Файл: Я буду задавать вам вопросы, а вы, будете отвечать.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, хотите? Тогда, мои хорошие, отправляемся в путешествие по городу под названием «БУКВОГРАД»! Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику.
Отправился наш Язычок погулять и покачаться на качелях.
Посмотрел Язычок на часики, подошло время к обеду.
А на обед испекла бабушка вкусный блинчик.
Да с вкусным вареньем.
После еды наш Язычок почистил зубки.
Молодцы!
Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе (садятся на стульчики за столы).
Первая наша остановка «Улица Предложейкино».
Я буду задавать вам вопросы, а вы, будете отвечать.
Что такое речь?
Какая бывает речь?
Из чего состоит речь? (из предложений)
А из чего состоят предложения? (из слов)
Какие бывают предложения? (длинные и короткие)
Каждый из вас сейчас с помощью схемы составит предложение (раздать детям карточки со схемами предложений).
Давайте вспомним с вами, на схеме изображены линии, количество которых указывает на то, сколько слов должно быть в предложении.
Молодцы!
А, теперь поиграем в игру «Небылицы», если не согласны, исправьте меня:
Телега везет лошадь.
Забор красит маляра.
Горшок растет в цветке.
Каша съела Машу.
Мышка поймала кошку.
Молодцы, отправляемся дальше!
Следующая остановка «Улица Звуковая».
Что же такое звуки? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки.
Каким цветом мы их обозначаем? (Мы их обозначаем красным цветом.)
Дидактическое упражнение «Назови гласный звук»
Дом, лак, пух, дым, мир, сын.
Молодцы!
Назовите согласные звуки. Какие бывают согласные звуки?
Каким цветом обозначаем твердые согласные? Мягкие?
Послушайте и скажите, какой звук лишний и почему?
Н, Л, Б, О; А, Д, Р, М.
Отлично!
Игра с мячом «Назови братца».
Я буду называть твердый согласный звук, а вы его «братца» мягкий согласный звук.
([б]-[б'], [в]-[в'], [г]-[г'], [д]-[д'] и т.д.).
Вы молодцы, всё знаете про звуки, отправляемся дальше.
Остановка «Улица Отдыхайкино»
Физкультминутка
Игра на внимание.
Гласный звук - присесть.
Согласный звук - хлопок.
Умнички, справились, можно снова в путь!
Остановка «Улица Слоговая».
Ребята, а как определить, сколько слогов в слове? (Прохлопать. Посчитать гласные: сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Игра «Раздели слова на слоги»
кот, дом, рыба, молоко, роза, юла, корова, картина.
Игра «Придумай слово»
Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Ра, Ма, Ко, Пи, Ды, Но, Бу, Ла.
Молодцы, продолжаем путешествие!
Остановка «Улица Звуко-буквенная».
Дети, как обозначаются звуки на письме?
Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
Как можно назвать буквы одним словом? (алфавит, азбука).
Прежде чем продолжить путешествие, давайте ещё раз отдохнём и вспомним про нашего любимого хомячка Хому.
Нас ждут два сказочных персонажа.
Послушайте первую загадку:
«Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …» Кот.
Выполним звуковой анализ слова «КОТ».
Какой у вас последний звук? Какой первый? А какой в середине?
Теперь ниже выложим слово «КОТ» из букв.
Послушайте вторую загадку:
«Мы увидели вчера:
По воде плывет гора.
Из горы вода летит.
Оказалось — это…» КИТ.
Выполним звуковой анализ слова «КИТ».
Какой у вас последний звук? Какой первый? А какой в середине?
Теперь ниже выложим слово «КИТ» из букв.
Дидактическое упражнение «Измени слово».
Замени первый звук на «З», назови новое слово:
бал – зал, майка - …, губы - ….
На «С»: бок – сок, лук - …, боты - ….
На «Ж»: пучок – жучок, билет - …, китель - …
На «Ч»: кашка – чашка, майка -…, май - …
Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в город «БУКВОГРАД». Нам пора возвращаться в детский сад, где ждут нас родители и угощение! Давайте посмотрим!