Файл: Занятие 1 Обучающийся Васюхин Ефим Вадимович Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Класс: 3. 

Программа: Школа России.

Цели: учить решать уравнения с неизвестными вычитаемыми, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы. 

Ход урока.




  1. Организационный момент.


  2. Актуализация знаний. 


  1. Индивидуальная работа. (Несколько учеников получают карточку с заданием.)


— Реши цепочку примеров:

 

(Четыре ученика у доски решают уравнения.)

 




  1. Устный счет.


— Назовите три числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках:

35, 18, 21, 17, 19 (73). (35+21+17)

44, 10, 12, 36, 40 (92). (44+12+36)

35, 27, 28, 36, 30 (88). (35+27+26)

— Вычислите устно и покажите ответы с помощью карточек.

— Из суммы чисел 35 и 14 вычесть 17. (62).

— Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. (21).

— На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (На 37). 




  1. Самоопределение к деятельности.


— Решите задачу. 

УОли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле, и у нее осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала? 

(На доске схема.)

 

— Что неизвестно в задаче? (Часть.)

— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)

— Что в задаче является уменьшаемым? (Олины тетради — 15 шт.)

— Что является вычитаемым? ( Тетради, которые Оля отдала Коле.)

— Что будет разностью? (Тетради, которые остались у Оли — 8 шт.)

— Сделайте вывод: как нашли вычитаемое? ( Из уменьшаемого вычли разность.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.)






    1. Работа по теме урока.


№ 1 (с. 9.) Устное выполнение.

№ 2 (с. 9.) Устное выполнение.

№ 3 (с. 9.) Совместное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.




    1. Самостоятельное решение уравнений.


 

Два ученика записывают на доске.





    1. Работа по учебнику. 


№ 4 (с. 9.) На доске и в тетрадях состарляется таблица, затем учащиеся заполняют ее. Проверка. Учащиеся называют ответы по цепочке. Самооценка.

 

№ 5 (с. 9) Фронтальная работа с комментированием.

№ 6 (с. 9) Самостоятельное выполнение. 




  1. Физкультминутка.


Я на скипочке играю:

Тили-тили-тили.

(Показать, как играют на скрипке.)

Скачут зайки на лужайке:

Тили-тили-тили.

(Прыжки на месте.)

А теперь на бабабане:

Бум-бум-бум,

(Хлопать в ладоши.)

Трам-трам-трам.

(Топать ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам.

(Присесть.)




  1. Продолжение работы по теме урока.


Работа по учебнику. 

— Прочитайте теоретический материал на с. 10.

— Какими буквами обозначаются точки на чертеже?

— Как назвать отрезок?

— Как назвать многоугольник?

№ 1 (с. 10.) Устное выполнение.

№ 2 (с. 10.) Прочитайте задачу. На доске схема:

 

— Посмотрите на схему и скажите, что в задаче будет целым, а что — частями. (Целое — все яблоки, части — яблоки, которые упали и остались.)

— Сколько всего яблок? (12 яблок на одной яблоне и 8 — на другой.)

— Что нужно найти? (Часть.)

— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)

— Запишите решение задачи выражением. 




  1. Рефлексия.


Работа по учебнику. 

№ 3 (с.10.) Самостоятельное выполнение. Проверка. 

— Оцените свою работу на уроке.




  1. Подведение итогов урока.


— Какой вид уравнений изучили сегодня?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

— Как назвать геометрическую фигуру буквами?
Домашнее задание.

Учебник: № 7, занимательные рамки на полях с. 9.


Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса



 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:


Направления воспитательной деятельности


Аспекты воспитательной работы


Гражданско-правовое воспитание


 Патриотизм


Культура межнационального общения


 Правовая культура


Духовно-нравственное воспитание


 Культура поведения


 Гуманность


 Экологическая культура


Эстетическое воспитание


 Художественное воспитание


 Музыкальное воспитание


 Восприятие природы


Физическое воспитание


Гимнастика


 Туризм


Физические упражнения


Трудовое воспитание


 Профессиональная ориентация


 Трудовая деятельность


Экономическая культура


Исходные данные (аспекты воспитательной работы):




  • Гимнастика


  • Патриотизм


  • Художественное воспитание


  • Культура поведения


  • Культура межнационального общения


  • Профессиональная ориентация


  • Гуманность


  • Экологическая культура


  • Туризм


  • Трудовая деятельность


  • Восприятие природы


  • Музыкальное воспитание


  • Физические упражнения


  • Экономическая культура


  • Правовая культура


 

Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.


Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

1)                 методы формирования сознания;

2)                 методы организации деятельности и формирования поведения;

3)                 методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Ответ 8.




  1. Методы формирования сознания. К методам формирования сознания относятся: убеждение, рассказ, беседа, лекция, диспут, дискуссия.


Педагогическая ситуация. 

На перемене двое учеников, мальчик и девочка, громко спорят. Подошедший педагог узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер. Педагог отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.

Решение:

Педагог должна доверительно поговорить с обоими учениками, убедить их в том, что лучше выяснять отношения спокойно, а не затевая ссор и найти решение проблемы, которое удовлетворяло бы их обоих. Например, постараться найти того, кто смог бы починить плейер. Оптимальный вариант решения проблемы - склонить учащихся к примирению без всяких условий и компенсаций. Но если такой вариант не устраивает родителей девочки, то следует поговорить с родителями обоих учеников, чтобы они решили вопрос о компенсации на тех условиях, которые устраивали бы обе стороны. 

Использованные методы воспитания: беседа, убеждение.




  1. Методы организации деятельности и формирования поведения — упражнения, приучение, требование, поручение и создание воспитывающих ситуаций.


Ситуация.

В 5 классе пришел новый учитель литературы Петр Сергеевич. Он внимательно присматривался к ученикам. Бросилось в глаза, что ученица Нина Г. чувствует себя как-то неуверенно. На уроках отвечает боязливо, сбивчиво. Дети посмеиваются над ней. Нина Г. имела слабое зрение, еле вытягивала на тройку. Однажды она хорошо выучила стихотворение, и учитель поставил ей пятерку, да еще похвалил. Ученики как-то настороженно загудели. Учитель, поинтересовавшись прошлым Нины Г., узнал, что ей учиться трудно. В этот коллектив она пришла только в прошлом году. В свой коллектив «не принимали». Петр Сергеевич не упускал случая отметить любое достижение ученицы. Нина Г. прилагала много усилий, чтобы хорошо учить материал по русскому языку и литературе. Учитель замечал это и обращал внимание других учеников. Постепенно начал укрепляться авторитет Нины в коллективе. Ее «приняли» к себе. Уже вместе играли, помогали ей в учебе.


Использованные методы воспитания: приучение.




  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения — соревнование, создание ситуации успеха, поощрение, наказание.


Педагогическая ситуация: 

В 4-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям и талантливый педагог. Подросток был умным и сообразительным, но с учителем русского языка в предыдущем классе отношения не сложились. И Юра стал пропускать уроки русского языка и небрежно относился к заданиям по этому предмету. Новая учительница через несколько уроков предложила Юре заниматься до­полнительно после уроков. Однажды он сказал ей:

- Екатерина Алексеевна, не трудитесь зря. Не тратьте напрасно время. Мне ничего не поможет. Я не буду успевать, мне это давно известно. Я неспособный.

-Откуда тебе известно?

-Все так говорят.

-И ты веришь в это?

-Верю...

- Придётся тебе доказать обратное. Ты слышал выражение: кто хочет - тот добьётся? И ты можешь добиться. Надо только много работать. Давай заниматься.

Занимались они, усердно целую четверть. И вот Юра получил первую четвёрку по русскому языку. Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по русскому языку.

Использованные методы воспитания: создание ситуации успеха.

Пермь - 2023