Файл: Занятие 1 Обучающийся Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
Потому как ребенок отвечал на вопросы педагога неохотно, ребенок был замкнут, поэтому учитель решил провести беседу, направленную на выявление причины данного состояния ребенка.
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
В семье взаимоотношения ребенка с мамой не дружественные, об этом говорит сам ребенок. Катя не хочет проводить время дома из-за того, что на нее кричит родная мать. Из-за этого внутреннее состояние Кати отражается на учебе.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
В первую очередь стоит подчеркнуть его невоспитанность и неуважение к старшим. А во вторую очередь, побуждением данного действия было, как он считает, несправедливое выставление отметки.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
Провести беседу с ребенком и его родителями, собрать педагогический совет из учителей – предметников, чтобы показать справедливость полученных отметок.
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Для него можно было дать индивидуальное задание, с которым он бы мог справиться.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Месяц | Тема занятия | Цель | Методическая литература |
Сентябрь | Зернышки для семьи Пети-Петушка | Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 |
| Шустрые мячики | Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. | «Перспективное планирование» стр.114 |
| Красивая лесенка | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.75-77 «Перспективное планирование» стр.115 |
| Овощи | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.87-89 БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 69-70 |
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
Во-первых, некомпетентность педагога, он только дает повод буллить этого ребенка детям. Педагогом не был найден индивидуальный подход к ребенку.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
Педагог публично вздыхает, публично упрекает ребенка, и низко оценивает ребенка. Грубейшие ошибки педагога, которые могут в дальнейшем перерасти в комплекс неполноценности у ребенка.
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Этот ребенок нуждается в поддержке педагога, одноклассников. Его нужно не отчитывать, а поощрить, иначе у него разовьется комплекс неполноценности, у него будет страх ответить «не так», потому что над ним будут смеяться, а учитель «вздыхать» и «упрекать». Остальные дети считают, что имеют право смеяться над слабым, им нужно объяснить, что нужно помочь, поддержать одноклассника.
Иначе в них так и будет расти эгоизм и жестокость.
Педагог должен разработать индивидуальный план работы с данным ребенком, помочь присоединиться ему к коллективу, так же дать задание, которое ему под силу.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
Ситуация 1.
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
Ситуация 2.
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
Наглядный метод
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
Для того, чтобы дети развивали в себе «творческие» способности, так как от части это связано с самостоятельной деятельностью, потом как задачи ребенок придумывает сам. Это помогает закрепить материал лучше, а также, благодаря этому, каждый ребенок реализует свои способности.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
Цель урока: развитие умения пользования таблицей умножения
Предметные | - знать структуру таблицы умножения - уметь умножать в столбик |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - уметь использовать монолог и диалог для выражения доказательства своей точки зрения. Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - умение строить логическую цепь рассуждений. |
Личностные | - мотивация к обучению - формирование позитивной самооценки |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача | Метод и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая_ | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационный момент | Настроить обучающихся на урок | Беседа | Приветствие учащихся | Дети рассаживаются по местам. Здороваются, готовятся к новой теме. | Фронтальная | Презентация с 1-м слайдом, где написана тема урока. | Готовность к уроку: наличие тетради, пенала, учебника. |
2.Актуализация знаний | Актуализировать учебное содержание материала, необходимое для изучения темы. | Практический и словесный методы при помощи раздаточного материала. | Сначала показать детям, что такое умножение на базе сложения. | Дети пытаются сами умножить с помощью сложения. Говорят о том, что большие числа так умножать долго и сложно. | Индивидуальная | Раздаточный материал | Перепись в тетрадь материала. |
Постановка проблем нового вопроса | Подвести к формированию темы и цели урока. | Словесный | - Кто сможет умножить 2х7? (Спрашивает у всего класса) - Молодцы, а если нам придется умножать еще больше? - Ведь тяжело каждый раз складывать числа вместе. - Как вы думаете, есть другой способ решения? (дети задумываются) - Правильно, есть, сегодня мы этим и займемся, а физкульт минутка. | Дети складывают путем сложения 2х7, дают ответ. Понимают, что это тяжело, но понимают, что есть какой-то другой путь решения. Интересуются, какой же это метод решения? Выполняют физкульт минутку | Фронтальная, групповая | Раздаточный материал | Ответы обучающихся и их комментирование |
4. Изучение нового материала | Целью данного этапа является построение учащимся нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи | Словесный, наглядный, практический | Учитель объясняет тему урока опираясь на учебник, а так же показывая пример того, как умножать на доске. - - Сколько будет 4х3? (ответ 12) - учитель закрепляет это на доске - Откройте тетради и запишите число, классная работа. Составьте в тетради несколько задач по умножению. | Отвечают на вопросы учителя. Закрепляют путем решения нескольких вариантов задач в тетради. | Индивидуальная, фронтальная | Учебник | Самопроверка по готовому списку, комментирование ответов учащихся. |
5. Закрепление изученного материала | Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы ид для самостоятельной работы по новому материала. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | Словесный, практический, наглядный | - Посмотрите на номер 4 на стр. 29. - Давайте все вместе попробуем решить эти задачи. - Кто хочет пойти к доске? - Я буду помогать | - Дети вместе готовы решать эти задачи. - Для закрепления выходят к доске и решают. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник | Проверка правильности выполнения задания. Решение задач у доски |
6. Рефлексия | Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимся метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей самостоятельной деятельности | Беседа | - Дети, наш урок подходит к концу. Мне бы очень хотелось знать, как вы себя чувствовали в процессе урока: «было ли вам интересно?» «было ли вам понятно?» | - отвечают на вопросы | Фронтальная | Слайд презентации с завершающими словами и домашней работой. | Самооценка |