Файл: Занятие 1 Обучающийся Васюхин Ефим Вадимович Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс: 3.
Программа: Школа России.
Цели: учить решать уравнения с неизвестными вычитаемыми, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы.
Ход урока.
-
Организационный момент. -
Актуализация знаний.
-
Индивидуальная работа. (Несколько учеников получают карточку с заданием.)
— Реши цепочку примеров:
(Четыре ученика у доски решают уравнения.)
-
Устный счет.
— Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках:
35, 18, 21, 17, 19 (73). (35+21+17)
44, 10, 12, 36, 40 (92). (44+12+36)
35, 27, 28, 36, 30 (88). (35+27+26)
— Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек.
— Из суммы чисел 35 и 14 вычесть 17. (62).
— Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21).
— На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (На 37).
-
Самоопределение к деятельности.
— Решите задачу.
УОли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у нее осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала?
(На доске схема.)
— Что неизвестно в задаче? (Часть.)
— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)
— Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради — 15 шт.)
— Что является вычитаемым? ( Тетради, которые Оля отдала Коле.)
— Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли — 8 шт.)
— Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? ( Из уменьшаемого вычли разность.)
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.)
-
-
Работа по теме урока.
-
№ 1 (с. 9.) Устное выполнение.
№ 2 (с. 9.) Устное выполнение.
№ 3 (с. 9.) Совместное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.
-
Самостоятельное решение уравнений.
Два ученика записывают на доске.
-
Работа по учебнику.
№ 4 (с. 9.) На доске и в тетрадях состарляется таблица, затем учащиеся заполняют ее. Проверка. Учащиеся называют ответы по цепочке. Самооценка.
№ 5 (с. 9) Фронтальная работа с комментированием.
№ 6 (с. 9) Самостоятельное выполнение.
-
Физкультминутка.
Я на скипочке играю:
Тили-тили-тили.
(Показать, как играют на скрипке.)
Скачут зайки на лужайке:
Тили-тили-тили.
(Прыжки на месте.)
А теперь на бабабане:
Бум-бум-бум,
(Хлопать в ладоши.)
Трам-трам-трам.
(Топать ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам.
(Присесть.)
-
Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.
— Прочитайте теоретический материал на с. 10.
— Какими буквами обозначаются точки на чертеже?
— Как назвать отрезок?
— Как назвать многоугольник?
№ 1 (с. 10.) Устное выполнение.
№ 2 (с. 10.) Прочитайте задачу. На доске схема:
— Посмотрите на схему и скажите, что в задаче будет целым, а что — частями. (Целое — все яблоки, части — яблоки, которые упали и остались.)
— Сколько всего яблок? (12 яблок на одной яблоне и 8 — на другой.)
— Что нужно найти? (Часть.)
— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)
— Запишите решение задачи выражением.
-
Рефлексия.
Работа по учебнику.
№ 3 (с.10.) Самостоятельное выполнение. Проверка.
— Оцените свою работу на уроке.
-
Подведение итогов урока.
— Какой вид уравнений изучили сегодня?
— Как найти неизвестное вычитаемое?
— Как назвать геометрическую фигуру буквами?
Домашнее задание.
Учебник: № 7, занимательные рамки на полях с. 9.
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм |
Культура межнационального общения | |
Правовая культура | |
Духовно-нравственное воспитание | Культура поведения |
Гуманность | |
Экологическая культура | |
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание |
Музыкальное воспитание | |
Восприятие природы | |
Физическое воспитание | Гимнастика |
Туризм | |
Физические упражнения | |
Трудовое воспитание | Профессиональная ориентация |
Трудовая деятельность | |
Экономическая культура |
Исходные данные (аспекты воспитательной работы):
-
Гимнастика -
Патриотизм -
Художественное воспитание -
Культура поведения -
Культура межнационального общения -
Профессиональная ориентация -
Гуманность -
Экологическая культура -
Туризм -
Трудовая деятельность -
Восприятие природы -
Музыкальное воспитание -
Физические упражнения -
Экономическая культура -
Правовая культура
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Ответ 8.
-
Методы формирования сознания. К методам формирования сознания относятся: убеждение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия.
Педагогическая ситуация.
На перемене двое учеников, мальчик и девочка, громко спорят. Подошедший педагог узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер. Педагог отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.
Решение:
Педагог должна доверительно поговорить с обоими учениками, убедить их в том, что лучше выяснять отношения спокойно, а не затевая ссор и найти решение проблемы, которое удовлетворяло бы их обоих. Например, постараться найти того, кто смог бы починить плейер. Оптимальный вариант решения проблемы - склонить учащихся к примирению без всяких условий и компенсаций. Но если такой вариант не устраивает родителей девочки, то следует поговорить с родителями обоих учеников, чтобы они решили вопрос о компенсации на тех условиях, которые устраивали бы обе стороны.
Использованные методы воспитания: беседа, убеждение.
-
Методы организации деятельности и формирования поведения — упражнения, приучение, требование, поручение и создание воспитывающих ситуаций.
Ситуация.
В 5 классе пришел новый учитель литературы Петр Сергеевич. Он внимательно присматривался к ученикам. Бросилось в глаза, что ученица Нина Г. чувствует себя как-то неуверенно. На уроках отвечает боязливо, сбивчиво. Дети посмеиваются над ней. Нина Г. имела слабое зрение, еле вытягивала на тройку. Однажды она хорошо выучила стихотворение, и учитель поставил ей пятерку, да еще похвалил. Ученики как-то настороженно загудели. Учитель, поинтересовавшись прошлым Нины Г., узнал, что ей учиться трудно. В этот коллектив она пришла только в прошлом году. В свой коллектив «не принимали». Петр Сергеевич не упускал случая отметить любое достижение ученицы. Нина Г. прилагала много усилий, чтобы хорошо учить материал по русскому языку и литературе. Учитель замечал это и обращал внимание других учеников. Постепенно начал укрепляться авторитет Нины в коллективе. Ее «приняли» к себе. Уже вместе играли, помогали ей в учебе.
Использованные методы воспитания: приучение.
-
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения — соревнование, создание ситуации успеха, поощрение, наказание.
Педагогическая ситуация:
В 4-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям и талантливый педагог. Подросток был умным и сообразительным, но с учителем русского языка в предыдущем классе отношения не сложились. И Юра стал пропускать уроки русского языка и небрежно относился к заданиям по этому предмету. Новая учительница через несколько уроков предложила Юре заниматься дополнительно после уроков. Однажды он сказал ей:
- Екатерина Алексеевна, не трудитесь зря. Не тратьте напрасно время. Мне ничего не поможет. Я не буду успевать, мне это давно известно. Я неспособный.
-Откуда тебе известно?
-Все так говорят.
-И ты веришь в это?
-Верю...
- Придётся тебе доказать обратное. Ты слышал выражение: кто хочет - тот добьётся? И ты можешь добиться. Надо только много работать. Давай заниматься.
Занимались они, усердно целую четверть. И вот Юра получил первую четвёрку по русскому языку. Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по русскому языку.
Использованные методы воспитания: создание ситуации успеха.
Пермь - 2023