Файл: Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
УМК: Всеобщая история. А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. История Древнего мира. 5 класс.
Задание 1
Предметные результаты
Тема: «Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».
Цель: формирование предметных результатов: знание хронологии, работа с хронологией.
Содержание
На «ленте времени» расположены изученные вами события:
-
Появление человека разумного – 40 тыс. лет назад -
Постройка пирамиды Хеопса – 2600 г. до н.э. -
Основание Рима – 753 г. до н.э. -
Рождение Иисуса Христа – 0 год
Олимпийские игры впервые состоялись в Древней Греции. Вспомните, в каком году прошли эти игры. Подумайте, под какой буквой надо расположить это событие?
40 тыс. 2600г.до н.э. 753г.дон.э. 0г.
А Б В Г
Критерии оценивания:
Ответ: Б (776г. до н.э.)
Правильный ответ – 1 балл
Неправильный ответ – 0 баллов
Задание 2
Предметные и метапредметные результаты
Тема: «Завоевательные походы фараонов».
Цель: Формирование навыков работы с исторической картой (находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты, используя легенду карты), развитие познавательных УУД - извлекать информацию из источника.
Содержание
Докажи, что при Тутмосе III Древний Египет являлся великим и мощным государством. Приведите не менее 3 аргументов, используя для этого свои знания и карту.
Критерии оценивания
Примерный ответ: При Тутмосе III Древний Египет: а) занимал самую большую территорию, чем в другие времена; б) по нему проходит много торговых путей; в) нет могущественных соседей.
Приведено 3 аргумента-3балла,
2 аргумента-2 балла,
1 аргумент – 1 балл,
Задание не выполнено или с ошибками – 0 баллов
Задание 3
Предметные, метапредметные и личностные результаты
Тема: «Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».
Цель: формирование умения применений исторических знаний - раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности мирового искусства, планирование и осуществление совместной работы.
Содержание
Выполните работу в парах.
Рассмотрите фотографии. Напишите небольшой текст о Великой Китайской стене, пирамиде Хеопса или Вавилонской башне. Отметьте в рассказе предназначение сооружения, особенности строительства объекта и его художественные достоинства как памятника культуры Древнего мира. Подготовьте свое выступление перед классом.
Критерии оценивания
Приведены:
а) 1 факт назначения сооружения, 2 факта особенностей строительства объекта и 1 факт культурной значимости, публичная речь четкая и выразительная – 5 баллов;
б) 1 факт назначения сооружения, 1 факт особенностей строительства объекта и 1 факт культурной значимости, публичная речь четкая и выразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 3 фактов в целом) – 4 балла;
в) 1 факт назначения сооружения, 1 факт особенностей строительства объекта и 0 фактов культурной значимости, публичная речь нечеткая и невыразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 2 фактов в целом) – 3 балла;
г) 1 факт назначения сооружения, 0 фактов особенностей строительства объекта и 0 фактов культурной значимости, публичная речь нечеткая и невыразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 1 факта в целом) – 2 балла;
д) факты ошибочны или отсутствуют, отказ от выступления – 0 баллов.
Задание 4
Предметные, личностные и метапредметные результаты.
Тема: «Войны Рима с Карфагеном».
Цель: формирование умений и навыков извлечения из письменного источника исторических фактов, осознания ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории); раскрытия причинно-следственные связи событий, становления себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности).
Содержание
Прочитайте отрывок из произведения историка Плутарха:
« Во время битвы Ганнибал применил несколько военных хитростей. Во-первых, он так расположил своих солдат, что ветер дул им в спину. Во-вторых, на обоих крыльях он поставил сильнейших, самых искусных и отважных воинов. А самыми ненадежными заполнил середину, выстроенную в виде вступающего далеко вперед клина. Отборные получили приказ: когда римляне взломают центр, который, естественно, подастся назад, принимая очертания впадины, и ворвутся внутрь карфагенского строя, совершить поворот и стремительно ударить им в оба фланга, чтобы полностью окружить неприятеля….Строй Ганнибала изменил свою форму и сделался похож на полумесяц, и тут лучшие отряды, выполняя приказ начальников, быстро повернули – одни направо, другие налево, - напали на обнаженные фланги противника и, соединившись, истребили всех, кто не успел выскользнуть из кольца».
Вопросы к документу:
-
О каком сражении идет речь? -
Почему армии Ганнибала удалось победить противника? Опишите тактику боя и определите ее преимущества. -
Выразите мнение о битве от лица воина – легионера римского войска.
Критерии оценивания
-
Сражении при Каннах -1 балл. -
1- Неожиданная тактика боя для римлян. 2- Расположение войска в форме клина, где по флангам расположены сильные воины, в центре – самые ненадежные. 3- Преимущество: при ударе врага по центру, сильные фланги окружают противника. -3 балла.
Если нет одного из пункта в ответе – 2балла
Всего один пункт в ответе -1 балл
Ответ неверный или отсутствует – 0 баллов
-
Примерный ответ: Наше войско, построившись ровными рядами легионов, пошло в атаку, ожидая победы. Но, прорвав центр врага, мы неожиданно оказались в кольце неприятеля. Фланги соперников вдруг вышли быстро вперед, а затем, повернув налево и направо, соединились и окружили нас. В нашем войске началась паника, строй легионеров распался, и наступила кровавая бойня. Это было самое позорное для нас и самое ужасное поражение. 2 балла.
Ответ написан верно, но не содержит оценки боя от имени римского легионера – 1 балл
Ответа нет или текст не от имени римского воина – 0 баллов.
Задание 5
Предметные и метапредметные и личностные результаты
Тема: «Обобщение по теме «Древний Восток»
Цель: обобщение знаний исторических фактов (группировать, систематизировать факты по заданному признаку); осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества; систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц).
Содержание
Заполните таблицу. Вспомните названия видов письменности и страны, где они возникли. Кратко запишите их особенности.
Изображение | Название письменности | Страна | Особенности письменности |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Критерии оценивания
Изображение | Название письменности | Страна | Особенности письменности |
| Иероглифы | Египет | Обозначали словосочетание, слово, позднее – слог. Писали на папирусе, черными и красными красками. |
| Алфавит | Финикия | Состоит из 22 согласных букв. Гласных букв нет. |
| Клинопись | Междуречье (Вавилонское царство или Шумерские города-государства) | Писали на мягких глиняных табличках острой палочкой значки в виде клина. |
| Иероглифы | Китай | Около 50 тысяч иероглифов. Все имеют квадратную форму, бывают простые и сложные. Писали на бумаге, бамбуке и шелке. |
Каждая позиция оценивается в первой и второй колонке оценивается в 1 балл. В четвертой колонке каждая позиция оценивается от 0-1-2 балла, в зависимости от количества особенностей письменности, указанных в ответе. Максимальное количество баллов: 16 баллов.