Файл: Занятие 1 Обучающийся Васюхин Ефим Вадимович Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Васюхин Ефим Вадимович

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

 

Задание 1.

1.                  Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)      С какой целью проводилась беседа?

2)      Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

 Ответ 1.




  1. Беседа проводилась с целью выявить причину замкнутости девочки.


  2. Судя по ответам девочки можно сделать предположение о неблагоприятной атмосфере в семье, отсутствии дружеского общения и взаимопонимания девочки с матерью. 



Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.


 

Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.                  Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался жуткий детский смех что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)                 Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

2)                 Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

3)                 Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Ответ 2.




  1. Вероятными причинами данного поведения в этой ситуации могут быть:


  • проблемы с социализацией;


  • завышенная самооценка;


  • боязнь наказания дома;


  • упущения в воспитании;


  • конфликт ученика и учителя.


  1. Учителю следует спокойно реагировать на данную ситуацию. Бурная реакция, крики только усугубят обстановку в классе. Восстановление рабочей атмосферы в классе будет способствовать спокойный, ровный тон педагога. Бунтующего ребенка усадить за парту, пообещать пересмотреть поставленную оценку или дать возможность исправить ее, предложить помощь в исправлении оценки. 


  2. Для избежания таких ситуаций следует выстраивать с учениками доверительные отношения, подмечать особенности каждого ребенка в классе. Дети должны знать критерии оценивания работ и иметь возможность исправить неудовлетворительную оценку. При часто повторяющихся подобных ситуациях, возможно, потребуется помощь психолога. 



 

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.



 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

В ответе укажите:




  • Возраст детей.


  • Количество занятий.


  • Длительность каждого занятия.


  • Тему и цели каждого занятия.


  • Используемые в ходе занятий методы и приемы.



Ответ 3.

Тематический план на месяц по обучению детей LEGO-конструированию. 

Возраст: 6-7 лет.

Количество занятий в месяц: 4. 

Продолжительность каждого занятия: 35 минут.


Тема


Цели занятия 


Методы и приемы.


Грузовой автомобиль


  1. Учить разгадывать загадки.


  2. Развивать умение конструировать по образцу.




Игра «Светофор». Загадка про грузовик. Рассматривание

схемы грузовика. Конструирование по схеме. Рассказ о

постройке.


Самолет 


  1. Учить разгадывать загадки.


  2. Развивать умение конструировать по схеме.




Игра «Что изменилось?». Загадка про самолет. Рассказ о

воздушном транспорте и профессии летчика.

Рассматривание иллюстраций с изображением

различных самолетов. Демонстрация и анализ образца.

Конструирование по схеме. Выставка работ.


Конструирование по замыслу 


  1. Учить находить сходства и различия в схемах.


  2. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.


  3. Продолжать учить обыгрывать постройки.


Игры «Выдели похожие», «Составь узор».

Обдумывание будущей постройки. Конструирование.

Свободная игровая деятельность.


Танк 


  1. Продолжать развивать умение конструировать по схеме.


  2. Учить оценивать свою работу, умение рассказывать о своей работе. 


Игра «Составь флаги». Беседа и рассматривание

иллюстраций «Военная техника». Рассматривание схемы

танка. Конструирование по схеме. Оценка и выставка

работ.



Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности.

 

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

Задание 4.

1.                           Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

2.                  Ответьте письменно на вопросы:

1)                 В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

2)                 В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3)                 Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

 

Ответ 4.




  1. В данном случае видно попустительское отношение педагога к происходящему. 


  2. С классом не была проведена беседа об отношении учащихся к слабому ученику, кроме того, педагог своими действиями еще более усугубляет обстановку (вздыхает, упрекает). Слабому ребенку не была оказана помощь в преодолении страха публичного выступления. 


  3. Педагогу следует создать благоприятную атмосферу в классе, научить детей взаимопомощи, состраданию. По поводу успеваемости следует говорить с учеником наедине. Слабому ребенку явно требуется помощь в освоении материала, также следует изменить форму оценивания для этого ученика на письменную. Низкая самооценка тревожность, скованность, неуверенность в себе — эти проблемы ученика влияют на его поведение при ответе у доски и оценку его ответа.



Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 

Задание 5.


1.                           Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

Ситуация 1.

Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

Ситуация 2.

Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2.                  Ответьте письменно на вопросы:

1)                 Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?

2)                 С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
Ответ 5.




  1.  На данном уроке биологии используются наглядный, практический и словестный метод обучения, материальное и визуальное средство обучения.


  2. Учитель разрабатывает такую серию приемов работы с целью повысить интерес к математике. Возможность выбора задачи позволяет регулировать собственную деятельность, повышая эмоциональную мотивацию учащихся. Игровой, соревновательный момент создает положительную мотивацию на уроке, и комфортную атмосферу за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса. Придумывание задач, поиск разнообразной информации развивает мыслительные процессы, стимулирует познавательную деятельность.



Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающегося структурный план обучающего занятия).

Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
Ответ 6.

Урок получения новых знаний.

Тема: Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.