно. Поэтому рекомендуется при ремонте форсунок выполнить диагностику топливного насоса и его ремонт по необходимости.
Перед установкой топливного насоса и форсунок, прежде всего, нужно убедиться в чистоте всей топливной системы (топливный бак, топливная рампа, фильтрующие элементы, трубки высокого давления и низкого давления), так как все эти узлы могут содержать остаточную микро стружку от изношенных деталей топливного насоса, старого топлива, а также отложения грязи. Наличие данных элементов в топливе может привести к очень быстрому износу всей ТА (достаточно бывает 300 километров пробега или 10 моточасов). При установке форсунок обязательно поддержание чистоты. Несоблюдение этого правила грозит попаданием частиц грязи в сопряжение с напорной трубкой и влечет к повреждению запорного конуса.
Все конусные соединения трубок высокого давления непосредственно перед установкой нужно продувать сжатым воздухом, либо промывать очистителем. Обязательна установка новой тепло отводной (медной) шайбы, иначе ресурс распылителя сокращается от перегрева на 25-30%.Так же ставится новая напорная трубка, так как она содержит фильтрующий элемент.
Обязательна установка новой напорной трубки (напорного патрубка) при его наличии в данной топливной системе, т.к. эта деталь является одноразовой и имеет фильтрующий элемент, который невозможно прочистить. При повторном использовании грязь из фильтрующего элемента может попасть в форсунку и привести к выходу форсунки из строя. Кроме того, металл напорной трубки в части, сопрягающейся с форсункой, мягче, чем металл форсунки, и при использовании деформируется. При повторном использовании можно не добиться герметичного соединения форсунки и напорной трубки.
Во время эксплуатации не допускается добавление масла в топливо, если используются присадки, то только известных марок из проверенных магазинов. Аналогично необходимо подходить к выбору заправочных станций. Обязательно соблюдение регламента ТО, в среднем каждые 7-10 тыс. км. пробега (250 - 300 моточасов) в зависимости от условий эксплуатации.
Топливо может не иметь предупреждающих признаков перед тем, как начнет оказывать вредное для здоровья и жизни воздействие.
Воздействие топлива может отказаться вредным и может причинить серьезный вред здоровью или вызвать летальный исход.
При работе с топливной системой позаботьтесь о соответствующей вентиляции.
Будьте очень осторожны при обращении с горячими жидкостями. Незамедлительно вытирайте пролитую жидкость, попавшую на открытые участки кожи.
Не следует использовать топливо в качестве чистящего средства.
Держите емкости с топливом плотно затянутыми, вне прямого солнечного воздействия и в холодной зоне. Держите в стороне от источников тепла, источников воспламенения и веществ, выступающих в качестве окислителей.
Попадание на кожу: топливо оказывает среднее раздражающее действие на кожу и может вызвать дерматиты. Снимите грязную одежду. Промойте пораженный участок кожи водой с мылом. В случае раздражения кожи или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью. Выстирайте грязную одежду перед повторным ее использованием.
Попадание на кожу: обширный или продолжительный контакт дизельного топлива с кожей может вызвать серьезные заболевания кожи, включая и онкологические заболевания.
Попадание в глаза: топливо оказывает среднее раздражающее действие на глаза. Обильно промойте проточной водой, при этом как можно быстрее моргая. Не открывайте глаза принудительно. В случае раздражения глаз или иных недомоганий обратитесь за медицинской помощью.
Проглатывание: топливо оказывает среднее токсическое воздействие и склонно к вспениванию при проглатыванию. При проникновении в легкие возможно воспламенение. Не вызывайте рвоту. Если возникает самопроизвольная рвота, расположите пострадавшего в переднем положении, чтобы уменьшить риск попадания топлива в легкие. Ничего не делайте ртом. Если есть дыхание, но пострадавший находится без сознания, приведите его в положение, позволяющее привести его в чувство. В случае отсутствия дыхания сделайте искусственное дыхание. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Вдыхание: топливо токсично для дыхательной и других систем человека. Воздействие топлива может вызвать различные симптомы, включая сонливость, потерю сознания или серьезный вред здоровью. Выведите пострадавшего на свежий воздух. Оставьте пострадавшего в теплом месте, дав ему покой. Если он находится без сознания, приведите его в положение, позволяющее привести его в чувство. В случае отсутствия дыхания сделайте искусственное дыхание. При необходимости сделайте массаж сердца. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Предостережения:
-
Оборудование системы впрыскивания топлива изготавливается с очень точными допусками и с минимальными зазорами. Поэтому при работе с этими элементами требуется соблюдать абсолютную чистоту. -
Как можно тщательнее очистите и освободите от пыли зону станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем. -
Используйте только инструменты без покрытия. -
Очищать инструменты следует с помощью новой щетки и подходящего свежего испаряющегося чистящего средства. -
Используйте верстак только со стальной столешницей, покрытой чистой безворсовой тканью. -
Кладите все элементы, снятые с автомобиля, только на чистую безворсовую ткань. -
Вся используемая защитная одежда должна быть чистой и должна быть изготовлена из безворсовой ткани. -
Используйте только неопудренные перчатки латексного типа. -
Перед использованием испаряющегося чистящего средства обязательно закройте все электрические элементы и электрические разъемы безворсовой тканью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Common Rail очень большой потенциал. Горючее становится всё дороже, и экономичность двигателя выходит на первый план. Не так давно компания Bosch выпустила стомиллионный силовой агрегат со впрыском Common Rail для дизелей и легковых машин. Компания планирует дальше модернизировать систему и выпускать новые ее версии, которые будут отвечать возрастающим требованиям автолюбителей. Система впрыска Common Rail является самой современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления - топливной рампы, наподобие бензиновых ДВС (Common Rail в переводе означает общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.
Наибольшее распространения получили четыре типа систем Common Rail, названным по имени их производителя. BOSCH, DELPHI, DENSO и SIEMENS.
Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.
Глава 1, в которой описаны назначение, устройство, конструктивные детали системы впрыска Common Rail, технические особенности и принцип работы.
Система впрыска Common Rail представляет из себя систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Английское выражение «Common Rail» буквально означает «общая рампа» и подразумевает, что топливо к каждой из форсунок подаётся из одного общего аккумулятора высокого давления.
Глава 2, в которой представлены общая информация о ремонте системы Common Rail, замена топливного насоса и форсунок, технологические процессы технического обслуживания.
Современный дизельный двигатель, оснащенный системой электронного контроля расхода топлива и модификацией Common Rail, является более мощным, надежным и экономичным, чем бензиновый того же объема.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Ламака Ф.И. Устройство автомобилей: учеб. пособие для нач. проф. Образования / Ф.И. Ламака. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 274 с. -
Родичев, В.А. Легковые автомобили: учебник / В.А. Родичев. – Академия, 2018. – 306 с. -
Чумаченко, Ю.Т. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. пособие / Ю.Т. Чумаченко. – Феникс, 2017. – 288 с. -
Шестопалов С.К. Устройство легковых автомобилей. В двух частях. Ч. 1. Классификация и общее устройство автомобилей, двигатель, электрооборудование : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.К. Шестопалов. – 3-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 304 c. -
Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М.Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр < Академия >, 2016. – 289 с. -
Иванов И.П. Ремонт автомобилей : учебник / В.П. Иванов, А.С. Савич, В.К. Ярошевич . – Минск : Высшая школа, 2014. – 301 с. -
Пузанков А.Г. Автомобили : устройство автотранспортных средств : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г.ПУЗАНКОВ. – 7-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 560 с. -
Автотема - схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей, доступ не ограничен, не требует регистрации [Электронный ресурс]: http://almarka.ru/dvigatel-audi-2-0-l-tdi-s-sistemoj-vpryska-common-rail/ -
Устройство и принцип работы системы Common Rail [Электронный ресурс]:https://zet-avto.ru/services/stati-o-dizelnoy-toplivoy-apparature/ustroystvo-i-printsip-raboty-sistemy-common-rail/ -
Common rail: топливная система дизельного двигателя [Электронный ресурс]:https://techautoport.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/common rail.html -
Ремонт форсунок Common Rail: диагностика и устранение неполадок [Электронный ресурс]:https://rad-star.ru/pressroom/articles/remont forsunok-common-rail/
Приложение 1
Принципиальная схема топливной системы Common Rail производства Bosch
Приложение 2
Приложение 3
Схема магистрального ТНВД системы Common Rail
Приложение 4
Приложение 5
Топливная рампа - аккумулятор
Приложение 6
Common Rail на V-образном двигателе
Приложение 8
Форсунки подключённые к рампе
Приложение 9
Принцип работы электромагнитной форсунки
Приложение 10
Форсунки системы Common Rail
Приложение 11
Стенд Bosch EPS 708 для проверки компонентов топливной системы Common Rail
Приложение 12
Общий вид стенда MAK TEST для проверки и ремонта форсунок