Файл: Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

УМК: Всеобщая история. А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. История Древнего мира. 5 класс.

Задание 1
Предметные результаты
Тема: «Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».

Цель: формирование предметных результатов: знание хронологии, работа с хронологией.
Содержание

На «ленте времени» расположены изученные вами события:

  1. Появление человека разумного – 40 тыс. лет назад

  2. Постройка пирамиды Хеопса – 2600 г. до н.э.

  3. Основание Рима – 753 г. до н.э.

  4. Рождение Иисуса Христа – 0 год

Олимпийские игры впервые состоялись в Древней Греции. Вспомните, в каком году прошли эти игры. Подумайте, под какой буквой надо расположить это событие?
40 тыс. 2600г.до н.э. 753г.дон.э. 0г.



А Б В Г
Критерии оценивания:

Ответ: Б (776г. до н.э.)

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

Задание 2

Предметные и метапредметные результаты

Тема: «Завоевательные походы фараонов».

Цель: Формирование навыков работы с исторической картой (находить и показывать на исторической карте природные и  исторические объекты, используя легенду карты), развитие познавательных УУД - извлекать информацию из источника.

Содержание

Докажи, что при Тутмосе III Древний Египет являлся великим и мощным государством. Приведите не менее 3 аргументов, используя для этого свои знания и карту.




Критерии оценивания

Примерный ответ: При Тутмосе III Древний Египет: а) занимал самую большую территорию, чем в другие времена; б) по нему проходит много торговых путей; в) нет могущественных соседей.

Приведено 3 аргумента-3балла,

2 аргумента-2 балла,

1 аргумент – 1 балл,

Задание не выполнено или с ошибками – 0 баллов

Задание 3

Предметные, метапредметные и личностные результаты

Тема: «Обобщение. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира».

Цель: формирование умения применений исторических знаний - раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности  мирового искусства, планирование и осуществление совместной работы.

Содержание

Выполните работу в парах.

Рассмотрите фотографии. Напишите небольшой текст о Великой Китайской стене, пирамиде Хеопса или Вавилонской башне. Отметьте в рассказе предназначение сооружения, особенности строительства объекта и его художественные достоинства как памятника культуры Древнего мира. Подготовьте свое выступление перед классом.







Критерии оценивания

Приведены:

а) 1 факт назначения сооружения, 2 факта особенностей строительства объекта и 1 факт культурной значимости, публичная речь четкая и выразительная – 5 баллов;

б) 1 факт назначения сооружения, 1 факт особенностей строительства объекта и 1 факт культурной значимости, публичная речь четкая и выразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 3 фактов в целом) – 4 балла;

в) 1 факт назначения сооружения, 1 факт особенностей строительства объекта и 0 фактов культурной значимости, публичная речь нечеткая и невыразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 2 фактов в целом) – 3 балла;



г) 1 факт назначения сооружения, 0 фактов особенностей строительства объекта и 0 фактов культурной значимости, публичная речь нечеткая и невыразительная (или другое сочетание фактов, но не менее 1 факта в целом) – 2 балла;

д) факты ошибочны или отсутствуют, отказ от выступления – 0 баллов.

Задание 4

Предметные, личностные и метапредметные результаты.

Тема: «Войны Рима с Карфагеном».

Цель: формирование умений и навыков извлечения из письменного источника исторических фактов, осознания ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе  — на основе примеров из истории); раскрытия причинно-следственные связи событий, становления себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности).

Содержание

Прочитайте отрывок из произведения историка Плутарха:

« Во время битвы Ганнибал применил несколько военных хитростей. Во-первых, он так расположил своих солдат, что ветер дул им в спину. Во-вторых, на обоих крыльях он поставил сильнейших, самых искусных и отважных воинов. А самыми ненадежными заполнил середину, выстроенную в виде вступающего далеко вперед клина. Отборные получили приказ: когда римляне взломают центр, который, естественно, подастся назад, принимая очертания впадины, и ворвутся внутрь карфагенского строя, совершить поворот и стремительно ударить им в оба фланга, чтобы полностью окружить неприятеля….Строй Ганнибала изменил свою форму и сделался похож на полумесяц, и тут лучшие отряды, выполняя приказ начальников, быстро повернули – одни направо, другие налево, - напали на обнаженные фланги противника и, соединившись, истребили всех, кто не успел выскользнуть из кольца».

Вопросы к документу:

  1. О каком сражении идет речь?

  2. Почему армии Ганнибала удалось победить противника? Опишите тактику боя и определите ее преимущества.

  3. Выразите мнение о битве от лица воина – легионера римского войска.

Критерии оценивания

  1. Сражении при Каннах -1 балл.

  2. 1- Неожиданная тактика боя для римлян. 2- Расположение войска в форме клина, где по флангам расположены сильные воины, в центре – самые ненадежные. 3- Преимущество: при ударе врага по центру, сильные фланги окружают противника. -3 балла.


Если нет одного из пункта в ответе – 2балла

Всего один пункт в ответе -1 балл

Ответ неверный или отсутствует – 0 баллов

  1. Примерный ответ: Наше войско, построившись ровными рядами легионов, пошло в атаку, ожидая победы. Но, прорвав центр врага, мы неожиданно оказались в кольце неприятеля. Фланги соперников вдруг вышли быстро вперед, а затем, повернув налево и направо, соединились и окружили нас. В нашем войске началась паника, строй легионеров распался, и наступила кровавая бойня. Это было самое позорное для нас и самое ужасное поражение. 2 балла.

Ответ написан верно, но не содержит оценки боя от имени римского легионера – 1 балл

Ответа нет или текст не от имени римского воина – 0 баллов.

Задание 5

Предметные и метапредметные и личностные результаты

Тема: «Обобщение по теме «Древний Восток»

Цель: обобщение знаний исторических фактов (группировать, систематизировать факты по заданному признаку); осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества; систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц).

Содержание

Заполните таблицу. Вспомните названия видов письменности и страны, где они возникли. Кратко запишите их особенности.

Изображение

Название письменности

Страна

Особенности письменности














































Критерии оценивания

Изображение

Название письменности

Страна

Особенности письменности



Иероглифы

Египет

Обозначали словосочетание, слово, позднее – слог. Писали на папирусе, черными и красными красками.



Алфавит

Финикия

Состоит из 22 согласных букв. Гласных букв нет.



Клинопись

Междуречье (Вавилонское царство или Шумерские города-государства)

Писали на мягких глиняных табличках острой палочкой значки в виде клина.




Иероглифы

Китай

Около 50 тысяч иероглифов. Все имеют квадратную форму, бывают простые и сложные. Писали на бумаге, бамбуке и шелке.


Каждая позиция оценивается в первой и второй колонке оценивается в 1 балл. В четвертой колонке каждая позиция оценивается от 0-1-2 балла, в зависимости от количества особенностей письменности, указанных в ответе. Максимальное количество баллов: 16 баллов.